Решение б/н Решение по делу № 05-02/163Ж-10 о признании ОАО «Чувашторгте... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/163Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 7 октября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ОАО «Чувашторгтехника» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа – администрации городского округа город Рыбинск в лице отдела муниципального заказа – <…>;
от заказчика – департамента образования администрации городского округа город Рыбинск – <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Чувашторгтехника» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика - департамента образования администрации городского округа город Рыбинск (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа - администрации городского округа город Рыбинск в лице отдела муниципального заказа (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического, холодильного и нейтрального оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗдокументация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, по мнению Заявителя, Заказчик ограничил доступ юридических лиц к участию в аукционе, в техническом задании заложив технические и функциональные характеристики оборудования, полностью отвечающие техническим и функциональным характеристикам товаров одного и того же производителя технологического оборудования, а именно: ООО «Итерма».
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, полагали, что документация об аукционе не противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения присутствующих представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического, холодильного и нейтрального оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений. Извещение о проведении открытого аукциона № 25/05/2-22 было размещено на официальном сайте: www.rybinsk.ru, официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, на котором размещено извещение о проведении открытого аукциона: www.dgz.adm.yar.ru 20 августа 2010 года.
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 060 000 (Двадцать девять миллионов шестьдесят тысяч) руб. Согласно документации об Аукционе источник финансирования заказа – бюджет городского округа город Рыбинск.
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим причинам.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая ранее сформировавшуюся практику Центрального аппарата ФАС России и Ярославского УФАС России, под требованиями, влекущими за собой ограничение количества участников размещения заказа, понимаются требования, которые установлены применительно к товару (модели оборудования) одного конкретного производителя.
Оборудование, поставляемое по данному аукциону может произвести ООО «Итерма», что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Вместе с тем, Заказчиком представлено письмо общества с ограниченной ответственностью «Холодмашторг» о том, что оборудование, конкретность характеристик которого оспаривает Заявитель, готово поставить данное Общество, которое является его производителем.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией с 05.10.2010 по 07.10.2010 по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д.1, каб. 401. При этом был составлен протокол № 25/05/2-24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2010.
Согласно данному протоколу на процедуру рассмотрения были представлены заявки на участие в открытом аукционе от следующих пяти участников размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью «КБМ», Общество с ограниченной ответственностью «Холодмашторг», Общество с ограниченной ответственностью «Русский проект», Общество с ограниченной ответственностью «АлКон Трэйд», Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Биохимтех».
Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе на основании пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗи признать участниками открытого аукциона всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, оборудование, являющееся предметом поставки, могут произвести и поставить более 2 производителей, что подтверждается в том числе, протоколом № 25/05/2-24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2010, в связи с чем, установленные в документации об аукционе требования к товару не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и, следовательно, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствует нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуОАО «Чувашторгтехника» на действия муниципального заказчика - департамента образования администрации городского округа город Рыбинск и уполномоченного органа - администрации городского округа город Рыбинск в лице отдела муниципального заказа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического, холодильного и нейтрального оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны