Решение №9261/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ст... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стикс»

ул. Благодатная, д. 51, лит. А, пом. № 12н, офис 9

г. Санкт-Петербург, 196105

sticks-build@bk.ru

Муниципальное казенное учреждение

«Многофункциональный центр развития»

Ярославского муниципального района

ул. Чкалова, д. 2, оф. 422

Г. Ярославль,150054

8 (4852) 79-59-31, 79-59-35

mfcr@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15,

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-680/2019

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Капралова Т.С.,

от заказчика, Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее также – МКУ «МФЦР» Ярославского муниципального района, заказчик), представителя по доверенности Грачевой Елены Евгеньевны,

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее также – общество, ООО «Стикс», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия заказчика, Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: физкультурно-оздоровительный комплекс Ярославская область, Ярославский район, п. Красные Ткачи (извещение № 0171200001919001864) (далее также - аукцион), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - также Административный регламент)

установила:

09.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика, МКУ «МФЦР» Ярославского муниципального района, и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного на выполнение работ по капитальному строительству объекта: физкультурно-оздоровительный комплекс Ярославская область, Ярославский район, п. Красные Ткачи (извещение № 0171200001919001864).

По мнению заявителя, аукционная документация рассматриваемого аукциона не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в частности, в проекте контракта содержится положение, устанавливающее обязанность подрядчика привлечь к выполнению работ по контракту субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, что, по мнению подателя жалобы, нарушает права подрядчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческими организациями, и вступает в противоречие с частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Уполномоченный орган в представленных письменных пояснениях и заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области, 22.10.2019 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171200001919001864 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: физкультурно-оздоровительный комплекс Ярославская область, Ярославский район, п. Красные Ткачи, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта: физкультурно-оздоровительный комплекс Ярославская область, Ярославский район, п. Красные Ткачи (извещение № 0171200001919001864) вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 86 271 598,49 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта; указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ; в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Соответственно, исполняя обязанность по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при определенных условиях, установленную соответствующей частью статьи 30 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе, не устанавливая ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, установить требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно информации, содержащейся в извещении № 0171200001919001864 об осуществлении рассматриваемой закупки, в соответствующий раздел «Требования к участникам закупки» включено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) (пункт 13).

Частью 7 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. (Соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» определен, в том числе, объем привлечения к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков, соисполнителей и порядок его установления; условия участия (в том числе существенные условия контракта) в закупках только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.)

Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Разделом 5 муниципального контракта определены права и обязанности подрядчика.

5.1.35. Привлечь к выполнению Работ по настоящему Контракту субподрядчиков (соисполнителей) (-далее субподрядчики) из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме 25 % от цены Контракта.

5.1.35.1. Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о субподрядчиках из числа СМП и (или) СОНО в срок не более 5 рабочих дней с момента заключения договора субподряда.

Состав документов, предоставляемых Заказчику:

а) декларация о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленная в простой письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенная печатью (при наличии печати);

б) копия договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенная Подрядчиком.

5.1.35.2. В случае замены субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 5.1.35.1. настоящего Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.

5.1.35.3. В течение 10-ти рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной Работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных Работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

5.1.35.4. Оплачивать поставленные субподрядчиком товары, выполненные Работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной Работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

5.1.35.5. Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 5.1.35.1., 5.1.35.2, 5.1.35.3 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков из числа СМП и (или) СОНО, в объеме, установленном в Контракте.

5.1.35.6. Подрядчик вправе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Подрядчиком, осуществлять замену субподрядчика, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика.

В случае, если Подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, положения пунктов 5.1.35., 5.1.35.1., 5.1.35.2., 5.1.35.3., 5.1.35.4., 5.1.35.5., 5.1.35.6. Контракта на него не распространяются.

При этом Подрядчик в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта направляет Заказчику декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверенную печатью (при наличии печати).

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждение (заказчик и уполномоченный орган включили в аукционную документацию соответствующее положение относительно субъекта, на которого не распространяется положение типового контракта), следовательно, в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствует нарушение законодательства.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия антимонопольного органа

 

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (ИНН 7816549461, ОГРН 1127847589913) на действия заказчика, МКУ «МФЦР» Ярославского муниципального района (ИНН 7606072278, ОГРН 1087606005167), уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта: физкультурно-оздоровительный комплекс Ярославская область, Ярославский район, п. Красные Ткачи необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Т.С. Капралова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны