Постановление №4163/04-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр Ярославль»

 

поселок Нагорный, ул. Советская, д. 26,

Ярославский район, Ярославская

область,150521

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 04-04/101А-16

 

«21» апреля 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/101А-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр Ярославль» (далее — ООО «Центр Ярославль», Общество), место нахождения: 150521, Ярославская область, Ярославский район, поселок Нагорный, ул. Советская, д. 26, место фактического осуществления деятельности: 150521, Ярославская область, Ярославский район, поселок Нагорный, ул. Советская, д. 26, дата регистрации в качестве юридического лица 07.11.2016 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области, ОГРН 1067606023638, ИНН 7606061011, КПП 762701001, в присутствии представителя ООО «Центр Ярославль», уведомленного надлежащим образом, по доверенности от 16.01.2017 г. <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 29.08.2016 г. обращением физического лица установлен факт распространения данному лицу на электронную почту <…> рекламных сообщений с электронного адреса cr@toyota-yar.ru от компании «Тойота Центр Ярославль» 16 февраля 2016 г. в 14.49, 27 июля 2016 г. в 16.12, 11 августа 2016 г. в 14.46, 23 августа 2016 г. в 14.23 без согласия абонента на получение данных сообщений. В сообщениях в рекламной информации указаны также контактные данные «Звоните прямо сейчас! (4852)58-10-58 С уважением, Тойота Центр Ярославль www.toyota-yar.ru».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам дилерского центра «Тойота Центр Ярославль» по тех. обслуживанию и ремонту автомобилей, а также к автомобилям марки «Toyota», реализуемым в данном дилерском центре, формирование и поддержание интереса к данным услугам и товарам, и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<…> в своем обращении указывает на регулярную рассылку рекламы Ярославским автосалоном «Тойота Центр Ярославль» на адрес его электронной почты <…> , несмотря на его требование прекратить данную рассылку, направленное на электронный адрес cr@toyota-yar.ru. В подтверждение <…> предоставил четыре электронных письма с рекламой дилерского центра «Тойота Центр Ярославль», поступившие на его электронную почту 16 февраля 2016 г. в 14.49, 27 июля 2016 г. в 16.12, 11 августа 2016 г. в 14.46, 23 августа 2016 г. в 14.23, а также письмо, направленное <…> 16 февраля 2016 г. в 15.49 на электронный адрес cr@toyota-yar.ru с требованием о прекращении рекламной рассылки.

В связи с данным обращением проведена внеплановая документарная проверка в отношении официального дилера Toyota – Общества с ограниченной ответственностью «Центр Ярославль» (далее – ООО «Центр Ярославль»).

Как следует из письменных пояснений ООО «Центр Ярославль» (вх. № 15738 от 05.09.2016), представленных в ходе проверки и подписанных генеральным директором общества, адресат электронной почты <…> – <…>, является клиентом ООО «Центр Ярославль». Рассылка рекламных сообщений на электронный адрес заявителя производилась на основании подписанного им согласия на обработку персональных данных, в частности, пункта – «(Заказчик) настоящим выражает согласие и разрешает Исполнителю, ТМР, ТМЕ, ТНС и ДС обрабатывать свои персональные данные с помощью различных средств связи, включая, но, не ограничиваясь: почтовая рассылка, электронная почта, телефон (включая мобильный), факсимильная связь, сеть Интернет» с которым <…> был ознакомлен.

В связи не прекращением рассылки рекламной информации на электронный адрес <…> с адреса cr@toyota-yar.ru, несмотря на требования адресата <…>,направленного на адрес cr@toyota-yar.ru, прекратить рекламную рассылку, поясняется, что адрес cr@toyota-yar.ru, принадлежащий ООО «Центр Ярославль», используется исключительно для рассылки исходящих сообщений, в связи с этим в ООО «Центр Ярославль» не поступали требования заявителя о прекращении рассылки рекламных сообщений из иных источников.

На заседание Комиссии представителем ООО «Центр Ярославль», ООО «Измайлово» помимо ранее представленного в материалы дела согласия на обработку персональных данных представлено также иное согласие, данное в письменной форме <…> от 01.02.2014 г.

Согласие на обработку персональных данных, данное <…> , не содержит согласия данного лица на получение рекламы от ООО «Центр Ярославль» и не может расцениваться как таковое по смыслу и характеру своего содержания. Копия данного согласия предоставлена 01.03.2017 г. также ООО «Центр Ярославль» в материалы административного дела № 04-04/101А-16.

Согласие, данное <…> от 01.02.2014 г. компании ООО «Центр-Сервис Ярославль» содержит пункт 8.1, в котором указано, что исполнитель обязуется использовать персональные данные, полученные от заказчика исключительно для целей, связанных с исполнением настоящего договора, для предоставления заказчику, в частности, информации о предлагаемых исполнителем товарах и услугах.

Следовательно, данное согласие <…> от 01.02.2014 г. может расцениваться как согласие на получение рекламы. Вместе с тем, в данном согласии не указан способ отказа клиента от получения рекламы.

Таким образом, отказ от получения рекламы может быть выражен любым доступным клиенту способом, в том числе, по электронной почте.

Представитель ООО «Центр Ярославль», ООО «Измайлово» на заседании Комиссии 23.11.2016 г. пояснил, что ООО «Измайлово» не имеет отношения к указанной рассылке. В подтверждение предоставлена копия договора аренды доменного имени от 04.06.2010 г., согласно которому домен toyota-yar.ru сдан ООО «Измайлово» в аренду ООО «Атлант-М Ярославль» (переименовано в ООО «Центр Ярославль»).

Кроме того, представитель ООО «Центр Ярославль», ООО «Измайлово» пояснил, что рассылка ООО «Центр Ярославль» осуществлялась, поскольку было письменное согласие клиента компании <…> на рассылку.

Относительно отзыва согласия <…> на распространение рекламы от компании «Тойота Центр Ярославль», которое было направлено на электронный адрес cr@toyota-yar.ru, представитель ООО «Центр Ярославль», ООО «Измайлово» пояснил, что, как ранее указывалось ООО «Центр Ярославль», адрес cr@toyota-yar.ru, принадлежащий ООО «Центр Ярославль», используется исключительно для рассылки исходящих сообщений, в связи с этим в ООО «Центр Ярославль» не поступали требования заявителя о прекращении рассылки рекламных сообщений из иных источников.

Вместе с тем, при рассылке сообщений, а также в бланке согласия ООО «Центр Ярославль» от 01.02.2014 г. не указано, каким образом клиенты могут отказаться от рассылки и на какой адрес следует направлять отзыв согласия на рассылку.

В материалах дела имеется письмо, направленное <…> 16 февраля 2016 г. в 15.49 на электронный адрес cr@toyota-yar.ru с требованием о прекращении рекламной рассылки.

После данного письма с требованием прекратить рассылку на адрес электронной почты <…> поступили письма с рекламой дилерского центра «Тойота Центр Ярославль» 27 июля 2016 г. в 16.12, 11 августа 2016 г. в 14.46, 23 августа 2016 г. в 14.23.

Таким образом, ООО «Центр Ярославль» не исполнено требование <…> прекратить распространение рекламы на его электронный адрес. Следовательно, распространение рекламы осуществлялось без согласия абонента на ее получение.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки в связи с поступившим заявлением <…> о регулярной рассылке рекламы Ярославским автосалоном «Тойота Центр Ярославль» на адрес его электронной почты, несмотря на его требование прекратить данную рассылку, установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из вышеуказанных пояснений ООО «Центр Ярославль», электронный адрес cr@toyota-yar.ru, с которого осуществлялась рассылка рекламных сообщений, принадлежит ООО «Центр Ярославль».

ООО «Регтайм» в ответ (вх. № 17318 от 29.09.2016) на запрос Ярославского УФАС России сообщило, что администратором (владельцем) доменного имени «toyota-yar.ru», указанного в рекламе, является ООО «Измайлово».

На заседание Комиссии представитель ООО «Центр Ярославль», ООО «Измайлово» пояснил, что ООО «Измайлово» не имеет отношения к указанной рассылке. В подтверждение предоставлена копия договора аренды доменного имени от 04.06.2010 г., согласно которому домен toyota-yar.ru сдан ООО «Измайлово» в аренду ООО «Атлант-М Ярославль» (переименовано в ООО «Центр Ярославль»).

ПАО «Вымпелком» в ответе (вх. № 18011 от 18.10.2016) на запрос Ярославского УФАС России указало, что абонентский номер <...> ) 58-10-58 выделен ООО «Центр Ярославль» по договору о предоставлении телекоммуникационных услуг № EO238 от 01.07.2012 г. Копия указанного договора представлена.

На основании изложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр Ярославль».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушения требований части 1 статьи 18 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Центр Ярославль» представлено письмо об исполнении предписания по делу № 04-01/51-16 от 23.11.2016 и прекращении нарушения (вх. № 128 от 10.01.2016).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Центр Ярославль» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить распространение (рассылку) рекламы на адрес электронной почты <…> без его согласия на ее получение.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ООО «Центр Ярославль» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Центр Ярославль» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Кроме того, учитывается, то, что ООО «Центр Ярославль» не относится к субъектам малого либо среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И. Г.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Центр Ярославль» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы автосалона «Тойота Центр Ярославль», поступающей на адрес электронной почты адресата, несмотря на требование прекратить рассылку, без его согласия на получение данной рекламы, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа

в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН 0319883760042400000774770

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2017 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России И. Г. Паутов

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны