Решение №4409/05-02 Решение от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ»

 

620063, г. Екатеринбург, 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть помещения 19

e-mail: July096@yandex.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва,
Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-850/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2021 года                   г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» (далее также – ООО «ДЖУЛИ», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ДГЗ ЯО;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нагорье-Берендеево, км 65+096 - км 70+689,5 в Переславском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001921001405) (далее – конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нагорье-Берендеево, км 65+096 - км 70+689,5 в Переславском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001921001405) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что конкурсная документация утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: для оценки заявок (предложений) по показателю 2.1.1 «Опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия 2.1 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» учитываются только контракты/договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тогда как согласно письму Минэкономразвития России от 23.11.2015 № Д28и-3507 «О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки» в данном случае должны оцениваться также гражданско-правовые договоры, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. Установленное заказчиком и уполномоченным органом в таком виде требование является ограничивающим число потенциальных участников закупки, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001405 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нагорье-Берендеево, км 65+096 - км 70+689,5 в Переславском муниципальном районе Ярославской области вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

09.07.2021, 28.07.2021 и 02.08.2021 уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нагорье-Берендеево, км 65+096 - км 70+689,5 в Переславском муниципальном районе Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 154 488 264,00 рубля.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки. 

В письме Минэкономразвития России от 23.11.2015 № Д28и-3507 «О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки» указано, что «сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона N 44-ФЗ не регламентированы. Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком».

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлен нестоимостной критерий оценки – «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (пункт 2.1).

Пунктом 2.1.1 приложения № 2 к разделу 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено:

«Показатель: «Опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» с установлением предельно необходимого максимального значения – 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Величина значимости показателя - 100%.

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – 1.

 

Для оценки заявок (предложений) по показателю устанавливается и учитывается один вид контракта/договора:

К такому виду контракта/договора относится один исполненный за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракт (договор), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта  либо один исполненный за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракт (договор), заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

В качестве подтверждения по указанному показателю предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта  либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Изучив вышеприведенные положения конкурсной документации, Комиссия установила, что для оценки заявок по показателю 2.1.1 «Опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия 2.1 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком и уполномоченным органом установлены и учитываются как контракты/договоры на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и контракты/договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нагорье-Берендеево, км 65+096 - км 70+689,5 в Переславском муниципальном районе Ярославской области (извещение                                  № 0171200001921001405), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны