Решение №6840/05-03 Решение от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Доступные технологии»

 

160000, Вологодская обл., г. Вологда,

ул. Козленская, д. 15, каб. 304

e-mail: shikin4852@mail.ru

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион»

 

150003, Ярославская обл., г. Ярославль,

ул. Победы, 16 Б

e-mail: info@er76.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150000, г.  Ярославль, Советская пл., д. 3

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

 

117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая,

д. 40, подвал, помещение I, ком. 25

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/259П-21 (76-153 РНП)

 

16 декабря 2021 года                                                                                                    г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководитель Инспекции – заместитель руководителя <…>, члены Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Доступные технологии» (далее также – ООО «Доступные технологии», общество), обеспечило личное участие в рассмотрении сведений директора <…>;

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион» (далее также – ГБУ ЯО «Электронный регион», заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении сведений представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные – ГБУ ЯО «Электронный регион» в отношении ООО «Доступные технологии», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО «Доступные технологии» от заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. (извещение № 0171200001921002995) с заказчиком, ГБУ ЯО «Электронный регион», проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Электронный регион», порядка признания          ООО «Доступные технологии» уклонившейся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. (извещение № 0171200001921002995), проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Электронный регион», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 14.12.2021 № 414,

 

установила:

 

13.12.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Доступные технологии», уклонившимся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. (извещение № 0171200001921002995).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей заказчика и общества Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.11.2021 размещено извещение № 0171200001921002995 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 447 292,00 рубля.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0171200001921002995 от 03.12.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, заявка единственного участника закупки ООО «Доступные технологии» признана аукционной комиссией уполномоченного органа, соответствующей требованиям аукционной документации, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принято решение о заключении контракта с ООО «Доступные технологии».

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно пункту 9 извещения № 0171200001921002995 и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Соответственно, при таких условиях закупки победитель закупки представляет обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации (5 % от цены контракта) или информацию, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, протокол                  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе                                                       № 0171200001921002995 от 03.12.2021, опубликован в единой информационной системе 03.12.2021, следовательно, заказчик, обязан направить проект государственного контракта победителю закупки не позднее 08.12.2021.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

03.12.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта.

Соответственно, ООО «Доступные технологии» не позднее 08.12.2021 необходимо было разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, или протокол разногласий.

Вышеуказанные документы ООО «Доступные технологии» в регламентированный срок не размещены.

В соответствии с протоколом о признании участника электронного аукциона на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. уклонившимся от заключения контракта от 09.12.2021 (размещенным в единой информационной системе 10.12.2021) заказчиком принято решение о признании ООО «Доступные технологии» уклонившимся от заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. в связи с тем, что в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013, общество не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке или протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

10.12.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Доступные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков исх. № 1 от 10.12.2021 (вх. № 12685 от 13.12.2021).

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Доступные технологии» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания государственного контракта в срок, установленный законом, в данном запросе также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «Доступные технологии» 16.12.2021 в 09:00 на заседание Инспекции по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об                                      ООО «Доступные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков.

В письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России,                           ООО «Доступные технологии» указало, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в документации об электронном аукционе, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

02.12.2021 произошла поломка ноутбука, на котором установлено и настроено необходимое для участия в торгах соответствующее программное обеспечение. 02.12.2021 общество обратилось в сервисный центр ООО «Сигнал Сервис» с заявкой на диагностику и ремонт ноутбука, поломка была устранена только 09.12.2021 (акт технического обследования № 3 от 02.12.2021, подписан 09.12.2021).

Таким образом, поломка ноутбука была устранена уже за рамками регламентированного срока для подписания контракта.

В день устранения поломки компьютера (09.12.2021) ООО «Доступные технологии» подписало проект государственного контракта, разместило на электронной площадке проект вышеуказанного контракта и информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение ООО «Доступные технологии» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), а также направило в адрес заказчика информационное письмо с указанием причин пропуска регламентированного срока для подписания контракта (исх. № 148 от 09.12.2021)

Кроме этого, подтверждением добросовестности общества, намерении заключить и исполнить контракт по итогам электронного аукциона (извещение № 0171200001921002995) от являются:

1. Действующий лицензионный договор №15-0664 от 01.04.2015, заключенный с                 ООО «Директум» (правообладатель программного обеспечения DIRECTUM), что подтверждает право ООО «Доступные технологии» на передачу лицензий, являющихся предметом закупки, конечным пользователем.

2. Акт №17 от 08.12.2021 на передачу прав использования (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2 в составе «Базовая клиентская лицензия Базовые модули» в количестве 800 шт. со сроком действия по 04.08.2022, конечный пользователь ГБУ ЯО «Электронный регион», составленный между Лицензиаром (ООО Директум) и Лицензиатом (ООО «Доступные технологии). Данный акт подтверждает, что общество заранее получило от лицензиара (ООО «Директум») права использования программного обеспечения, планировавшегося к передаче в рамках контракта, для дальнейшей передачи их заказчику. При этом данные лицензии являются «именными», т.е. не могут быть переданы обществом никому другому, кроме заказчика.

3. Значительный опыт выполнения контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и исполненных обществом без нарушений.

4. Значительный опыт выполнения аналогичных контрактов для заказчика ГБУ «Электронный регион»: 889-А/19 от 15.07.2019 на сумму 8 087 520 руб., 1729-А/20 от 16.10.2020 на сумму 2 247 055 руб., 1599-А/20 от 22.09.2020 на сумму 2 447 292 руб. все контракты исполнены без нарушений, информация о результатах исполнения отражена в ЕИС Закупки.

5. Отсутствие нарушений в прошлом при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов

6. Наличие благодарностей от государственных и муниципальных заказчиков по ранее выполненным работам.

7. ООО «Доступные технологии» имеет статус «Генеральный партнер Directum» который присваивается только партнерам компании «Директум», обладающим максимальными компетенциями по данному программному продукту и многолетней безупречной репутацией на рынке.

Кроме того, как пояснил на заседании Инспекции представитель ГБУ «Электронный регион», заказчик не настаивает на включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001               № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В данном случае обстоятельства дела (неразмещение на электронной площадке подписанного проекта контракта в регламентированный срок по причине технической неисправности компьютерного оборудования; наличие лицензионного договора, акта №17 от 08.12.2021 на передачу прав использования (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2; информационное взаимодействие с заказчиком; наличие положительного опыта), представленные ООО «Доступные технологии» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об ООО «Доступные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем указанное выше нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Электронный регион», порядка признания ООО «Доступные технологии» уклонившейся от заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. (извещение № 0171200001921002995), проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Электронный регион», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку  соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. (извещение № 0171200001921002995), Инспекция нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Электронный регион» (ИНН 7606095476, ОГРН 1147606005447) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Доступные технологии»                  (ИНН 3525341937, ОГРН 1153525002938) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Электронный регион», порядка признания общества с ограниченной ответственностью «Доступные технологии» уклонившимся от заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. (извещение № 0171200001921002995) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Электронный регион», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Доступные технологии» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление права на использование (простая неисключительная лицензия) программного обеспечения DIRECTUM версии 5.6.2. (извещение № 0171200001921002995) нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                                        <…>                            

 

Члены Инспекции:                                                                                                    <…>   

 

                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны