Решение №1087/05-02 Решение от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Промышленная, д. 20, стр. 3

e-mail: 493349@mail.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

 

150003, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 5

e-mail: mzakaz@city-yar.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-76/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2021 года                      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (далее также – ООО «Ярдорремстрой», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>, <…>;

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ярдорремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 1) (извещение                     № 0171200001920002689) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ярдорремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 1) (извещение № 0171200001920002689).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –                                         ООО «Ярдорремстрой», не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании того, что последним представлена копия устава от 30.10.2006, не содержащая отметки о заверении копии.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 28.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002689 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3).

Начальная (максимальная) цена контракта 326 215 728,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Таким образом, оператор электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе направляет заказчику копии учредительных документов участников закупки (юридических лиц).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 1) (извещение                    № 0171200001920002689) приняли участие 3 участников закупки, в том числе                      ООО «Ярдорремстрой» (идентификационный номер заявки 169381).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                        № 0171200001920002689 от 20.01.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 169381 – ООО «Ярдорремстрой», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие указанных частью 11 статьи 24.1. Федерального закона № 44-ФЗ документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участником закупки представлена копия устава от 30.10.2006 не содержащая отметки о заверении копии, что не соответствует требованиям пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены правила оформления документов в электронной форме в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016).

В пункте 5.26. ГОСТа Р 7.0.97-2016 указано, что отметка о заверении копии, оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа.

Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения копии (выписки из документа)».

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Ярдорремстрой» (идентификационный номер заявки 169381), оператором электронной площадки представлена в том числе копия Устава общества с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой», утвержденного решением единственного участника                                   ООО «Ярдорремстрой» № 5 от 30.10.2006.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены правила оформления документов в электронной форме в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016).

ГОСТ Р 7.0.97-2016 разработан Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД) Федерального архивного агентства.

В соответствии с пунктом 5.26 раздела 5 ГОСТа Р 7.0.97-2016 отметка о заверении копии, оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения копии (выписки из документа).

Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД) Федерального архивного агентства разработаны также Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Пунктом 4.26 раздела 4 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 установлено, что электронные копии документов на бумажном носителе заверяются электронной подписью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассматриваемый аукцион проводится заказчиком и уполномоченным органом в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

Согласно части 5 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Исходя из части 6 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила регистрации участников закупок в ЕИС).

Согласно пункту 2 Правил регистрации участников закупок в ЕИС осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия единой информационной системы с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.

Исходя из пункта 3 Правил регистрации участников закупок в ЕИС в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются:

а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица), или иное лицо, действующее в качестве руководителя юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее - руководитель);)

б) лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий;

в) лицо, уполномоченное оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

г) руководитель аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;

д) физическое лицо, в том числе иностранное физическое лицо (за исключением физического лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта) или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица;

е) руководитель иностранного юридического лица либо иностранного юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица.

Подпунктом «б» пункта 4 Правил регистрации участников закупок в ЕИС установлено, что для регистрации уполномоченное лицо формирует информацию и документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников.

В соответствии с подпунктом «р» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в ЕИС Для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.

Пунктом 12 Правил регистрации участников закупок в ЕИС установлено, что действия уполномоченных лиц в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил регистрации участников закупок в ЕИС информация и документы не размещаются в реестре участников в случае осуществления действий, не соответствующих положениям пункта 12 настоящих Правил.

Согласно части 4 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Исходя из части 4.1 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;

4) дата осуществления аккредитации на электронной площадке;

5) иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что оператор электронной торговой площадки в порядке части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе направляет заказчику копии учредительных документов участников закупки (юридических лиц) из числа документов, размещенных в реестре участников закупок, которые подписаны электронной цифровой подписью уполномоченного лица, соответственно, заказчику для проверки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе представляются надлежащим образом заверенные (подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки) копии учредительных документов участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «Ярдорремстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним представлена копия устава от 30.10.2006, не содержащая отметки о заверении копии, допустила нарушение пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены в частности Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по ремонту, автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (326 215 728,00 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3)).

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, является наличие за последние пять лет до даты подачи заявки на участие закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 65 243 145,60 рублей (20% от НМЦ контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копиями актов выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Данные документы оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направляет заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.

Исходя из части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Таким образом, оператор электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе направляет заказчику копии учредительных документов участников закупки (юридических лиц).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 1) (извещение                    № 0171200001920002689) приняли участие 3 участников закупки, в том числе                      ООО «Яравтодор» (идентификационный номер заявки 170341).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                        № 0171200001920002689 от 20.01.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 170341 – ООО «Яравтодор», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:

«1) На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие указанных частью 11 статьи 24.1. Федерального закона № 44-ФЗ документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участником закупки представлена копия устава от 10.05.2017 не содержащая отметки о заверении копии, что не соответствует требованиям пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены правила оформления документов в электронной форме в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016).

В пункте 5.26. ГОСТа Р 7.0.97-2016 указано, что отметка о заверении копии, оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения копии (выписки из документа).

2) На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участником электронного аукциона в разделе «Документы (дополнительные требования)», формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, предоставлены:

- копия муниципального контракта от 08.05.2019 № _01413000266190000200001 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области»;

- копии актов выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2019 № 44RU 44512317-04-2019.

Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представлена не в полном объеме (без технического плана, который является неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

В вышеуказанном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

При этом в п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представлено не в полном объеме и не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Яравтодор» (идентификационный номер заявки 170341), оператором электронной площадки представлены в том числе следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки:

- копия муниципального контракта № 01413000266190000200001 от 08.05.2019 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области». Цена контракта составляет 93 428 735,40 рублей, в том числе НДС 20% 15 571 455,90 рублей (пункт 3.1 раздела 3 настоящего муниципального контракта);

- копия дополнительного соглашения № 1 к от 17.09.2019 к муниципальному контракту № 01413000266190000200001 от 08.05.2019 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области»;

- копия дополнительного соглашения от 19.12.2019 к муниципальному контракту № 01413000266190000200001 от 08.05.2019 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, согласно которому цена контракта составляет 89 591 605,20 рублей, в том числе НДС 20% 14 931 934,20 рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 по муниципальному контракту № 01413000266190000200001 от 08.05.2019 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области» на общую сумму                89 591 605,20 рублей;

- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 по муниципальному контракту № 01413000266190000200001 от 08.05.2019 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области» на общую сумму 89 591 605,20 рублей;

- акт № б/н приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от 19.12.2019, согласно которому работы выполнены на сумму 89 591 605,20 рублей;

- акт № б/н приемки законченного строительством объекта Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области» приемочной комиссии по форме КС-14 от 19.12.2019, согласно которому работы выполнены на сумму 89 591 605,20 рублей;

- копия разрешения на ввод объекта «Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области» в эксплуатацию от 26.12.2019 № 44RU 44512317-04-2019;

- копия Устава общества с ограниченной ответственностью «Яравтодор», утвержденного решением единственного участника № 4 от 10 мая 2017 года.

Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о необоснованности решения аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки ООО «Яравтодор» (идентификационный номер заявки 170341), не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании того, что последним в состав второй части заявки не представлен технический план, который является неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в связи со следующим.

Часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

В силу пункта 12 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в том числе отсутствие технического плана объекта капитального строительства.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (часть 10 статьи 55 ГрК РФ).

Действительно, согласно Форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в каждом разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должно содержаться указание на то, что оно недействительно без технического плана с приведением реквизитов последнего.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана (часть 11 статьи 55 ГрК РФ).

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Исходя из буквального толкования изложенных нормативных положений, технический план объекта капитального строительства является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (Федерального закона от 13.07.2015                    № 218-ФЗ) и не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, учитывая, что в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, а также то, что указанный план нужен для выдачи самого разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по мнению Ярославского УФАС России, предоставления участником закупки технического плана в составе второй части заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в заявки не может являться основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о необоснованности решения аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки ООО «Яравтодор» (идентификационный номер заявки 170341), не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании того, что последним в состав второй части заявки представлена копия устава от 10.05.2017, не содержащая отметки о заверении копии, на основании следующего.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены правила оформления документов в электронной форме в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016).

ГОСТ Р 7.0.97-2016 разработан Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД) Федерального архивного агентства.

В соответствии с пунктом 5.26 раздела 5 ГОСТа Р 7.0.97-2016 отметка о заверении копии, оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения копии (выписки из документа).

Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД) Федерального архивного агентства разработаны также Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Пунктом 4.26 раздела 4 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 установлено, что электронные копии документов на бумажном носителе заверяются электронной подписью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассматриваемый аукцион проводится заказчиком и уполномоченным органом в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

Согласно части 5 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Исходя из части 6 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила регистрации участников закупок в ЕИС).

Согласно пункту 2 Правил регистрации участников закупок в ЕИС осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия единой информационной системы с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.

Исходя из пункта 3 Правил регистрации участников закупок в ЕИС в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются:

а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица), или иное лицо, действующее в качестве руководителя юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее - руководитель);)

б) лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий;

в) лицо, уполномоченное оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

г) руководитель аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;

д) физическое лицо, в том числе иностранное физическое лицо (за исключением физического лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта) или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица;

е) руководитель иностранного юридического лица либо иностранного юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица.

Подпунктом «б» пункта 4 Правил регистрации участников закупок в ЕИС установлено, что для регистрации уполномоченное лицо формирует информацию и документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников.

В соответствии с подпунктом «р» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в ЕИС Для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.

Пунктом 12 Правил регистрации участников закупок в ЕИС установлено, что действия уполномоченных лиц в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил регистрации участников закупок в ЕИС информация и документы не размещаются в реестре участников в случае осуществления действий, не соответствующих положениям пункта 12 настоящих Правил.

Согласно части 4 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Исходя из части 4.1 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;

4) дата осуществления аккредитации на электронной площадке;

5) иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что оператор электронной торговой площадки в порядке части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе направляет заказчику копии учредительных документов участников закупки (юридических лиц) из числа документов, размещенных в реестре участников закупок, которые подписаны электронной цифровой подписью уполномоченного лица, соответственно, заказчику для проверки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе представляются надлежащим образом заверенные (подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки) копии учредительных документов участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «Яравтодор» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним представлена копия устава от 10.05.2017, не содержащая отметки о заверении копии, а также не в полном объеме представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию («без технического плана, который является неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»), допустила нарушение пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                       № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (ИНН: 7602028775, ОГРН: 1027600519539) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 1) (извещение № 0171200001920002689), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Не выдавать аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                           ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что обязательное к исполнению предписание по идентичным нарушениям выдано в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Яравтодор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 1) (извещение                                                 № 0171200001920002689) (решение и предписание Ярославского УФАС России по делу № 076/06/69-75/2021).

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                <…>

 

                                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны