Решение б/н Жалоба необоснованна от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик - ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая
Больница»
e-mail: ikb1@mail.ru
Заявитель –
ООО «Медтехника +»
e-mail: medservice@yarnet.ru
Электронная площадка –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-331/2020
Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2020. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 23.04.2020.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика –ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» (далее – также Заказчик) –. (по доверенности),
ООО «Медтехника+» (далее – также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника+» на действия ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» (ИНН 7606114224, ОГРН 1177627024740), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника+»
(вх. № 4315 от 15.04.2020) на действия (бездействие) Заказчика – ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на право заключения договора по поставке стерилизатора с парогасителем, подставкой под стерилизатор и корзинами стерилизационными (изв. № 32009008597).
Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.04.2020 № 4041/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 и 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его первой части заявки закупочной комиссией и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
19.03.2020 Заказчик разместил извещение № 32009008597 о проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на право заключения договора по поставке стерилизатора с парогасителем, подставкой под стерилизатор и корзинами стерилизационными на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
Согласно пункту 8 Информационной карты подтверждение соответствия требованиям, установленным Документацией о закупке, производится посредством декларирования. Иных документов не требуется.
В первой части заявки ООО «Медтехника+» задекларировало технические характеристики, соответствующие техническому заданию Заказчика, указав при этом в качестве производителя планируемой к поставке продукции
АО "ГРПЗ" - филиал "Касимовский приборный завод", товарный знак продукции - стерилизатор паровой ГКа-100 ПЗ.
В соответствии с пунктом 9 Информационной карты любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В целях проведения проверки соответствия требованиях технического задания, задекларированного ООО «Медтехника+», Заказчиком 09.04.2020 в адрес производителя направлен запрос о предоставлении технического паспорта стерилизатора парового ГКа-100 ПЗ.
После получения данного технического паспорта и анализа, содержащейся в нём информации, протоколом от 09.04.2020 ООО «Медтехника+» было отклонено от дальнейшего участия в закупке, в связи с предоставлением недостоверной информации о соответствии предлагаемой продукции требованиям технического задания Заказчика, а именно.
Требования технического задания |
Параметры, задекларированные ООО «Медтехника+» |
Параметры, указанные в техническом паспорте, предоставленном производителем продукции |
Способ управления стерилизатором автоматический с возможностью ручного |
Способ управления стерилизатором автоматический с возможностью ручного |
Способ управления стерилизатором автоматический |
Режимы стерилизации: 1) 134 °C/0,21 Мпа/5 мин; 2) 121 °C/0,11 Мпа/20 мин. Или 1) 121 °C/0,103-0,124 Мпа/20 мин; 2) 134 °C/0,203-0,230 МПа/5 мин; 3) 126 °C/0,138-0,161 МПа/10 мин; 4) 110 °C/0,042-0,057 МПа/180 мин. |
Режимы стерилизации: 1) 134 °C/0,21 Мпа/5 мин; 2) 121 °C/0,11 Мпа/20 мин. Или 1) 121 °C/0,103-0,124 Мпа/20 мин; 2) 134 °C/0,203-0,230 МПа/5 мин; 3) 126 °C/0,138-0,161 МПа/10 мин; 4) 110 °C/0,042-0,057 МПа/180 мин. |
Режимы стерилизации: 1) 310 кПа + 30 134°C + 3, 5 мин.; 2) 210 кПа + 30 121°C + 3, 20 |
Изучив материалы дела, Комиссия Ярославского УФАС России, приходит к выводу о правомерности отклонения первой части заявки ООО «Медтехника+».
В своей жалобе Заявитель указывает, что в техническом паспорте стерилизатора парового ГКа-100 ПЗ (страница 6 таблица 1) производитель продукции отмечает следующее: «Указанные параметры режима устанавливаются и могут быть изменены на заводе-изготовителе по предварительному заказу».
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, и Комиссия соглашается с ним, установление иных параметров, отличных от базовых, не изменяет тип управления с автоматического на автоматическое с возможностью ручного.
Заявитель не предоставил Комиссии доказательств возможности поставки стерилизатора парового ГКа-100 ПЗ с параметрами, задекларированными в первой части заявки.
Также Заявитель указывает на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Ярославского УФАС России сообщает заявителю, что требованиям, указанным Заказчиком в техническом задании соответствует продукция разных производителей и хозяйствующие субъекты имеют реальную возможность поставить товар, отвечающий требованиям, предъявленным Заказчиком.
В отношении нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган сообщает Вам, что ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» не создаёт препятствий доступу ни на один товарный рынок
Таким образом, с учётов выводов, сделанных комиссией Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и отсутствия специальных доводов Заявителя в отношении признаков нарушения части 1 статьи 17 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган отказывает Вам в возбуждении антимонопольного дела.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Медтехника+» (вх. № 4315 от 15.04.2020) на действия (бездействие) Заказчика – ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на право заключения договора по поставке стерилизатора с парогасителем, подставкой под стерилизатор и корзинами стерилизационными (изв. № 32009008597), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 20.04.2020 № 4041/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии И.В. Разумов
А.М. Бубнов