Постановление №6659/22 Постановление от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

муниципального учреждения

Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр»

 

 

molzentr2001@yandex.ru

Прокуратура Брейтовского района

Ярославской области

152760, Ярославская область,

село Брейтово,

ул. Память Калинина, д. 4

breytovo_yarprok@mail.ru

   

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 076/04/7.32.5-709/2022

резолютивная часть постановления оглашена 17.08.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 22.08.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев постановление прокуратуры Брейтовского района Ярославской области от 09.06.2022г. и материалы дела в отношении должностного лица, директора муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» , надлежащим образом уведомленной о рассмотрении настоящего административного дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в присутствии представителя прокуратуры .,

установил:

Прокуратурой Брейтовского района Ярославской области 09.06.2022 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» .

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) / контракты заключаемые с единственным поставщиком до 31.12.2021 (включительно), проводятся / заключаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляется заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Прокуратурой Брейтовского района Ярославской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном учреждении Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный цент».

20.09.2021 между муниципальным учреждением Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» в лице директора  (заказчик, покапатель) и обществом с ограниченной ответственностью «ГВАРДИЯ» (поставщик, ООО «ГВАРДИЯ») на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) заключен договор поставки № 1529-21 (договор; предмет контракта – канцелярские товары).

Пунктом 1.1 договора определено, что поставщик обязуется передать покупателю товар, а покупатель обязуется принять и оплатить товар в установленном настоящим договором порядке, форме и размере.

Согласно пункту 3.1 договора сумма договора составляет 10 053, 00 рублей.

В силу пункта 3.3 договора поставка товара покупателю производится после 100 % предоплаты.

Исходя из пункта 3.5 договора настоящий договор распространяется на правоотношения возникшие с 20.09.2021 по 30.09.2021.

В соответствии с пунктом 4.2 договора покупатель обязан:

- осуществить проверку при приемке товара по количеству, качеству и ассортименту, подписать сопроводительные документы (расходная (товарная) накладная; счет на оплату);

- оплатить товар в размерах и в сроки, установленные договором.

21.09.2021 ООО «ГВАРДИЯ» поставило муниципальному учреждению Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» по договору поставки № 1529-21 товар на сумму 10 053, 00 рублей, который принят заказчиком 23.09.2021, что повреждается счетом на оплату № 5946 от 20.09.2021, передаточным документом (счет-фактура) № 3737 от 21.09.2021.

Муниципальным учреждением Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» оплата за поставленный ООО «ГВАРДИЯ» товар произведена 27.10.2021, что подтверждается платежным поручением № 162 от 27.10.2021.

Учитывая положения договора поставки № 1529-21 заказчиком оплата за поставленный товар поставщику должна была быть произведена в размере 100 % предоплаты до поставки товара, то есть до 23.09.2021.

Таким образом, муниципальным учреждением Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» допущены нарушения сроков оплаты по договору поставки № 1529-21 от 20.09.2021.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Управления по делам культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации Брейтовского муниципального района № 4 от 22.01.2019 «О приеме работника работу»  принята на работу с 22.01.2019 директором муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр».

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 трудового договора от 22.01.2019 (трудовой договор) директор муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр»  (работник) обязуется лично выполнять определенную настоящим трудовым договором трудовую функция, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым договором, а также дополнительным соглашениями к нему.

Пунктом 5.1 раздела 5 трудового договора определено, что работник обязан добросовестно исполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

На основании пункта 8.1 раздела 8 трудового договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей, указанных в трудовом договора, иных локальным нормативных актов работодателя несет ответственность согласно действующего законодательству.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 должностной инструкции директора муниципального учреждения «Молодежный центр» Брейтовского района Ярославской области, утвержденной 22.01.2019 (должностная инструкция), директор учреждения осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.

Пунктом 5.1 раздела 5 должностной инструкции определено, что директор учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Устава муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр», утвержденного Постановлением администрации Брейтовского муниципального района № 555 от 31.07.2017 (Устав), управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия.

На основании пункта 6.2 раздела 6 Устава управление учреждением осуществляется руководитель (директор) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Пунктом 6.4 раздела 6 Устава определено, что к компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или Уставом к компетенции учредителя.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых актов Брейтовского муниципального района, настоящего Устава, трудового договора.

В силу пункта 6.6 раздела 6 Устава руководитель:

- действует без доверенности от имени учреждения;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из пункта 6.7 раздела 6 Устава руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 23.09.2021 по адресу: 152760, Ярославская область, Брейтовский район, село Брейтово, Советская ул., д. 8 в муниципальном учреждении Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России  приходит к выводу о совершении директором муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного ООО «ГВАРДИЯ» товара по договору № 1529-21 от 20.09.2021.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что . при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ей имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора муниципального учреждения Брейтовского муниципального района Ярославской области «Молодежный центр» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного ООО «ГВАРДИЯ» товара по договору № 1529-21 от 20.09.2021, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001484852

по коду 161 1 16 01071 01 9000 140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78609411

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-709/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны