Решение №3073/05-03 Решение от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис»

 

150046 г. Ярославль, ул. Титова, д.3 кв.36

e-mail: Ogorelova89@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Головинский дом культуры»

 

152640, Ярославская обл., Угличский р-н, д. Головино, ул. Афанасьева,

д, 18

e-mail: kalka.musaeva@yandex.ru

 

Администрация Угличского муниципального района Ярославской области

 

152615, Ярославская обл., г. Углич, пл. Успенская, д.  2

e-mail: uglich@adm.yar.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/97П-21 (76-66 РНП)

 

23 июня 2021 года                                                                                          г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее также – ООО «Стройсервис») – явку представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об                              ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлено надлежащим образом;

заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Головинский дом культуры» (далее также – заказчик, МБУ «Головинский дом культуры»), обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи директора <…>;

уполномоченный орган, Администрация Угличского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация Угличского МР ЯО, уполномоченный орган), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об                              ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МБУ «Головинский дом культуры» в отношении                                        ООО «Стройсервис» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Головинский дом культуры», порядка расторжения контракта № 2021-3 от 15.02.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба (извещение № 0371300019521000002), заключенного с ООО «Стройсервис», а также соблюдения заказчиком МБУ «Головинский дом культуры», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Стройсервис», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.06.2021 № 141,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об                                   ООО «Стройсервис», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 2021-3 от 15.02.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба (извещение № 0371300019521000002).

Заслушав мнения сторон и изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией Угличского МР ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.01.2021 размещено извещение № 0371300019521000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и крыльца Плоскинского Дома культуры.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 676 493,03 рубля.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № №0371300019521000002-2 от 29.01.2021 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Стройсервис» (идентификационный номер заявки 118), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

По итогам аукциона в электронной форме 15.02.2021 между                             МБУ «Головинский дом культуры» (Заказчик) и ООО «Стройсервис» (Подрядчик) заключен контракт № 2021-3 на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба (далее также – контракт № 2021-3 от 15.02.2021, Контракт).

Цена Контракта составляет 460015 (четыреста шестьдесят тысяч пятнадцать) руб. 20 коп., в т.ч. НДС 20% (пункт 2.1 раздела 2 Контракта).

Согласно пунктам 1.1 раздела 1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений и крыльца Плоскинского Дома культуры (далее – работы, объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в срок и порядке, установленные Контрактом.

Пунктом 1.2 раздела 1 Контракта, установлено, что перечень и объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) Подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с проектной документацией (Приложение к Техническому заданию) и действующей нормативной документацией. 

Срок выполнения работ: с 01 апреля 2021 г. по 31 мая 2021 года (пункт 3 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 Контракта Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 02 июля 2021 года, а в части неисполненных обязательств – до полного исполнения Сторонами. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств и ответственности за их неисполнение.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 2021-3 от 15.02.2021, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 2021-3 от 15.02.2021 и др.) следует, что Подрядчиком обязательства по контракту № 2021-3 от 15.02.2021, в установленный таким контрактом срок в полном объеме не выполнены.

В связи с этим заказчиком, МБУ «Головинский дом культуры», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Пунктом 12.1 раздала 12 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением порядка, предусмотренного положениями частей 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

31.05.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021-3 от 15.02.2021, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны подрядчика,                          ООО «Стройсервис» (далее – решение об одностороннем отказе).

31.05.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371600002021000001).

01.06.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе вручено лично ответственному за контроль строительства объекта по контракту № 2021-3 от 15.02.2021 со стороны ООО «Стройсервис», соответственно, датой надлежащего уведомления ООО «Стройсервис» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 01.06.2021.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 01.06.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту и предпринять действия по исполнению Контракта не позднее 11.06.2021.

В указанный выше период (с 01.06.2021 по 11.06.2021) ООО «Стройсервис» (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021-3 от 15.02.2021 не отменено) не устранило нарушения условий по контракту № 2021-3 от 15.02.2021.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021-3 от 15.02.2021 вступает в силу и Контракт считается расторгнутым 12.06.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Стройсервис» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта № 2021-3 от 15.02.2021, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя      ООО «Стройсервис» 22 июня 2021 в 11 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Стройсервис» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба), принятых на себя согласно контракту                        № 2021-3 от 15.02.2021, явку представителя не обеспечило, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представило.

Для реализации права ООО «Стройсервис» на участие в заседании Инспекции, а также права на дачу объяснений и предоставление доказательств в обоснование своей позиции, заседание Инспекции Ярославского УФАС России было перенесено на 23 июня 2021 в 11 часов 00 минут.

ООО «Стройсервис» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России после перерыва для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба), принятых на себя согласно контракту № 2021-3 от 15.02.2021, явку представителя с надлежаще оформленной доверенностью на представление интересов не обеспечило (явку обеспечил ответственный за контроль строительства объекта по контракту № 2021-3 от 15.02.2021 со стороны ООО «Стройсервис» <…>, однако ввиду отсутствия у последнего доверенности на представление интересов ООО «Стройсервис» допущен к участию в заседании Инспекции только как слушатель), каких-либо пояснений в Ярославское УФАС России не представило, представило только локальный сметный расчет на дополнительные работы по капремонту Пласкинского дома культуры на 48 618, 00 рублей.

Исходя из представленных документов/писем Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Стройсервис» своевременно приступило к выполнению обязательств по контракту № 2021-3 от 15.02.2021.

До начала выполнения работ ООО «Стройсервис» в адрес заказчика направило график производственных работ в период с 01.04.2021 по 31.05.2021 по выполнению работ по капитальному ремонту помещений крыльца Плоскинского Дома культуры, расположенного по адресу: РФ, 152640, Ярославская область, Угличский район, д. Заречье, ул. Заречная, д. 3, согласно которому установлены следующие этапы выполнения работ и сроки по их выполнению:

 

№ п/п

Наименование работ по Договору и основных этапов выполнения

Сроки выполнения: начало-окончание (число, месяц, год)

1

Демонтаж и монтаж входных групп (следуют дополнительные работы по заливке стяжки в уровень дверных порогов)

01.04.2021 по 10.04.2021

2

Работы по облицовке стен гипсокартонном по металлокаркасу, шпаклевка, покраска (работы подразумевают собой цикл просушки шпаклевки и высыхания краски)

11.04.2021 по 18.04.2021

3

Устройство потолков (Несколько позиций)

19.04.2021 по 29.04.2021

4

Устройство перегородок из гипсокартона (несколько позиций по смете) Окраска (цикл высыхания и просушки)

30.04.2021 по 03.05.2021

5

Светильники (монтаж)

04.05.2021

6

Ремонт штукатурки, устранение трещин и протравка (цикл высыхания и просушки)

05.05.2021 по 10.05.2021

7

Устройство полов (Дска, ДСП, Линолеум)

11.05.2021 по 20.05.2021

8

Монтаж внутренних дверей

21.05.2021 по 23.05.2021

9

Вход. Ремонт кладки, штукатурка, устройство плитки (следуют дополнительные работы по монтажу бордюрных камней)

24.05.2021 по 27.05.2021

10

Вывоз мусора. Демонтаж лесов

28.05.2021 по 30.05.2021

 

Письмом от 20.05.2021 в адрес ООО «Стройсервис» заказчиком направлено письмо (исх. № 61 от 20.05.2021), из которого следует, что ООО «Стройсервис» нарушаются сроки выполнения работ согласно ранее направленному в адрес заказчика графику производственных работ.

Письмом от 24.05.2021, направленным заказчиком в адрес                                   ООО «Стройсервис» (исх. № 63 от 24.05.2021), заказчик проинформировал подрядчика о том, что работы ООО «Стройсервис» ведутся с нарушениями и замечаниями со стороны технадзора, а также о необходимости в ближайшие дни устранить данные нарушения, иначе заказчик будет вынужден поднять вопрос о расторжении с ООО «Стройсервис» контракта.

17.06.2021 в адрес заказчика поступил ответ ООО «Стройсервис» на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021-3 от 15.02.2021 (письмо исх. № б/н от 16.06.2021), согласно которому Подрядчиком не выполнены работы в установленный контрактом срок, ввиду обнаружения и выполнения дополнительных работ, не включенных в Контракт и необходимых для выполнения условий Контракта, а именно:

- ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью 10,5 кв.м.;

- протравка цементной штукатурки нейтрализующим раствором, площадью 7,5 кв.м.;

- смена светильников с лампами накаливания в количестве 5 штук;

- снятие подоконных досок пластиковых, площадью 5,6 кв.м.;

- разборка плинтусов;

- устройство стяжек цементных площадью 21 кв. м.;

- устройство подвесных потолков из гипсокартона, площадью 10,6 кв. м.;

- окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная, площадью 10,6 кв.м.;

- разборка оснований покрытия полов, площадью 35 кв.м.;

- изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме холодных поверхностей, площадью 90 кв.м.

Кроме того, в данном письме подрядчик просил заказчика отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и предоставить                                      ООО «Стройсервис» дополнительный срок для исполнения Контракта (две недели) с учетом того, что Контракт действует до 02.07.2021 года.

Представитель заказчик на заседании Инспекции Ярославского УФАС России не отрицал тот факт, что при исполнении обязательств по контракту                    № 2021-3 от 15.02.2021 действительно возникла необходимость в дополнительных работах.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России при принятии решения учитывает, что одной из причин неисполнения обязательств по контракту № 2021-3 от 15.02.2021 в установленные таким контрактом сроки, являлись выявленые подрядчиком дополнительные работы, не включенные в контракт                      № 2021-3 от 15.02.2021 и необходимые для исполнения обязательств по последнему.

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше обстоятельства приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения ООО «Стройсервис» сдать результаты работ заказчику (исполнить Контракт) в полном объеме.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела (своевременное приступление к выполнению обязательств по Контракту; выявление дополнительных работ, не включенных в контракт № 2021-3 от 15.02.2021 и необходимых для исполнения обязательств по последнему (заказчик данный факт не отрицает); взаимодействие с заказчиком по вопросу предоставления дополнительного срока для исполнения обязательств по контракту № 2021-3 от 15.02.2021), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «Стройсервис», иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Инспекцией Ярославского УФАС России при проведении проверки соблюдения заказчиком, МБУ «Головинский дом культуры», порядка расторжения контракта № 2021-3 от 15.02.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба (извещение № 0371300019521000002), заключенного с                             ООО «Стройсервис», а также соблюдения заказчиком МБУ «Головинский дом культуры», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Стройсервис», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Головинский дом культуры» (ИНН: 7612049132, ОГРН: 1187627036387) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис»                      (ИНН: 7604322902, ОГРН: 1177627010351) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Головинский дом культуры», порядка расторжения контракта № 2021-3 от 15.02.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба (извещение № 0371300019521000002), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Стройсервис», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Головинский дом культуры», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Стройсервис», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                            <…>                                                                                    

                                                                 

                                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны