Решение №428/06-03 Решение по делу № 06-03/78-14 от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 23 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация городского

поселения Ростов

Советская пл., д. 7, г. Ростов, 152151

 

Заинтересованное лицо:

Муниципальное автономное учреждение «Городской центр молодежи и спорта» городского поселения Ростов

ул. Каменный мост, д. 8, г. Ростов, 152155

 

Заявитель:

...

Советская пл, д. 1, г. Ярославль, 150000


 


 


 


 


 


 


 


 


 

исх. № 428/06-03 от 22.01.2015


 


 

Решение

по делу № 06-03/78-14

30 декабря 2014 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года)


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

от Администрации городского поселения Ростов (далее — Администрация) - Фролова М.А. (по доверенности);

- Муниципального автономного учреждения «Городской центр молодежи и спорта» городского поселения Ростов (далее - МАУ «Городской центр молодежи и спорта») - директор Савельичева Н.А.;

- ... на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения находятся в материалах дела),

рассмотрев 24.12.2014 (объявлен перерыв), 30.12.2014, дело № 06-03/78-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского поселения Ростов части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

основанием для возбуждения настоящего дела послужили материалы в отношении заключения договора на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» от 31.12.2013 б/н между МАУ «Городской центр молодежи и спорта» и Строительной Компанией «СпортСтрой». По результатам рассмотрения указанных материалов, возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации городского поселения Ростов (далее — Администрация), выразившимся в размещении заказа на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» за счет федерального, областного и местного бюджетов в целях реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области на 2011-2014 годы», у подчиненного муниципального автономного учреждения без применения установленной Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ), процедуры размещения государственных заказов.

Представители Ответчика, заинтересованного лица, нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснили, что Администрация не выступала в качестве заказчика и не осуществляла каких-либо действий по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а значит не размещала заказ на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области». Указывают, что деятельность автономных учреждений по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в связи с чем, договор строительного подряда заключен МАУ «Городской центр молодежи и спорта» и Строительной Компанией «СпортСтрой» без проведения торгов. При этом на дату заключения договора 31.12.2013 требования положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» также не распространялись.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, на момент размещения заказа на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области», регулировались положениями Закона № 94-ФЗ.

Как установлено частью 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (часть 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ).

Материалами дела установлено, что строительные работы по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» осуществлялись за счет федерального, областного и местного бюджетов с целью реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области на 2011-2014 годы».

Указанные работы, относятся к потребностями Администрации в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области на 2011-2014 годы», финансируются за счет соответствующих бюджетов, а значит являются муниципальными нуждами.

Следовательно, выбор организаций для проведения работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» должен был осуществляться Администрацией (муниципальным заказчиком) с применением положений Закона № 94-ФЗ (действующего в период выполнения данных работ).

Вместе с тем, постановлением Администрации от 20.12.2011 №151-р «Об определении застройщика» в качестве застройщика по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» определено муниципальное учреждение «Городской центр молодежи и спорта».

Постановлением администрации городского поселения Ростов от 26.11.2013 № 575 изменен тип муниципального учреждения «Городской центр молодежи и спорта» и создано муниципальное автономное учреждение «Городской центр молодежи и спорта». Данному автономному учреждению в соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» перешли права и обязанности муниципального учреждения «Городской центр молодежи и спорта», а значит распоряжение Администрации городского поселения Ростов от 20.12.2011 № 151-р распространяется на МАУ «Городской центр молодежи и спорта».

Как следует из материалов дела, Соглашением о предоставлении бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области на 2011-2014 годы» от 23.12.2013 Администрацией на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» МАУ «Городской центр молодежи и спорта» предоставляются бюджетные инвестиции в сумме 70754192,37 руб., из них: из средств федерального бюджета - 68886719,50 руб., областного бюджета — 867472,87 руб., местного бюджета - 1000000,00 руб.

При этом, МАУ «Городской центр молодежи и спорта» 31.12.2014 заключил договор на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» со Строительной Компанией «СпортСтрой».

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В связи с тем, что МАУ «Городской центр молодежи и спорта» не является ни органом местного самоуправления, ни получателем бюджетных средств, следовательно, не может выступать муниципальным заказчиком по смыслу Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, в данном случае также не могут применяться и положения Закона № 223-ФЗ, так как согласно пункту 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что в нарушение требований Закона № 94-ФЗ, Администрация неправомерно наделила МАУ «Городской центр молодежи и спорта», правом распоряжения бюджетными средствами (правом приобретения у третьих лиц товаров (работ, услуг) для государственных нужд).

При этом учреждением без проведения конкурентных процедур, 31.12.2013 заключен договор со Строительной Компанией «СпортСтрой» на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области».

Исходя из положений Закона № 94-ФЗ, следует, что размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (части 1, 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ). Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Непроведение Администрацией предусмотренных Законом № 94-ФЗ закупочных процедур, неразмещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, необоснованно ограничило возможность доступа к получению права на проведение работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области», всех заинтересованных в получении данного ресурса хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, учитывая имеющиеся в деле материалы, пояснения Ответчика, заинтересованных лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Администрации по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» за счет федерального, областного и местного бюджетов в целях реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области на 2011-2014 годы», у подчиненного муниципального автономного учреждения без применения установленной Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры размещения государственных заказов, привело к ограничению конкуренции на рынке строительства (реконструкции) на территории Российской Федерации, так как указанный рынок является высококонкурентным, характеризуется значительным количеством выступающих на нём хозяйствующих субъектов. Так, с высокой степенью вероятности, при надлежащем выборе организаций для проведения работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области» Администрацией (муниципальным заказчиком) с применением положений Закона № 94-ФЗ, в закупочных процедурах могли принять участие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке строительства (реконструкции) из любого субъекта Российской Федерации, например: ООО «ЭкоСтройСервис», ООО «ТАУЭР XXI», ООО «Радострой», ООО «Система плюс», ЗАО «Гипродвигатель», и др. Данные хозяйствующие субъекты активно участвовали в размещенных заказах по Закону № 94-ФЗ и подавали жалобы в случаях нарушений требований указанного закона.

В связи с тем, что Администрацией были представлены акты приема выполненных работ в рамках выполнения работ по объекту «Реконструкция стадиона в городе Ростове Ярославской области, Комиссия полагает, что не имеется оснований для выдачи предписания Администрации городского поселения Ростов. При этом имеются основания для привлечения к административной ответственности лица, являвшегося на период совершения нарушения антимонопольного законодательства высшим должностным лицом Администрации городского поселения Ростов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию городского поселения Ростов нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    1. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, являвшегося на период совершения нарушения антимонопольного законодательства высшим должностным лицом Администрации городского поселения Ростов.


 


 


 


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов


 


 

Члены Комиссии: Е.В. Гудкевич


 

С.В. Гаврилов


 

А.Г. Карамшук


 


 


 

 

 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны