Постановление №6659/22 Постановление от 25 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Директору муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр»
molzentr2001@yandex.ru Прокуратура Брейтовского района Ярославской области 152760, Ярославская область, село Брейтово, ул. Память Калинина, д. 4 breytovo_yarprok@mail.ru |
Постановление
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-709/2022
резолютивная часть постановления оглашена 17.08.2022 г. Ярославль
постановление в полном объеме изготовлено 22.08.2022
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев постановление прокуратуры Брейтовского района Ярославской области от 09.06.2022г. и материалы дела в отношении должностного лица, директора муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» , надлежащим образом уведомленной о рассмотрении настоящего административного дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в присутствии представителя прокуратуры .,
установил:
Прокуратурой Брейтовского района Ярославской области 09.06.2022 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» .
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) / контракты заключаемые с единственным поставщиком до 31.12.2021 (включительно), проводятся / заключаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляется заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
Частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Прокуратурой Брейтовского района Ярославской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном учреждении Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный цент».
20.09.2021 между муниципальным учреждением Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» в лице директора (заказчик, покапатель) и обществом с ограниченной ответственностью «ГВАРДИЯ» (поставщик, ООО «ГВАРДИЯ») на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) заключен договор поставки № 1529-21 (договор; предмет контракта – канцелярские товары).
Пунктом 1.1 договора определено, что поставщик обязуется передать покупателю товар, а покупатель обязуется принять и оплатить товар в установленном настоящим договором порядке, форме и размере.
Согласно пункту 3.1 договора сумма договора составляет 10 053, 00 рублей.
В силу пункта 3.3 договора поставка товара покупателю производится после 100 % предоплаты.
Исходя из пункта 3.5 договора настоящий договор распространяется на правоотношения возникшие с 20.09.2021 по 30.09.2021.
В соответствии с пунктом 4.2 договора покупатель обязан:
- осуществить проверку при приемке товара по количеству, качеству и ассортименту, подписать сопроводительные документы (расходная (товарная) накладная; счет на оплату);
- оплатить товар в размерах и в сроки, установленные договором.
21.09.2021 ООО «ГВАРДИЯ» поставило муниципальному учреждению Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» по договору поставки № 1529-21 товар на сумму 10 053, 00 рублей, который принят заказчиком 23.09.2021, что повреждается счетом на оплату № 5946 от 20.09.2021, передаточным документом (счет-фактура) № 3737 от 21.09.2021.
Муниципальным учреждением Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» оплата за поставленный ООО «ГВАРДИЯ» товар произведена 27.10.2021, что подтверждается платежным поручением № 162 от 27.10.2021.
Учитывая положения договора поставки № 1529-21 заказчиком оплата за поставленный товар поставщику должна была быть произведена в размере 100 % предоплаты до поставки товара, то есть до 23.09.2021.
Таким образом, муниципальным учреждением Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» допущены нарушения сроков оплаты по договору поставки № 1529-21 от 20.09.2021.
Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Приказом Управления по делам культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации Брейтовского муниципального района № 4 от 22.01.2019 «О приеме работника работу» принята на работу с 22.01.2019 директором муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр».
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 трудового договора от 22.01.2019 (трудовой договор) директор муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» (работник) обязуется лично выполнять определенную настоящим трудовым договором трудовую функция, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым договором, а также дополнительным соглашениями к нему.
Пунктом 5.1 раздела 5 трудового договора определено, что работник обязан добросовестно исполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
На основании пункта 8.1 раздела 8 трудового договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей, указанных в трудовом договора, иных локальным нормативных актов работодателя несет ответственность согласно действующего законодательству.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 должностной инструкции директора муниципального учреждения «Молодежный центр» Брейтовского района Ярославской области, утвержденной 22.01.2019 (должностная инструкция), директор учреждения осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 5.1 раздела 5 должностной инструкции определено, что директор учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Устава муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр», утвержденного Постановлением администрации Брейтовского муниципального района № 555 от 31.07.2017 (Устав), управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия.
На основании пункта 6.2 раздела 6 Устава управление учреждением осуществляется руководитель (директор) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Пунктом 6.4 раздела 6 Устава определено, что к компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или Уставом к компетенции учредителя.
Согласно пункту 6.5 раздела 6 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых актов Брейтовского муниципального района, настоящего Устава, трудового договора.
В силу пункта 6.6 раздела 6 Устава руководитель:
- действует без доверенности от имени учреждения;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из пункта 6.7 раздела 6 Устава руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Правонарушение совершено 23.09.2021 по адресу: 152760, Ярославская область, Брейтовский район, село Брейтово, Советская ул., д. 8 в муниципальном учреждении Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр».
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении директором муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного ООО «ГВАРДИЯ» товара по договору № 1529-21 от 20.09.2021.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.
Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.
В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.
Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что . при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное, не установлено.
В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.
В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ей имущественное и семейное положение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь директора муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного ООО «ГВАРДИЯ» товара по договору № 1529-21 от 20.09.2021, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета
УИН 16100500000001484852
по коду 161 1 16 01071 01 9000 140
Получатель:
ИНН 7604009440
КПП 760401001
ОКТМО 78609411
УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
БИК 017888102
Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)
Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-709/2022.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года
Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.
Дата выдачи постановления «____»____________2022 года
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля закупок
Ярославского УФАС России