Решение №8988/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 5 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик-
ОАО «Российские железные дороги»
Ярославская дирекция материально - технического обеспечения -
структурное подразделение Росжелдорснаб
(филиал ОАО «Российские железные дороги»)
Московский проспект, д. 66А,
г. Ярославль, 150030
e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru
Заявитель -
ООО «Офисная техника»
ул. Московское шоссе, д. 20, оф. 102,
г. Рязань, 390044
e-mail: officetechnika@mail.ru
Электронная площадка -
ООО «РТС-Тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
№ 076/07/3-691/2019
30 октября 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 05.11.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., с участием:
от заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) Ермолин А.С., Сутягин С.Ю. — (по доверенности);
заявитель — ООО «Офисная техника», надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия (бездействие) заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника» (вх. № 10391 от 21.10.2019) на действия (бездействие) заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498) (далее - Аукцион).
Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерное отклонение заявки ООО «Офисная техника» на участие в Аукционе, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и частей 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 23.10.2019 № 8500/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией Организатора торгов неправомерно отклонена его заявка. Просит отменить протокол № 5632/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 10.10.2019 и протокол № 173 от 21.10.2019 и обязать аукционную комиссию Организатора торгов допустить ООО «Офисная техника» к участию в Аукционе, а также просит признать Заказчика и его аукционную комиссию нарушившими части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Российские железные дороги» (далее — Положение о закупке) утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «РЖД», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30 августа 2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498).
Начальная (максимальная) цена договора составила 31 066 511 руб. 36 коп. с учетом НДС.
Согласно извещению датой рассмотрения первых частей заявок является 10 октября 2019 года.
Довод жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки ООО «Офисная техника» признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1. Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 7 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения: 31908257498) предметом процедуры рассматриваемой закупки является поставка бумажной продукции. Описание предмета закупки содержится в пункте 1 приложения № 1.1 «Техническое задание» к Извещению.
В разделе 2 «Техническое задание» приложения № 1.1 к Извещению установлены требования к товару, предлагаемому к поставке, оформленные в виде таблицы.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее — технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.
В соответствии с пунктом 3.7.1 аукционной документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Пунктом 3.7.3.1 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:
- непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Также пунктом 3.7.3.4 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:
- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;
В соответствии с пунктами 3.8.1, 3.8.4 аукционной документации рассмотрение первых частей аукционных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 аукционной документации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом аукционной документации.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу № 5632/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 10.10.2019 на участие в Аукционе было подано 8 заявок из них отклонено 5 заявок.
Участник закупки ООО «Офисная техника» (регистрационный номер заявки 2) отклонен по основанию, предусмотренному пунктом 3.7.3.1 аукционной документации, в связи с несоответствием заявки позиции № 7 раздела 2 «Техническое задание» приложения № 1.1 к Извещению, а именно: к поставке предложена бумага марки «С», которая в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 предназначена для печати при скорости до 50 копий в минуту в то время как к поставке требовалась бумага для печати при скорости не менее чем до 100 копий в минуту.
Также первая часть заявки участника закупки ООО «Офисная техника» (регистрационный номер заявки 2) не соответствовала по позициям № 4 и 5 раздела 2 «Техническое задание» приложения № 1.1 к Извещению, т.к. к поставке предложена бумага без указания количества листов в упаковке.
При сопоставлении обоснования отклонения первой части заявки ООО «Офисная техника» на участие в Аукционе с положениями аукционной документации Комиссией установлено следующее.
По позиции № 4 «Бумага писчая» и по позиции № 5 «Бумага писчая» раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению, заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «формат А4, 500 листов»
Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО «Офисная техника», последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:
«4. Бумага писчая – формат А4, 250 листов.
5. Бумага писчая – формат А4, 250 листов».
Следовательно, в первой части заявки участник закупки ООО «Офисная техника» по позициям № 4, 5 вместо 500 листов в пачке предложил 250 листов в пачке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника закупки ООО «Офисная техника» по позициям № 4,5 «Бумага писчая» по показателю «количество листов в пачке» не соответствует требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.
По позиции № 7 «Бумага для офисной техники» раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению, заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «Назначение: для печати при скорости 100 копий в минуту».
Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО «Офисная техника», последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:
«7. Бумага для офисной техники IQ Economy».
Согласно техническим характеристикам бумага IQ Economy относится к марке «С».
В соответствии с пунктом 3.1.7 ГОСТ Р 57641-2017 бумага марки «С» предназначена для печати при скорости не менее чем до 50 копий в минуту.
Однако в данном случае заказчиком установлено требование к бумаге в виде назначения для печати при скорости 100 копий в минуту, которому соответствует бумага марок «А» и «В».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника закупки ООО «Офисная техника» по позиции № 7 «Бумага для офисной техники» по показателю «Назначение: для печати» не соответствует требованиям, установленным в пункте 7 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.
Следовательно, Техническое предложение первой части заявки участника ООО «Офисная техника» по позициям 4, 5, 7 не соответствует требованиям пунктов 4, 5, 7 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия заказчика, правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Офисная техника» (регистрационный номер заявки 2) на участие в запросе котировок, указавшего в Техническом предложении первой части заявки значения функциональных и качественных характеристик ряда товаров, подлежащих к поставке, не соответствующие требованиям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498).
Довод жалобы в отношении отказа в допуске участникам с регистрационными номерами заявок 1, 5 признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с пунктом 3.7.3.1 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:
- непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Пунктом 3 Приложения № 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника» участник обязан указать производителя товара и его ИНН, в случае если участник является производителем, ставится прочерк.
Согласно протоколу № 5632/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 10.10.2019 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в Аукционе, участникам с регистрационными номерами заявок 1, 5 было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не указанием производителя предполагаемого товара.
Так участник с регистрационным номером заявки 1 по позициям № 2, 35 в качестве производителя в техническом предложении указано «ProMega» ИНН 7724234302.
Однако согласно сведениям из ЕГРЮЛ под ИНН 7724234302 зарегистрировано ООО «БИОНЕМ», которое не является производителем бумаги.
Также правообладателем и производителем бумажной продукции под товарным знаком – «ProMega» (номер регистрации 312622) является ООО «КОМУС-АРТ».
Кроме того, в соответствии с информацией с официального сайта юридического лица ООО «БИОНЕМ» является официальным представителем promega corp, производящей реактивы, наборы и лабораторное оборудование для молекулярно-биологических исследований под схожим товарным знаком (номер регистрации 279994, правообладатель – Промегэ Копэрейшн).
Таким образом, участник с регистрационным номером заявки 1 в нарушение требований пункта 3 Приложения № 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника» не указал в первой части заявки на участие в Аукционе достоверные сведения о производителе товара и его ИНН.
Участник с регистрационным номером заявки 5 по позициям № 2, 8 в качестве производителя указано ООО «Уралбумснаб».
В соответствии со сведениями, опубликованными на официальном сайте Краснокаменской бумажной фабрики-филиала АО «Госзнак», ООО «Уралбумснаб» является дилером производимой данной фабрикой продукции, а не собственным производителем, как это указано в заявке участника Аукциона с регистрационным номером заявки 5.
Таким образом, участник с регистрационным номером заявки 5 в нарушение требований пункта 3 Приложения № 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника» не указал в первой части заявки на участие в Аукционе сведений о производителе товара и его ИНН.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика правомерно и обоснованно отклонены заявки участников с регистрационными номерами заявок 1, 5 от участия в Аукционе.
Исходя из части 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Однако в данном случае закупочная комиссия заказчика правомерно отказала участникам с регистрационными номерами заявок 1, 5 в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии и заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
- Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия (бездействие) заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498) необоснованной.
-
- Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 23.10.2019 № 8500/06-07.
3. Отказать ООО «Офисная техника» в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Российские железные дороги» - (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.Б. Бубнов
И.В. Разумов