Постановление №11778/22 Постановление от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерному обществу

«Научно-производственный

Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли»

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 8/38

625013, г. Тюмень,

ул. Пермякова, д. 1, стр. 5, 12 этаж

nedra@rusgeology.ru

RGBurenie@rusgeology.ru

DokumentiNedra@rusgeology.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«СТ-Партс Инвест»

634057, г. Томск,

ул. 79 Гвардейской дивизии,

д. 4/14, 2 этаж

634043, г. Томск,

ул. Торговая, д. 8 стр. 2

st-parts_tomtender@mail.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1115/2022

резолютивная часть постановления оглашена 23.12.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 26.12.2022

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.11.2022 и материалы дела № 076/04/7.32.3-1115/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» (АО «НПЦ «Недра»), ИНН 7604108240, ОГРН 1077604016830, адрес регистрации согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: 150000, Ярославская область, город Ярославль, ул. Свободы, д.8/38, нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ), в отсутствие представителей АО «НПЦ «Недра», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении настоящего дела, в присутствии представителя ООО «СТ-Партс Инвест» .,

установил:

23.12.2021 между акционерным обществом «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению комплексному изучению недр Земли» (покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью «СТ-Партс Инвест» (поставщик) на основании протокола № 32110826082 заседания комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «НПЦ «Недра» по рассмотрению и оценке заявок и предложения о цене договора участников запроса котировок среди СМСП и самозанятых в электронной форме (итоговый протокол) от 29.11.2021, заключен договор поставки № Недра/2021-746 (договор).

Согласно пункту 1.1 договора в соответствии с условиями договора поставщик обязуется по заявке покупателя поставить расходные элементы для ДЭС-500 кВт буровой установки БУ F-400, в сроки, количестве и ассортименте, в соответствии со спецификацией (приложение № 1), которая является неотъемлемой частью настоящего договора (далее – «товар»), а покупатель обязуется принять и оплатить товар на условиях договора.

Пунктом 1.2 договора определено, что товар должен соответствовать техническим характеристикам и требованиям (описаниям), указанным в техническом задании (приложение № 2) к договору.

Исходя из пункта 1.2 договора настоящий договор заключается во исполнение планируемого к заключению покупателем договора на выполнение работ по объекту «Параметрическое бурение скважины 118-Гыданской. Второй этап бурения».

Стоимость единицы товара указана в спецификации и не подлежит изменению в течение срока действия договора.

В соответствии с пунктом 3.4 договора оплата по настоящему договору осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами оригинала товарной накладной (универсального передаточного документа) путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, при условии предоставления поставщиком оригиналов документов, указанных в приложении № 4 к настоящему договору и утверждения их покупателем.

Согласно пункту 4.1 договора поставка товара осуществляется поставщиком на основании письменной заявки покупателя, оформленной по форме приложения № 3 к настоящему договору.

Дата поставки товара в заявке указывается покупателем с учетом срока, установленного в п.2 спецификации (приложение № 1 к настоящему договору).

Заявка считается полученной поставщиком на следующий рабочий день с момента ее направления покупателем на адрес электронной почты поставщика, указанный в п. 9.4 настоящего договора.

Поставщик рассматривает полученную заявку в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения и направляет на электронные адреса покупателя, указанные в п. 9.3 договора подписанную со своей стороны ее сканированную копию. В случае не направления поставщиком письменной заявки на поставку товара, подписанной со своей стороны в установленный срок либо необоснованного отказа от ее подписания, покупатель в праве отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Оригинал заявки, подписанный сторонами, направляется поставщиком покупателю почтовым отправлением в течение 5 (пяти) рабочих дней, исчисляемой с даты получения поставщиком оригинала заявки подписанной со стороны покупателя. Заявка является неотъемлемой частью настоящего договора.

Пунктом 4.2 договора определены условия о способе доставки товара определены сторонами в спецификации к настоящему договору.

Датой поставки партии товара считается календарная дата передачи товара.

Согласно пункту 12.1 договора настоящий договор вступает в силу с момента получения поставщиком письменной заявки на поставку товара и действует до 31.12.2022. В случае если к окончанию срока действия настоящего договора у сторон остались неисполненные обязательства, вытекающие из договора, срок действия договора продлевается до полного исполнения ими обязательств по договору.

Исходя из части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. 24.11.2020) максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) определено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

В соответствии со статьей 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товара с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашение сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежным поручениями.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обязательств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.

В силу пункта 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонние изменение его условий не допускается, за исключение случаев, предусмотренных гражданским законодательством, другими законами или правовыми актами.

На основании пункта 2 статьи 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществление всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных гражданских законодательством, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Ярославским УФАС России установлено следующее.

14.09.2022 Акционерным обществом «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» принят поставленный ООО «СТ-Партс Инвест» товар по договору № Недра/2021-746 от 23.12.2021, что подтверждается универсальным передаточным документом - счет фактурой и передаточным актом: № 51 от 05.09.2022 на сумму 899 349, 60 рублей (подписан заказчиком 14.09.2022), накладной (экспедиторская расписка) от 05.09.2022.

Акционерным обществом «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» согласно пункту 3.4 договора оплата поставленного товара должна была быть осуществлена в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами оригинала товарной накладной (универсального передаточного документа), то есть до 05.10.2022 (учитывая дату принятия товара как 14.09.2022).

Однако покупателем свои обязательства по оплате поставленного товара по договору № Недра/2021-746 от 23.12.2021 исполнены 30.11.2022, что подтверждается платежным поручением № 106 от 08.11.2022 на сумму 299 349, 60 рублей, платежным поручением № 477 от 30.11.2022 на сумму 600 000, 00 рублей.

Таким образом, Акционерным обществом «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» нарушен срок оплаты поставленного ООО «СТ-Партс Инвест» товара по договору № Недра/2021-746 от 23.12.2021.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество с ограниченной ответственностью «СТ-Партс Инвест» (ИНН 7017453227, ОГРН 1187031069048) является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 2.1 статьи 2 Устава акционерного общества «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли», утвержденного решение Общего собрания акционеров (протокол № 1/2019 от 28.06.2019) (Устав), определено, что правовое положение общества определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

На основании пункта 2.3 статьи 2 Устава общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно пункту 2.7 статьи 2 Устава общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видом деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Правонарушение совершено 06.10.2022 по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 8/38.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России  приходит к выводу о совершении акционерным обществом «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли», виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока оплаты поставленного ООО «СТ-Партс Инвест» товара по договору № Недра/2021-746 от 23.12.2021.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, акционерное общество «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное акционерным обществом «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000, 00 (пятидесяти тысяч) до 100 000, (ста тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное акционерным обществом «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли», административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь акционерное общество «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли», ИНН 7604108240, ОГРН 1077604016830, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты поставленного ООО «СТ-Партс Инвест» товара по договору № Недра/2021-746 от 23.12.2021 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (то есть в данном конкретном случае в размере 25 000, 00 (рублей).

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001566948

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1115/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны