Постановление №2185/04-04 распространение 12.04.2021 с номера + 7 (931) 389-54-43 звон... от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Юнисофт»

 

Попова ул., д. 5, пом. 208,

г. Смоленск, 214020

 

e-mail: seb@unisw.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-278/2022

 

12 апреля 2022 г.

  г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол по делу № 076/04/14.3-278/2022 от 28 марта 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России Давыдовой А.М., и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Юнисофт» (ИНН 6732203313, ОГРН 1206700017721), в отсутствии ООО «Юнисофт»,

о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор - 80102370900457), явку не обеспечило,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место  нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) определено, что регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе, об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» определено, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

 В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-278/2022 (исх. № 1634/04-04 от 28.03.2022) ООО «Юнисофт» надлежало явиться в Ярославское УФАС России «12» апреля  2022 года в 15:30 час. Указанное определение направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом (почтовый идентификатор – 80102370900457). Согласно информации на сайте Почты России отправление, содержащее копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № 1634/04-04 от 28.03.2022), обществом не получено.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение <...> (вх. № 3570 от 13.04.2021) о получении 12.04.2021 в 12:05 на телефонный номер <...> с номера + 7 (931) 389-54-43 звонка с рекламой стоматологических услуг без согласия абонента на ее получение.

Антимонопольным органом установлено, что 12.04.2021 в 12:05 с телефонного номера + 7 (931) 389-54-43 на номер <...> поступил звонок с информацией следующего содержания: «Здравствуйте. Стоматология города Санкт-Петербурга в честь недавнего открытия приглашает Вас на полную диагностику с панорамным снимком всей полости рта с консультацией врача-стоматолога, и завершающим этапом мы Вам произведем ультразвуковую чистку, а также подарим скидку 50 % на лечение кариеса. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом...».

Поступление указанного звонка подтверждается представленными заявителем аудиозаписью и детализацией соединений по абонентскому номеру <...> за 12.04.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ООО «Юнисофт» в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 9131 от 09.09.2021), указало, что рассматриваемая информация не является рекламой, так как не направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к определенной продукции или услуге: в ней отсутствует наименование товара, указание на конкретного производителя или продавца, в связи с чем товар не индивидуализирован, и к нему невозможно сформировать интерес.

Антимонопольный орган, вопреки доводам ООО «Юнисофт» пришел к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой на основании следующего.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, и проводимой им акции в честь недавнего открытия стоматологической клиники, о чем свидетельствуют следующие фрагменты: «стоматология города Санкт-Петербурга», «в честь недавнего открытия», «полная диагностика с панорамным снимком всей полости рта с консультацией врача-стоматолога», «произведем ультразвуковую чистку», «подарим скидку 50 % на лечение кариеса».

Таким образом, информация, озвученная во время звонка, содержит сведения о конкретном исполнителе стоматологических услуг, осуществляющем свою деятельность с использованием коммерческого обозначения «Стоматология города Санкт-Петербурга», о проводимой им акции и о конкретном, индивидуализированном списке оказываемых услуг в рамках данной акции.

На основании вышеизложенного, рассматриваемая информация соответствует всем признакам рекламы, установленным в пункте 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования является акция, проводимая в честь открытия Стоматологии города Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, рассматриваемая реклама поступила на телефонный номер заявителя без его на то согласия. Отсутствие согласия заявителя на получение рекламы подтверждается аудиозаписью, приложенной к обращению.

ООО «Юнисофт» доказательств, подтверждающих получение предварительного согласия на распространение рекламы, не представлено.

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, что является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Номер + 7 (931) 389-54-43, с которого осуществлялся звонок в адрес заявителя, принадлежит ООО «Юнисофт» на основании договора на оказание услуг связи № 100313336 от 28.01.2021, представленного в адрес Ярославского УФАС России ПАО «Мегафон» (вх. № 4420 от 12.05.2021).

ООО «Юнисофт» в письменных пояснениях (вх. № 9131 от 09.09.2021) указало, что sim-карта с номером + 7 (931) 389-54-43 была утеряна в марте 2021 года. Генеральный директор Зайцева Л. А. указала, что не придала этому факту значения, а также в силу физического состояния не имела возможности уведомить о данном факте оператора связи и участкового по месту жительства.

ООО «Юнисофт» доказательств, подтверждающих данный факт, не представлено.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ России среди видов деятельности
ООО «Юнисофт» указана деятельность рекламных агентств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Юнисофт».

Следовательно, ООО «Юнисофт» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Юнисофт» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  нарушения законодательства о рекламе. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  приходит к выводу о совершении ООО «Юнисофт» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Вместе с тем, при рассмотрении дела должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что ООО «Юнисофт» постановлением о назначении административного наказания по делу об административных правонарушениях

№ 042/04/14.3-1804/2021 от 01.12.2021 привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ с вынесением постановления о выдаче предупреждения.

Согласно пункту  2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения является повторное совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

            Административное дело № 076/04/14.3-278/2022 возбуждено на основании решения № 076/05/18-555/2021 от 09.09.2021 года. На момент совершения правонарушения, установленного рассматриваемым решением, общество к административной ответственности не привлекалось.

ООО «Юнисофт» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы является  микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2
статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, препятствующих выдаче предупреждения, не установлено.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ООО «Юнисофт» (ИНН 6732203313, ОГРН 1206700017721) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное
должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                    Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны