Решение №3453/04-01 Решение от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                               

ООО «Барин»

 

ул. Свободы, д. 9, пом. 1,

г. Ярославль, 150000

 

ул. Свободы, д. 2, оф. 20,

г. Ярославль, 150000

 

(…)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

№ 3453/04-01 от 14.05.2019

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Барин»

 

ул. Свободы, д. 9, пом. 1,

г. Ярославль, 150000

 

ул. Свободы, д. 2, оф. 20,

г. Ярославль, 150000

 

(…)

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/05-19

«23» апреля 2019 года                                                                                        г. Ярославль

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                   Гудкевич Е. В.,

              члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

             рассмотрев дело № 04-01/05-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы кальянов с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Барин»,  по доверенности от 12.02.2019 г.   , а также гражданина, назвавшегося  , без документов, подтверждающих личность, привлеченных к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

            Указанные лица, привлеченные к участию в деле, пояснили, что                 кальян-мастер     не имеет статуса индивидуального предпринимателя, оказывает услуги предоставления кальянов для курения для ограниченного круга лиц в части помещения ресторана «Белый кролик» на основании договора аренды. Вместе с тем, указанный договор аренды лицами не предоставлен в материалы дела.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 8 статьи 7, пункта 1            части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  15 января 2019 г. установлен факт распространения информации следующего содержания: «Always the BEST ЛУЧШИЕ КАЛЬЯНЫ 600 р SMOKE me» на рекламном штендере, расположенном перед входом в ресторан «Белый кролик» по адресу:           г. Ярославль,  ул. Свободы, 2.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная  на указанном рекламном штендере, обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данном случае выступают кальяны.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Поскольку в данном случае рекламируются кальяны, то установлено нарушение пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение «лучшие кальяны», что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указание «лучшие кальяны» означает, что кальяны в других заведениях, такой характеристикой не обладают и не относятся к числу «лучших».

          Доказательств достоверности и обоснованности данного утверждения в рекламе сторонами в материалы дела не предоставлено.

           Установлено, что деятельность в ресторане «Белый кролик», у входа в который расположен рассматриваемый рекламный штендер, осуществляет                   ООО «Барин» (ИНН 7604301765).

          Представитель ООО «Барин» на заседании Комиссии 28.03.2019 г. пояснил, что данная организация в помещении ресторана «Белый кролик» оказывает услуги общественного питания, каких-либо иных услуг, в том числе связанных с использованием кальянов в указанном ресторане не оказывается. Штендер с рассматриваемой рекламой ООО «Барин» не принадлежит. 01.12.2018 г. данной организацией с владельцем указанного штендера  заключен договор  о размещении на части штендера рекламно-информационных сведений, касающихся услуг общественного питания, оказываемых рестораном «Белый кролик». Макет рекламно-информационных материалов был согласован сторонами и нанесен    на одну из частей принадлежащего ему штендера.

           Копии аналогичных письменных пояснений представлены в материалы дела.

            Кроме того, к указанным письменным пояснениям приложены копии договора от 01.12.2018 г., заключенного с     на размещение рекламы услуг общественного питания, с приложением № 1 (макета рекламы), акта приемки от 11.01.2019 г., расходного кассового ордера № 1 от 11.01.2019 г.

          На заседании Комиссии 23.04.2019 г. представителем ООО «Барин» в материалы дела предоставлен договор аренды нежилого помещения от              01.11.2017 г., заключенного данной организацией с ООО «Рестораны провинции», являющимся арендодателем помещения, в котором располагается ресторан «Белый кролик» и осуществляет деятельность ООО «Барин».

          Комиссией установлено, что в пункте 2.4.13 данного договора аренды указано, что арендатор ООО «Барин» обязуется не сдавать помещение и имущество в субаренду (как в целом, так и частично), не передавать права пользования помещением в качестве залога, взноса в совместную деятельность в уставные капиталы предприятий, не заключать иных сделок по распоряжению правами на помещение и имущество без предварительного письменного разрешения арендодателя.

          Кроме того, ООО «Барин» не предоставлено в материалы дела разрешение арендодателя ООО «Рестораны провинции» на сдачу в субаренду указанного помещения или его части    , а также договор аренды с самим .

           Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пункта 8 статьи 7, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного,  в соответствии с  пунктом 5 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является                          ООО «Барин», поскольку как следует из имеющихся в материалах дела документов и пояснений, рекламируемые услуги оказывались в ресторане «Белый кролик», рассматриваемая реклама также располагалась перед входом в данное заведение, в котором деятельность осуществляет ООО «Барин».  

Доказательств оказания рекламируемых услуг, а также размещения рассматриваемой рекламы иными лицами, либо    , сторонами в материалы дела не предоставлено.

          Следовательно, ООО «Барин» как рекламодатель  рассматриваемой рекламы нарушило требования  пункта 8 статьи 7, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3              статьи 5ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.     

          Доказательств устранения нарушения, в частности, фотофиксации сторонами в материалы дела также не предоставлено.

           Ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7, пункта 1           части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Always the BEST ЛУЧШИЕ КАЛЬЯНЫ 600 р SMOKE me», размещенную на рекламном штендере, расположенном перед входом в ресторан «Белый кролик» по адресу: г. Ярославль,  ул. Свободы, 2, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 8              статьи 7, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Барин» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение изготовлено в полном объеме «14» мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                             А. В. Семенюк

                          Л. А. Волкова                                                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны