Решение б/н Решение по делу № 03-03/126-10 в отношении МУП "Теплоэнерго"... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 03-03/126-10
20 апреля 2011 года                                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководитель управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 20 апреля 2011 года дело № 03-03/05-11 о нарушении МУП «Теплоэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление <…> (вх. №6263 от 06.08.2010г.) о нарушении антимонопольного законодательства в действиях МУП «Теплоэнерго»
Указанный гражданин проживает в многоквартирном доме по адресу <…>, находящемся под управлением ТСЖ «Звезда».
В целях обеспечения данного многоквартирного дома коммунальным ресурсом горячим водоснабжением и отоплением у ТСЖ с МУП городского округа г. Рыбинск «Теплоэнерго» заключен договор от 01.01.2010г. №231 на снабжение тепловой энергией, предметом которого является подача тепловой энергии Теплоснабжающей организацией (МУП «Теплоэнерго») на объекты ТСЖ (в соответствии с приложением №1 к договору поставка осуществляется, в том числе, в многоквартирный дом по адресу <…>, в котором проживает заявитель), потребление ТСЖ «Звезда» тепловой энергии и теплоносителя для собственных нужд и оказания коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с Постановлением главы городского округа г. Рыбинск от 09.04.2010г. с 01.07.2010г. по 28.07.2010г. на котельной МУП «Теплоэнерго» должны производиться ремонтно-профилактические работы.
Поставка ресурса должна была быть возобновлена с 29.07.2010г.
14.07.2010г. в адрес ТСЖ «Звезда» со стороны МУП «Теплоэнерго» поступило уведомление о том, что в связи с нехваткой денежных средств запуск котельной ориентировочно переносится на 20.08.2010г.
Фактически, как следует из пояснений заявителя и МУП «Теплоэнерго», восстановление подачи ресурса произошло 19.08.2010г. Причиной задержки в соответствии с пояснениями МУП «Теплоэнерго» явилось невозможность закончить ремонт к сроку в связи с отсутствием денежных средств.
Принимая решение о признании МУП «Теплоэнерго» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект МУП «Теплоэнерго» приказом Ярославского УФАС России от 13.04.2007г. №23 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 65 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Рыбинска в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного МУП «Теплоэнерго» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Рыбинска, в границах присоединенной сети.
Отношения в сфере теплоснабжении коммунально-бытовых потребителей регулируются Гражданским, Жилищным кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В соответствии со ст. 548 ГК Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, регулирование энергоснабжения различно в зависимости от снабжаемого объекта.
Поставка коммунальных ресурсов для физических лиц регулируются Правилами №307. Согласно п. 8 указанных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с п.10 Правил, при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами ремонт должен проходить в сроки, предусмотренные нормативными актами.
Органом местного самоуправления, в соответствии с полномочиями, предусмотренными положением ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», срок ремонта котельной был установлен с 01.07.2010г. по 28.07.2010г.
МУП «Теплоэнерго» не имел полномочий на продление сроков ремонта. Ссылка на отсутствие денежных средств не может быть принята антимонопольным органом в связи с тем, что основным видом деятельности МУП «Теплоэнерго» является производство и передача тепловой энергии, тариф на тепловую энергию устанавливается уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов. Тариф на 2010г. для МУП «Теплоэнерго» был установлен приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29 декабря 2009 г. N 214 "О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17 декабря 2009 года N ППр-214-ТЭ "Об установлении единого тарифа на отпуск, передачу и сбыт тепловой энергии для муниципального унитарного предприятия городского округа г. Рыбинска "Теплоэнерго".
В соответствии со ст. 2, 4 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы устанавливаются в экономически обоснованном размере. Тариф, установленный для МУП «Теплоэнерго» в установленном порядке не оспорен, соответственно покрывает все необходимые издержки, в том числе и связанные с производством тепловой энергии.
Таким образом, действия (бездействия) МУП «Теплоэнерго» по невводу в эксплуатацию в установленном порядке в предусмотренные законом сроки (28.07.2010г.) котельной «Военная база» повлекло ущемление интересов граждан, проживающих в домах, присоединенных к данному тепловому источнику, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предписание антимонопольным органом не выдается в связи с тем, что нарушение носило разовый характер, в настоящее время подача тепловой энергии восстановлена.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
 
р е ш и л а:
1. Признать МУП «Теплоэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
Члены Комиссии                                                                                                            Гаев М.В.
    
                                                                                                                           Завьялов М.Ф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны