Решение б/н сведения, представленные муниципальным казенным учреждением ... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Торговый дом «Школьная лига»

 

ул. Амундсена, д. 107, оф. 706

г. Екатеринбург, 620016

 

info@sh-liga.ru

 

Муниципальное казенное учреждение
«Агентство по строительству»

г. Ярославля

 

ул. Комсомольская, д. 14,

г. Ярославль, 150000

 

Kukvn@city-yar.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/70П-19 (76-60 РНП)

 

 

16 июля 2019 года г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.

с участием:

от заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» г. Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по строительству»
г. Ярославля,
заказчик), представителя по доверенности <...>;

от общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Школьная лига» (далее также – ООО «ТД «Школьная лига», общество), представителя по доверенности <...>,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству»
г. Ярославля
в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Школьная лига» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Школьная лига» от заключения контракта на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду, с заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству» г. Ярославля (извещение № 0371300027819000277), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.07.2019 № 232,

 

установила:

 

09.07.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Школьная лига», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.05.2019 размещено извещение № 0371300027819000277 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду, вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 976 310 рублей. Обеспечение исполнения контракта (пункт 19 главы 3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 30% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 592 893 рублей 00 копеек.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 477 от 13.06.2019, размещенного уполномоченным органом 14.06.2019 в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке комиссия уполномоченного признала победителем этого аукциона участника закупки - общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Школьная лига» (идентификационный номер заявки № 105190739), как участника, предложившего наименьшую цену контракта - 1 290 829 рублей 55 копеек (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 34,68%) и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 477 от 13.06.2019 опубликован в единой информационной системе 14.06.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект муниципального контракта победителю закупки не позднее 19.06.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

19.06.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду, с заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству» г. Ярославля, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

24.06.2019 победителем электронного аукциона в единой информационной системе был размещен протокол разногласий.

26.06.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду.

Соответственно, ООО «ТД «Школьная лига» не позднее 01.07.2019 должно разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки контрактов (количество контрактов зависит от периода представления, при этом цена одного контракта должна составлять не менее чем 25% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (далее – информация, подтверждающая добросовестность).

01.07.2019 ООО «ТД «Школьная лига» разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, и банковскую гарантию публичного акционерного общества «Акционерный коммерческий банк «Держава»
№ БГ-305098/2019 от 24.06.2019.

Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Изучив представленную ООО «ТД «Школьная лига» банковскую гарантию
№ БГ-305098/2019 от 24.06.2019, заказчик пришел к выводу о несоответствии содержания данной банковской гарантии требованиям части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку в указанной банковской гарантии сведения о принципале, о закупке, а также сумма банковской гарантии не соответствовали сведениям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как следует из пояснений представителя ООО «ТД «Школьная лига», 01.07.2019 общество от брокера посредством электронной почты получило скан-копию вышеназванной банковской гарантии, которая сразу же была перенаправлена заказчику. Вместе с тем, впоследствии обществом было установлено, что банковской гарантией № БГ-305098/2019 от 24.06.2019 предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам иной закупки (извещение № 0151200006019000146).

02.07.2019 обществом была получена соответствующая положениям аукционной документации банковская гарантия публичного акционерного общества «Акционерный коммерческий банк «Абсолют Банк» № 387189, которая 03.07.2019 поступила в личный кабинет заказчика в единой информационной системе.

Вместе с тем, по причине истечения срока предоставления подписанного проекта контракта и обеспечения исполнения контракта 01.07.2019, банковская гарантия
№ 387189 от 02.07.2019 не могла быть рассмотрена заказчиком.

04.07.2019 заказчиком составлен протокол № 1 об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнении контракта, заключаемого по итогам аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, заказчиком принято решение о признании
ООО «ТД «Школьная лига» уклонившимся от заключения контракта на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду, о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 04.07.2019 протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

09.07.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО «ТД «Школьная лига» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6395 от 09.07.2019).

На заседании Инспекции представитель общества пояснил, что, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, ООО «ТД «Школьная лига» имело намерение заключить и исполнить контракт на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду, на условиях, определенных заказчиком, и в установленный последним срок, поскольку ранее общество являлось исполнителем контрактов на поставку аналогичных товаров.

Кроме того, с целью исполнения контракта общество заключило договор с
ИП <...> на изготовление мебели, являющейся объектом закупки, что подтверждается счетом на оплату от 07.06.2019 № 89. Согласно платежным поручениям от 11.06.2019 № 1432 и от 14.06.2019 № 1489 обществом произведена частичная оплата работ по изготовлению мебели.

Также о намерении ООО «ТД «Школьная лига» заключить контракт свидетельствуют действия общества по согласованию содержания банковской гарантии с заказчиком, что подтверждается представленной на заседание Инспекции электронной перепиской между обществом и МКУ «Агентство по строительству»
г. Ярославля.

При обнаружении факта направления заказчику банковской гарантии, предоставляющей обеспечение исполнения иного контракта, ООО «ТД «Школьная лига» незамедлительно уведомило МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля письмом от 02.07.2019 исх. № 53. И впоследствии получило банковскую гарантию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В настоящее время общество готово заключить с МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля контракт на поставку металлической мебели для здания детского дошкольного образовательного учреждения на 280 мест, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Дзержинский р-н, у дома 3, по 2-му Брагинскому проезду, и исполнить его.

Учитывая изложенное, представитель ООО «ТД «Школьная лига» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, заказчик также не настаивает на включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «ТД «Школьная лига» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (получение документа в качестве обеспечения исполнения контракта, уведомление заказчика о допущенной обществом ошибке при направлении банковской гарантии и предоставление банковской гарантии, соответствующей требованиям аукционной документации, за пределами регламентированного законом срока, совершение обществом действий, направленных на исполнение контракта) и представленные ООО «ТД «Школьная лига» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае предоставление заказчику банковской гарантии, не соответствующей положениям части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, учитывая, что в последствие требуемая заказчиком банковская гарантия была представлена МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля и Инспекции, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

 

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству» г. Ярославля (ИНН 7606067599, ОГРН 1087606000294), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Школьная лига» (ИНН 6671074964, ОГРН 1176658060468; адрес места нахождения: 620016, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 107, офис. 406; директор (учредитель): <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

 

Члены Инспекции Катричева Е.И.

 

Шарутина С.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны