Решение №9557/05-02 Решение по делу № 076/06/64-700/2019 от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро»

пр-т. Ленина, соор. 101/2, помещение 23

г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

ул. Комсомольская, д. 14

г. Ярославль, 150000

must@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-700/2019

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее также – ООО «Атлантикпро», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.;

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля, заказчик) – представителей по доверенности Антонова Д.П., Виноградовой Г.Б. (после перерыва),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) (извещение № 0171200001919001980) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

07.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) (извещение № 0171200001919001980) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок: по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом установлено ограничивающее число участников закупки требование о необходимости одновременного выполнения работ по организации строительства и поставке товаров (ворота футбольные 5х2 м (позиция 2 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»), стенка спортивная (позиция 22 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»), турник (позиция 20 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»), поскольку в данном случае в первую очередь закупаются работы, соответственно, поставка различного оборудования (не относящегося, как считает заявитель, к таким работам) должна быть предметом самостоятельной закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.10.2019 размещено извещение № 0171200001919001980 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект муниципального контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 496 952 945, 49 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из буквального толкования названных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных или муниципальных нужд.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик используемых при выполнении работ товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В данном случае закупка проводится в интересах заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом данной закупки является выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30).

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 радела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 12 Положения в состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения входит раздел 2 «Схема планировочной организации участка строительства».

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объем выполняемых работ определяется в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Проектная документация «Общеобразовательная школа с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30)», как неотъемлемая часть аукционной документации, размещена в единой информационной системе, представляет собой совокупность 12 разделов, в том числе, раздел «Схема планировочной организации участка строительства» (текстовая часть представляет описание решений по благоустройству территории, графическая часть – решения по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории) и сметная документация (в частности локально-сметный расчет «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»).

Ознакомившись с проектной документацией на выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30), Комиссия установила, что такой документацией предусмотрено выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, в том числе, физкультурно-спортивной зоны (раздел ЗСК-2015-06-ПЗУ. ТЧ и ЗСК-2016-06-ПЗУ.ГЧ).

Следует отметить, что проектной документацией (текстовой частью) выделены функциональные зоны, в числе прочих, физкультурно-спортивная зона: футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, площадка для гимнастики и турника, круговая беговая дорожка.

Объем работ по благоустройству и озеленению территории, в частности, по физкультурно-спортивной зоне закреплен в локально-сметном расчете «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон».

В составе локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон» в качестве элементов благоустройства содержится указание на оспариваемое заявителем оборудование: ворота футбольные 5х2 м (позиция 2 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»), стенка спортивная (позиция 22 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»), турник (позиция 20 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»).

Согласно пункту 3.2 раздела III «Требования к территории общеобразовательных организаций» постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» на территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.

Соответственно, из приведенных выше норм и положений аукционной документации следует, что на территории общеобразовательной организации в обязательном порядке должна быть физкультурно-спортивная зона, что в данном случае и предусмотрено положениями аукционной документации.

Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов (далее – Методические рекомендации).

Согласно пункту 1.3 раздела I «Общие положения» Методических рекомендаций к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе, детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга.

В силу пункта 1.4 раздела I «Общие положения» Методических рекомендаций к элементам благоустройства в Методических рекомендациях относят, в том числе, игровое и спортивное оборудование.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что ворота футбольные 5х2 м (позиция 2 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»), стенка спортивная (позиция 22 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон»), турник (позиция 20 локально-сметного расчета «07-02 Оборудование физкультурно-спортивных зон») относятся к элементам благоустройства и являются частью работ по благоустройству одной из составляющих объекта (физкультурно-спортивная зона).

Согласно части 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из содержания проекта муниципального контракта (пункт 8.15 раздела 8 «Приемка выполненных работ, приемка объекта»), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, следует, что результатом выполненных работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) признается построенный объект со дня подписания акта приемки законченного строительством объекта сторонами и при наличии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

После завершения строительства объекта подрядчик обязан письменно уведомить заказчика о завершении строительства объекта и готовности предъявить законченный строительством объект к приемке и передаче его заказчику (далее – уведомление о завершении строительства объекта) с приложением документов, необходимых для приемки объекта, в том числе подписанных им:

акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 4 к Контракту);

акта приемки законченного строительством Объекта (Приложение № 5 к Контракту);

в 4-х (четырех) экземплярах

исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, необходимых для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии), а также для получения Заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию (пункт 8.15 раздела 8 «Приемка выполненных работ, приемка объекта» проекта муниципального контракта).

Следовательно, выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) представляет собой единый процесс строительства объекта, включающий в себя, в том числе оснащение этого объекта оборудованием, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений рассматриваемого объекта капитального строительства.

Кроме того, как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, выполнение работ по устройству указанного оборудования с точки зрения технологической обоснованности и целесообразности также должно производиться одновременно, непрерывно, в едином комплексе, а также не может быть выполнено по завершении строительства, так как напрямую связано с благоустройством территории объекта капитального строительства, без которого впоследствии невозможно сдать рассматриваемый объект капитального строительства и получить разрешение на ввод последнего в эксплуатацию.

В рассматриваемом случае объединение работ по строительству объекта и поставки оборудования отвечает потребностям заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания объекта капитального строительства в единой организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом, все работы, а также товары (оспариваемые заявителем), используемые при их выполнении, не являются самостоятельными объектами закупки, а взаимосвязаны между собой (подразумевается выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30), в том числе с установкой оборудования, необходимого заказчику в качестве элементов благоустройства территории рассматриваемого объекта капитального строительства); в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика и уполномоченного органа относительно формирования объекта данной закупки, а, соответственно, доводы заявителя об обратном не нашли своего подтверждения.

Кроме того, заявитель не принимал участие в настоящей закупке, не направлял в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе (никакие запросы в указанной части не поступали вовсе), а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, данные обстоятельства, в свою очередь, косвенно свидетельствуют об отсутствии в данном конкретном случае в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (ИНН 7606067599, ОГРН 1087606000294), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) (извещение № 0171200001919001980), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны