Акт №48П-21 Признать заказчика, Специализированное государственное бюдже... от 2 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт № 48П-21
по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки
г. Ярославль «2» апреля 2021 года
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «30» марта 2021 № 71, нами, руководителем инспекции, начальником отдела контроля закупок ., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок , главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, Специализированным государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Лесная охрана», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку плуга лесного (извещение № 0371200018121000001).
Проверка проводилась: с 30 марта 2021 года по 2 апреля 2021 года.
Наименование и юридический адрес проверяемых организаций:
- Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана» (ИНН: 7604130358, ОГРН: 1087604005741).
Юридический адрес: 150062, Ярославская область, город Ярославль, Яковлевский переулок, 12А.
Проверяемая закупка:
аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку плуга лесного (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).
В ходе проверки изучены:
- извещение № 0371200018121000001 о проведении электронного аукциона от 15.03.2021;
- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку плуга лесного, утвержденная 15.03.2021;
- заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0371200018121000001;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Заказчик, Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана» (далее также – заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности .;
Оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее также оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана», 15.03.2021 в единой информационной системе размещено извещение № 0371200018121000001 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку плуга лесного, вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 9 извещения, а также с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) данной закупки: закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о том, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.4 раздела 2 «Цена контракта и порядок оплаты» проекта контракта определено, что оплата по контракту осуществляется в российских рублях в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика за фактически поставленный товар в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту) на основании предоставленных документов, предусмотренных в п. 3.6. контракта при условии, что товар поставлен поставщиком полностью и заказчик претензий по его количеству и качеству не имеет.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта на поставку плуга лесного (извещение № 0371200018121000001), срок оплаты заказчиком поставленного поставщиком товара установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (исчисление срока оплаты в «течение 30 дней» вместо «15 рабочих дней»), что, соответственно, является нарушением части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств; информация о банковском сопровождении контракта:
6 |
Обеспечение исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
10 % от цены контракта |
|
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению |
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (п. 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона»), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы), убытков. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются. В случае полного (частичного) невыполнения основного обязательства по контракту поставщиком, заказчик удерживает предоставленное поставщиком обеспечение исполнения контракта в размере, соответствующем сумме невыполненного обязательства, в пределах суммы обеспечения исполнения контракта, либо направляет гаранту требование о взыскании соответствующей суммы по банковской гарантии. Также поставщик в случае полного (частичного) невыполнения условий контракта обязан возместить заказчику все причиненные убытки, превышающие размер обеспечения исполнения контракта. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. |
|
Срок действия банковской гарантии (в случае если банковская гарантия выбрана участником в качестве способа обеспечения исполнения контракта) |
Срок действия банковской гарантии определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. |
|
Реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику |
Получатель: ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (СГБУ ЯО "ЛЕСНАЯ ОХРАНА", лицевой счет: 936050017) ИНН/КПП: 7604130358/760301001 О ОГРН: 1087604005741; ОКТМО: 78701000001 Счет получателя: 03224643780000007101 Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ г Ярославль, БИК: 017888102, К/с: 40102810245370000065 |
|
Информация о банковском сопровождении контракта |
Не предусмотрено |
Частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 7.4 раздела 7 «Обеспечение исполнение контракта» проекта контракта установлено, что срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта на поставку плуга лесного (извещение № 0371200018121000001) срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:
- Признать заказчика, Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана», нарушившим часть 8 статьи 30, часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику, Специализированному государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Лесная охрана», обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Направить настоящий акт директору заказчика, Специализированному государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Лесная охрана», для рассмотрения и ознакомления.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.
Акт составлен в 2 экземплярах на 6 листах.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции: