Решение №8988/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчик-

ОАО «Российские железные дороги» 

Ярославская дирекция материально -     технического обеспечения -

структурное подразделение Росжелдорснаб

(филиал ОАО «Российские железные дороги»)

 

Московский проспект, д. 66А,

 г. Ярославль, 150030

 e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru

                                                                                                                                                                                         

Заявитель -                                                            

                                                                               ООО «Офисная техника»

 

                                                                               ул. Московское шоссе, д. 20, оф. 102,

                                                                                      г. Рязань, 390044

    e-mail: officetechnika@mail.ru

 

Электронная площадка -

    ООО «РТС-Тендер»

 

    e-mail: ko@rts-tender.ru

                                                                                      (для сведения)                            

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/07/3-691/2019

 

30 октября 2019 года                                                                                          г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 05.11.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,  а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Разумов И.В.,  с участием:

от заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) Ермолин А.С., Сутягин С.Ю.  —                                 (по доверенности);

заявитель — ООО «Офисная техника», надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,

рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия (бездействие) заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника»                (вх. № 10391 от 21.10.2019) на действия  (бездействие) заказчика -                                               ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал                  ОАО «Российские железные дороги»)) и его аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19                     (номер извещения: 31908257498) (далее - Аукцион).

Обжалуемые действия (бездействие) —  осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерное отклонение заявки ООО «Офисная техника» на участие в Аукционе, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»  и частей 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от  23.10.2019                                 № 8500/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель полагает, что аукционной комиссией Организатора торгов неправомерно отклонена его заявка. Просит отменить протокол № 5632/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 10.10.2019 и протокол № 173 от 21.10.2019 и обязать аукционную комиссию Организатора торгов допустить ООО «Офисная техника» к участию в Аукционе, а также просит признать Заказчика и  его аукционную комиссию нарушившими части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Российские железные дороги» (далее — Положение о закупке) утверждено распоряжением ОАО «РЖД»                  от 12.07.2018 № 1481/р и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «РЖД», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30 августа 2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС)                          ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал                 ОАО «Российские железные дороги»)) размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498).

Начальная (максимальная) цена договора составила  31 066 511 руб. 36 коп.               с учетом НДС.

Согласно извещению датой рассмотрения первых частей заявок  является                  10 октября 2019 года.

         Довод жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки                    ООО «Офисная техника» признан необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1. Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 7  извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения: 31908257498) предметом процедуры рассматриваемой закупки является поставка бумажной продукции. Описание предмета закупки содержится в пункте 1 приложения № 1.1 «Техническое задание» к Извещению.

В разделе 2 «Техническое задание» приложения № 1.1 к Извещению установлены требования к товару, предлагаемому к поставке, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее — технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.

В соответствии с пунктом 3.7.1 аукционной документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Пунктом 3.7.3.1 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:

- непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Также пунктом 3.7.3.4 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

В соответствии с пунктами 3.8.1, 3.8.4 аукционной документации рассмотрение первых частей аукционных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 аукционной документации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом аукционной документации.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.

 Согласно протоколу № 5632/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 10.10.2019 на участие в Аукционе было подано 8 заявок из них отклонено 5 заявок.

Участник закупки ООО «Офисная техника» (регистрационный номер заявки 2) отклонен по основанию, предусмотренному пунктом 3.7.3.1 аукционной документации, в связи с несоответствием заявки позиции № 7 раздела 2 «Техническое задание» приложения № 1.1 к Извещению, а именно: к поставке предложена бумага марки «С», которая в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 предназначена для печати при скорости до 50 копий в минуту в то время как к поставке требовалась бумага для печати при скорости не менее чем до 100 копий в минуту.

Также первая часть заявки участника закупки ООО «Офисная техника» (регистрационный номер заявки 2) не соответствовала по позициям № 4 и 5  раздела 2 «Техническое задание» приложения № 1.1 к Извещению, т.к. к поставке предложена бумага без указания количества листов в упаковке.

При сопоставлении обоснования отклонения первой части заявки                           ООО «Офисная техника» на участие в Аукционе с положениями аукционной документации Комиссией установлено следующее.

По позиции № 4 «Бумага писчая» и по позиции № 5 «Бумага писчая» раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению, заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «формат А4, 500 листов»

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО «Офисная техника», последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:

«4. Бумага писчая – формат А4, 250 листов.

  5. Бумага писчая – формат А4, 250 листов».

Следовательно, в первой части заявки участник закупки ООО «Офисная техника» по позициям № 4, 5 вместо 500 листов в пачке предложил 250 листов в пачке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника закупки ООО «Офисная техника» по позициям № 4,5 «Бумага писчая» по показателю «количество листов в пачке» не соответствует требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.

По позиции № 7 «Бумага для офисной техники» раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению, заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «Назначение: для печати при скорости 100 копий в минуту».

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО «Офисная техника», последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:

«7. Бумага для офисной техники IQ Economy».

Согласно техническим характеристикам бумага IQ Economy относится к марке «С».

В соответствии с пунктом 3.1.7 ГОСТ Р 57641-2017 бумага марки «С» предназначена для печати при скорости не менее чем до 50 копий в минуту.

Однако в данном случае заказчиком установлено требование к бумаге в виде назначения для печати при скорости 100 копий в минуту, которому соответствует бумага марок «А» и «В».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника закупки ООО «Офисная техника» по позиции № 7 «Бумага для офисной техники» по показателю «Назначение: для печати» не соответствует требованиям, установленным в пункте 7 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.

Следовательно, Техническое предложение первой части заявки участника ООО «Офисная техника» по позициям 4, 5, 7 не соответствует требованиям пунктов 4, 5, 7 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия заказчика, правомерно отклонила первую часть заявки   ООО «Офисная техника» (регистрационный номер заявки 2) на участие в запросе котировок, указавшего в Техническом предложении первой части заявки значения функциональных и качественных характеристик ряда товаров, подлежащих к поставке, не соответствующие требованиям  извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498).

Довод жалобы в отношении отказа в допуске участникам с регистрационными номерами заявок 1, 5 признан необоснованным по следующим основаниям.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

В соответствии с  пунктом 3.7.3.1 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:

- непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Пунктом 3 Приложения № 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника» участник обязан указать производителя товара и его ИНН, в случае если участник является производителем, ставится прочерк.

Согласно протоколу № 5632/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 10.10.2019 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в Аукционе, участникам с регистрационными номерами заявок 1, 5 было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не указанием производителя предполагаемого товара.

Так участник с регистрационным номером заявки 1 по позициям № 2, 35 в качестве производителя в техническом предложении указано «ProMega»                          ИНН 7724234302.

Однако согласно сведениям из ЕГРЮЛ под ИНН 7724234302 зарегистрировано                         ООО «БИОНЕМ», которое не является производителем бумаги.

Также правообладателем и производителем бумажной продукции под товарным знаком –  «ProMega» (номер регистрации 312622) является ООО «КОМУС-АРТ».

Кроме того, в соответствии с информацией с официального сайта юридического лица ООО «БИОНЕМ» является официальным представителем promega corp, производящей реактивы, наборы и лабораторное оборудование для молекулярно-биологических исследований под схожим товарным знаком (номер регистрации 279994, правообладатель – Промегэ Копэрейшн).

Таким образом, участник с регистрационным номером заявки 1 в нарушение требований пункта 3 Приложения № 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника» не указал в первой части заявки на участие в Аукционе достоверные сведения о производителе товара и его ИНН.

Участник с регистрационным номером заявки 5 по позициям № 2, 8 в качестве производителя указано ООО «Уралбумснаб».

В соответствии со сведениями, опубликованными на официальном сайте Краснокаменской  бумажной фабрики-филиала АО «Госзнак», ООО «Уралбумснаб» является дилером производимой данной фабрикой продукции, а не собственным производителем, как это указано в заявке участника Аукциона с регистрационным номером заявки 5.

Таким образом, участник с регистрационным номером заявки 5 в нарушение требований пункта 3 Приложения № 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника» не указал в первой части заявки на участие в Аукционе сведений о производителе товара и его ИНН.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика правомерно и обоснованно отклонены заявки участников с регистрационными номерами заявок 1, 5 от участия в Аукционе.

Исходя из части 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Однако в данном случае закупочная комиссия заказчика правомерно отказала участникам с регистрационными номерами заявок 1, 5 в допуске к участию в Аукционе.

           Таким образом, в действиях закупочной комиссии и заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия (бездействие) заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки бумажной продукции № 5632/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908257498) необоснованной.
  1. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России  от 23.10.2019 № 8500/06-07.

3. Отказать ООО «Офисная техника» в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Российские железные дороги» - (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защиты конкуренции.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.В. Гудкевич  

Члены Комиссии                                                                                          А.Б. Бубнов

                                                                                                                      И.В. Разумов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны