Решение б/н Решение по делу № 06-03/01-19 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

АО «Судостроительный завод

«Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4

e-mail: post@vympel-rybinsk.ru

 

Заявитель:

ООО «Воронежский завод строительного оборудования»

394006, г. Воронеж, ул. Свободы

д. 75, оф. 24

e-mail: mail@tehno.su

 

 

Решение

по делу № 06-03/01-19

 

08 апреля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объёме 19 апреля 2019 года)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., при участии:

от АО «Судостроительный завод «Вымпел» представителя по доверенности <...>,

в отсутствие на заседании Комиссии представителя ООО «Воронежский завод строительного оборудования», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 06-03/01-19, возбужденное в отношении
АО «Судостроительный завод «Вымпел» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

настоящее дело возбуждено 12.02.2019 по признакам нарушения
АО «Судостроительный завод «Вымпел» (далее — АО «ССЗ «Вымпел») части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в указании заказчиком в закупочной документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения — EX18103100023) противоречивых сведений о возможности поставки предметов закупки, аналогичных указанным в Техническом задании, согласовании сотрудником заказчика с участником закупки поставки товаров с аналогичными характеристиками, и последующем недопуске участника к участию в закупке по причине подачи им альтернативного предложения, а также в установлении заказчиком в пункте 6 пункта 14 Документации о закупке обязанности участника закупки предъявить справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по форме согласно Приказу ФНС России от 20.01.2017 № MMB-7-8/20@ по состоянию не ранее 90 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки при сроке подачи заявок меньшем, чем срок предоставления требуемой заказчиком справки налоговым органом.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее:

31.10.2018 на сайте www.etprf.ru АО «ССЗ «Вымпел» размещено извещение о проведении закупки посредством открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения — EX18103100023).

Согласно подпункту 19 раздела 4 «Информационная карта» Извещения о проведении указанной закупки заказчиком не допускается возможность подачи альтернативных предложений.

Однако, в пункте 5 Технического задания, являющегося приложением № 2 к заключаемому по результатам вышеуказанных торгов договору поставки № 20360М-, предлагаемые элементы или аналоги должны быть выполнены из соответствующего материала (сталь) согласно с требуемым комплектом лесов.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указание на возможность поставки аналогов, содержащееся в пункте 5 Технического задания, является опечаткой.

Вместе с тем, заявитель указал, что, согласно представленной им в материалы дела переписке со специалистом договорного отдела АО «ССЗ «Вымпел»
<...>, ООО «Воронежский завод строительного оборудования» (далее —
ООО «ВЗСО») было разрешено использование вертикальных стоек длиной 2 м взамен требуемых заказчиком в Техническом задании вертикальных стоек длиной 4 м с соразмерным увеличением количества поставляемых стоек с 650 до 1300 штук, а также с кратным увеличением количества болтов и гаек, необходимых для скрепления стоек между собой.

На основании вышеизложенного, ООО «ВЗСО» в составе заявки на участие в торгах предложило к поставке комплект клиновых лесов, включающий в себя аналоги элементов, указанных заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с протоколом № 251 от 14.11.2018 заявка ООО «ВЗСО» была признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а именно, требованиям подпункта 19 раздела 4 Информационной карты (запрет на подачу альтернативных предложений).

Таким образом, заявитель полагает, что заявка ООО «ВЗСО» была необоснованно отклонена заказчиком, ранее согласовавшим возможность поставки клиновых лесов с характеристиками, аналогичными требуемым заказчиком.

На заседании Комиссии представитель АО «ССЗ «Вымпел» пояснил, что понятия «аналог» и «альтернативное предложение», используемые в закупочной документации, не являются тождественными. Ни Федеральный закон от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ни Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) не содержат определений указанных выше терминов. Однако, согласно Толковому словарю
Д.Н. Ушакова аналог — это нечто, представляющее соответствие, подобие, сходство с чем-нибудь; альтернатива — это выбор одного из двух возможных решений. Близкое по смыслу понятие альтернативного предложения содержится в Регламенте работы тендерного комитета Госстроя России «МДС 80-14-2000»,
утвержденном Протоколом Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Минстрое РФ от 17.02.1995 № 5, согласно которому альтернативное предложение — это предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия. Таким образом, под аналогом закупаемой продукции в контексте Документации о закупке следует понимать продукцию, обладающую соответствующими заявленным заказчиком характеристиками, а под альтернативным предложением — продукцию, обладающую иными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком. Заявитель в составе заявки представил именно альтернативное предложение, поскольку помимо согласованного заказчиком изменения длины вертикальных стоек (2 м взамен требуемых заказчиком вертикальных стоек длиной 4 м с соразмерным увеличением количества поставляемых стоек с 650 до 1300 штук), ООО «ВЗСО» предложило к поставке иные элементы, характеристики которых не соответствовали требованиям заказчика. Так, указанные в позициях 5, 6 Технического предложения заявителя элементы имеют толщину стенок 2,5 мм в отличие от установленной заказчиком толщины в 3 мм; указанный в позиции 8 Технического предложения заявителя элемент имеет диаметр 40 мм и толщину стенки 2 мм в отличие от установленных заказчиком диаметра 48 мм и толщины в 3 мм; позиции 7, 16, 17, 18, 23 Технического предложения заявителя не содержат сведений о толщине стенок элементов; позиция 9 Технического предложения заявителя не содержит сведений о диаметре и о толщине стенки элемента; площадь опоры становочной пяты, указанный в позиции 11 Технического предложения заявителя не соответствует требуемой заказчиком площади опоры 200х200 мм.

Таким образом, исходя из доводов сторон и материалов дела, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ВЗСО» в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке были предложены к поставке сборно-разборные клиновые леса, характеристики которых невозможно рассматривать как аналогичные требуемым заказчиком, поскольку они представляют собой альтернативное предложение. В связи с чем, заявка ООО «ВЗСО» была правомерно отклонена заказчиком.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно подпункту 6 пункта 14 Документации о закупке, в составе заявки участнику надлежит предъявить справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (дата документа не ранее 90 календарных дней до дня размещения извещения о проведении торгов).

Согласно пункту 2.8.1 Документации о закупке участник закупки вправе подать заявку в любое время начиная с даты размещения документации и до установленных в Документации о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок.

Документация о закупке была размещена заказчиком на сайте www.etprf.ru 31.10.2018, дата и время окончания срока подачи заявок согласно пункту 10 Извещения — 06.11.2018 в 09.00. Следовательно, срок подачи заявок составлял 5 календарных дней, из которых 3 дня являлись рабочими.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 13324/06-04 от 12.12.2018) ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, пояснила, что согласно пункту 163 Административного регламента ФНС России по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сбора и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) № 99н от 02.07.2012 требуемая заказчиком справка предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Следовательно, в установленный заказчиком срок подачи заявок, заинтересованные в участии в закупке хозяйствующие субъекты, которые до момента публикации извещения не запрашивали вышеназванные справки или справки которых были представлены налоговым органом по состоянию ранее 90 календарных дней до дня размещения извещения, могли не успеть получить указанную справку и представить ее в составе своей заявки, что согласно пункту 2.11.1.3 Документации о закупке является основанием отклонения. Данное требование могло повлиять на решение добросовестного потенциального участника о возможности подачи заявки на участие в запросе предложений.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки
ООО «ВЗСО» представлена справка № 1674 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 09.07.2018, то есть в нарушение вышеназванного требования подпункта 6 пункта 14 Информационной карты. Но данное несоответствие заявки требованиям закупочной документации не было учтено заказчиком при рассмотрении заявок и не было указано в качестве дополнительного основания недопуска ООО «ВЗСО» к участию в закупке. Данный факт свидетельствует об отсутствии заинтересованности заказчика в соответствии заявок участников вышеназванному требованию.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В материалы дела заказчиком представлены результаты проведенного мониторинга хозяйствующих субъектов, потенциально заинтересованных в поставке закупаемых заказчиком клиновых лесов. Согласно данным сведениям на территории Ярославской области деятельность на рынке поставки сборно-разборных клиновых лесов осуществляют ООО «Авангард», ООО «Производственная компания
МДН-Пром»,
ООО «ПЕРИ», ООО «ВЗСО», ООО «ПОЛМИРА», ООО Завод Строительных Лесов «СОЮЗ» и др.

Следовательно, рынок поставки сборно-разборных клиновых лесов на территории Ярославской области является высоко конкурентным.

Таким образом, АО «ССЗ «Вымпел» при проведении конкурентной закупки посредством открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения — EX18103100023) установило срок подачи заявок на участие в указанной закупочной процедуре меньший, чем срок предоставления налоговым органом требуемой заказчиком справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, и, следовательно, приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав заинтересованных субъектов на доступ к участию в закупке.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в вышеназванных действиях АО «ССЗ «Вымпел» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а :

 

      1. Признать АО «ССЗ «Вымпел» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      2. Выдать АО «ССЗ «Вымпел» предписание о принятии мер, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии

Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

 

 

Н.А. Кременецкая

 


С.А. Пелевина


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны