Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/56П-19 (76-47 РНП) от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Клевцов Александр Владимирович

пр. Юнтоловский, д. 49/3/32

г. Санкт-Петербург, 197229

еp.tex@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты» города Ярославля

пр. Московский, д. 33

г. Ярославль, 150001

OstritskayaUS@city-yar.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/56П-19 (76-47 РНП)

20 мая 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В., специалиста-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печников А.Г.,

с участием:

от заказчика, муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты» города Ярославля (далее также – МКУ «Центр гражданской защиты» города Ярославля, заказчик), – представителя по доверенности Острицкой Ю.С.;

от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган), - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом, в связи с невозможностью личного присутствия представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии;

от индивидуального предпринимателя Клевцова Александра Владимировича (далее также – ИП Клевцов А.В., индивидуальный предприниматель), – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом, в связи с невозможностью личного присутствия представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Центр гражданской защиты» города Ярославля в отношении индивидуального предпринимателя Клевцова Александра Владимировича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя Клевцова Александра Владимировича, от заключения муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона) с заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр гражданской защиты» города Ярославля, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.04.2019 № 162,

установила:

29.04.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Клевцова Александра Владимировича, уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.03.2019 размещено извещение №0371300027819000125 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 407 683, 13 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 18 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе) - 20 384, 16 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2019 № 220, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ИП Клевцова А.В. (идентификационный номер заявки № 6), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ИП Клевцовым А.В.), составила 224 962, 66 руб., что на 44,8 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении, аукционной документации.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 220 от 10.04.2019 опубликован в единой информационной системе 11.04.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 16.04.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

16.04.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона), составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информацию о товаре.

В регламентированный срок (22.04.2019) ИП Клевцов А.В. подписанный проект контракта не разместил на электронной площадке, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта.

23.04.2019 ИП Клевцов А.В. разместил на электронной площадке «Национальная электронная площадка» протокол разногласий, подписанный электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя.

Заказчиком было принято решение о признании ИП Клевцова А.В. уклонившимся от заключения муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона) с заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр гражданской защиты» города Ярославля, поскольку ИП Клевцов А.В. направил протокол разногласий за пределами установленного действующим законодательством срока, иных документов по подписанию проекта контракта, документов, подтверждающих представление обеспечения исполнения контракта, не представлено, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 26.04.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 26.04.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

29.04.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ИП Клевцове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3993 от 29.04.2019).

Представитель заказчика на заседании Инспекции пояснил, что, по мнению последнего, в действиях ИП Клевцова А.В. отсутствуют признаки недобросовестного поведения и умышленные действия, направленные на уклонение от заключения муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона), в связи с этим заказчик не настаивает на включении сведений об ИП Клевцове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Из письменных пояснений, представленных ИП Клевцовым А.В. следует, что муниципальный контракт на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона) не подписан со стороны ИП Клевцова А.В., в связи с технической неисправностью и изменением регламента проведения и оформления процедуры заключения контракта на электронной-торговой площадке «Национальная электронная площадка».

Руководствуясь данными с электронной площадки, ИП Клевцов А.В. 23.04.2019 разместил на электронной площадке «Национальная электронная площадка» протокол разногласий, подписанный электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя, при этом срок для рассмотрения данного протокола заказчиком, установлен до 26.04.2019 (в подтверждение ИП Клевцовым А.В. представлен скриншот с электронной почты).

23.04.2019 ИП Клевцов А.В. посредством электронной почты направил заказчику письмо с просьбой рассмотреть проект банковской гарантии № 1323513 от 23.04.2019 на сумму 20 384, 16 руб., выданной акционерным обществом коммерческим межотраслевым банком стабилизации и развития «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА». Указанная выше банковская гарантия была оплачена ИП Клевцовым А.В. 29.04.2019 (в подтверждение ИП Клевцовым А.В. представлена копия банковской гарантии № 1323513 от 23.04.2019, копия платежного поручения № 74 от 29.04.2019, копия договора предоставления банковской гарантии № 1323513 от 23.04.2019).

Кроме того, 18.04.2019 для исполнения планируемого к заключению муниципального контракта с заказчиком, между ООО «СпецБалт-Одежда» и ИП Клевцовым А.В. был заключен договор поставки № 12 на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона) в соответствии со спецификацией, указанной в аукционной документации (в подтверждение ИП Клевцовым А.В. представлена копия договора поставки № 12 от 18.04.2019)

После получения от заказчика информации о признании ИП Клевцова А.В. уклонившимся от заключения муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона), последний для урегулирования сложившейся ситуации направил письмо оператору электронной площадки «Национальная электронная площадка» (исх. 37 от 29.04.2019) с целью решения вопроса по заключению муниципального контракта на поставку зимнего костюма спасателя (куртки и полукомбинезона) при данных фактических обстоятельствах и письмо заказчику (исх. № 38 от 29.04.2019) с описанием технической ошибки на электронной площадке и с приложением документа, подтверждающего добросовестность ИП Клевцова А.В. (исх. № 45 от 29.04.2019) (представлены скриншоты с электронной почты об отправке указанных выше писем)

Также в подтверждение своей добросовестности ИП Клевцовым А.В. представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 2781448574118000024 (контракт от 04.07.2018 № 0372200279218000009-0308600-01 на поставку спецодежды для ГБДОУ детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга), (реестровая запись контракта № 2780602097518000114 (контракт от 25.06.2018 № 0372200085218000064-0046654-01 на поставку спецодежды для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 107» для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году), (реестровая запись контракта № 2782100677417000332 (контракт от 05.07.2017 № 479 на поставку костюмов хирургических для СПб ГБУЗ "Городская больница № 40" в 2017 году), (реестровая запись контракта № 2780411317317000028 (контракт от 14.06.2017 № 0372200129517000023-0084796-01 на поставку спецодежды для нужд СПб ГБПОУ «МРЦПК «ТЭиМ» в 2017 году.), что указывает, по мнению представителя ИП Клевцова А.В., на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, ИП Клевцов А.В. просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ИП Клевцова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела и представленные ИП Клевцовым А.В. доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Центр гражданской защиты» города Ярославля (ИНН 7607018072, ОГРН 1037601000690) в отношении индивидуального предпринимателя Клевцова Александра Владимировича (ИП Клевцов А.В., ИНН 781621979133, ОГРНИП 316784700211092; адрес места нахождения: 197229, Ленинградская область, город Санкт-Петербург, проспект Юнтоловский, дом 49к3, квартира 32), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны