Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 15 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1561/2023

«15» декабря 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1561/2023 в отношении должностного лица заказчика - директора муниципального общеобразовательного учреждения «Болтинская средняя общеобразовательная школа» ... в отсутствие .... надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола и направившей ходатайство о составлении протокола в её отсутствие

установил:

24.10.2023 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300131323000014 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку ноутбуков.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 500,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае, если закупаемый товар входит в данный перечень, заказчику и уполномоченному органу в извещении об осуществлении закупки надлежит установить национальный режим в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Иными словами, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрен механизм отклонения заявок «второй лишний», который заключается в том, что в случае, если на участие в закупке подана 1 или более заявок с предложениями о поставке товаров российского происхождения (здесь и далее под товарами российского происхождения понимаются в том числе товары, происходящие из стран ЕАЭС), то все заявки на участие в этой закупке с предложением о поставке товаров иностранного происхождения подлежат отклонению.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 (2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3 (3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, происхождение товара (российское или иностранное) в целях применения национального режима, установленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, определяется наличием предусмотренных данным постановлением подтверждающих информации и документов; при этом требование о предоставлении данных информации и документов должно быть установлено заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 №ИЗК1 на участие в рассматриваемой закупке подано 5 заявок; все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки; победителем закупки признан участник с идентификационным номером 5.

Исходя из проекта контракта, направленного заказчиком в адрес победителя закупки, таким победителем является ИП ...

При этом данным участником закупки в составе его заявки был предложен заказчику к поставке товар (ноутбуки), страной происхождения которого указана Китайская Народная Республика.

Поэтому, учитывая, что на участие в рассматриваемой закупке помимо заявки победителя подано еще 4 заявки, нельзя исключить возможность, что в случае установления заказчиком и уполномоченным органом в извещении о закупке ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также требования о предоставлении участниками закупки подтверждающих документов в соответствии с данным постановлением, и, как следствие, необходимости применения комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа механизма отклонения заявок, предусмотренного указанным нормативным документом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, победителем закупки в таком случае потенциально могло быть признано иное лицо.

В связи с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение со стороны заказчика и уполномоченного органа при проведении рассматриваемой закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый в рамках рассматриваемой электронной закупочной процедуры товар (ноутбуки) отнесен заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 26.20.11.110 «Ноутбуки, в том числе портативные в защищённом исполнении, предназначенные для работы в сложной среде эксплуатации», который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (позиция 5 перечня).

Учитывая изложенное, заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить ограничения допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что указанные выше ограничения допуска заказчиком и уполномоченным органом применительно к рассматриваемой закупке не установлены.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, представляют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как указывалось выше по тексту настоящего решения, заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить ограничения допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Пунктом 3 (2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3 (2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Между тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, в том числе его электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению», Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что указанные выше требования о подтверждении страны происхождения предлагаемого участниками закупки к поставке товара применительно к рассматриваемой закупке заказчиком и уполномоченным органом не установлены.

В свою очередь, действия заказчика по неустановлению в извещении об осуществлении закупки требований к содержанию и составу заявки в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), являются нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Департамента по делам образования и молодёжи Администрации Рыбинского муниципального округа № 01-04/47-2 от 20.09.2002 ... принята на должность директора МОУ «Болтинская средняя общеобразовательная школа» с 21 сентября 2002 года.

Согласно трудовому договору с руководителем МОУ (далее – Трудовой договор) ... на основе единоначалия осуществляет руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами учреждения и период трудового договора имеет право (пункт 2.2 Трудового договора):

2.1.1. Без доверенности от имени учреждения представлять его интересы.

2.1.3. Заключать от имени учреждения договоры.

Исходя из пунктов 2.1 и 2.2 должностной инструкции руководителя образовательного учреждения (далее - Инструкция), руководитель образовательного учреждения:

- Осуществляет руководство учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения.

- Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения несет ответственность:

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4.2 Инструкции).

Правонарушение совершено 24.10.2023 по адресу: 152978, Ярославская область, Рыбинский р-н, п. Судоверфь, Судостроительная ул., д.25а.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны