Постановление б/н Постановление от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главному специалисту группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области»

 

...

 

...

...

 

 

 

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-990/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 07.09.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 11.09.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев протоколы об административном правонарушении от 30.08.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.30-990/2023, возбужденного в отношении главного специалиста группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ..., в отсутствие ..., направившей ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком, Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области»), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.07.2023 размещено извещение № 0371100005023000122 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области».

18.07.2023 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 600,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее в том числе информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области».

Заказчиком в извещении, сформированном посредством единой информационной системы (извещение № 0371100005023000122), предусмотрены следующие единицы измерения закупаемого товара:

 

Тип объекта закупки

Товар

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Количество(объем работы, услуги)

Единица измерения

Цена за единицу

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

 

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

 

300

Рулон

370.00

111000.00

Толщина пленки

> 0.05 и ≤ 0.08

Миллиметр

 

Объем мешка для мусора

≥ 120

Литр;^кубический дециметр

 

Количество в рулоне

≥ 20

Штука

 

Назначение

Мусорный

 

 

Вид материала

Полиэтилен

 

 

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

 

1000

Рулон

50.00

50000.00

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

 

Объем мешка для мусора

≥ 30

Литр;^кубический дециметр

 

Количество в рулоне

≥ 20

Штука

 

Назначение

Мусорный

 

 

Вид материала

Полиэтилен

 

 

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

 

350

Рулон

116.00

40600.00

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

 

Объем мешка для мусора

≥ 60

Литр;^кубический дециметр

 

Количество в рулоне

≥ 20

Штука

 

Назначение

Мусорный

 

 

Вид материала

Полиэтилен
 

 

 

                       

 

Вместе с тем в описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (документ Приложение 1 Описание объекта закупки), заказчиком установлены следующие единицы поставляемого товара:

 

Наименование

ОКПД2 КТРУ

Кол-во

 

Значение характеристики

Значение характеристики

Единица  измерения

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

1000 штук

Вид материала

Полиэтилен

 

Количество в рулоне

≥20

ШТ

Назначение

Мусорный

 

Объем мешка для мусора

≥ 30

Литр;^кубический дециметр

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

350 рулонов

Вид материала

Полиэтилен

 

Количество в рулоне

≥20

ШТ

Назначение

Мусорный

 

Объем мешка для мусора

≥ 60

Литр;^кубический дециметр

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

300 рулонов

Вид материала

Полиэтилен

 

Количество в рулоне

≥20

ШТ

Назначение

Мусорный

 

Объем мешка для мусора

≥ 120

Литр;^кубический дециметр

Толщина пленки

> 0.05 и ≤ 0.08

Миллиметр

 

Должностное лицо Ярославского УФАС России, сопоставив единицы измерения требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения, приходит к выводу о том, что заказчиком противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки образом установлена информация об единицах измерения товара: в извещении заказчиком в отношении каждого товара «Мешок полимерный» содержится указание на единицы измерения - «рулон», в то время, как в описании объекта закупки - «штука» и «рулон».

Учитывая изложенное, данные действия заказчика образуют нарушение пункта 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке товары одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

Следовательно, срок годности должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению, при этом требования заказчиков об остаточном сроке годности товаров, выраженные в процентах, влекут за собой установление неравных условий для производителей таких товаров, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

В описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (извещение № 0371100005023000122), установлен остаточный срок годности товара - на дату поставки должен составлять не менее 80% основного срока годности, установленного производителем, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена            частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных              правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

            В соответствии с приказом Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» от ... ... принята на должность главного специалиста группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» с ... г.

            Согласно пункту 2 должностной инструкции главного специалиста группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», утвержденной начальником Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ..., главный специалист обязан, в том числе:

            - координировать деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства;

            - подготовка извещения об осуществлении закупок и документации о закупках, а также изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;

            - при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлять техническую подготовку конкурсной, аукционной документации по запросу котировок, запросу предложений, проектов государственных контрактов, в том числе соглашений к государственным контрактам на основании служебных записок, поступивших из структурных подразделений учреждения, на закупаемые для нужд учреждения товары, работы и услуги.

            Правонарушение совершено 18.07.2023 по адресу: г. Ярославль, ул. Харитонова, д. 4 в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении главным специалистом группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371100005023000122 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным специалистом группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь главного специалиста группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371100005023000122  с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001764413

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                                       № 076/04/7.30-990/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                                ...

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны