Решение б/н жалоба ООО ТД «ПРОМСНАБ» (вх. № 12031 от 29.11.2021) на дей... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ОДК-ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ»

 

e-mail: <…>

 

Заявитель

ООО ТД «ПРОМСНАБ»

 

e-mail: <…>

 

Электронная торговая площадка

ETPRF

 

e-mail: sale@mail.etprf.ru

(для сведения)

        

        

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/10/18.1-1265/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2021                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 13.12.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – АО «ОДК-ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ» (далее – Заказчик)  <…>., <…>. (по доверенностям),

от заявителя - ООО ТД «ПРОМСНАБ» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «ПРОМСНАБ» (вх. № 12031 от 29.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ОДК-ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ» (ИНН 7610070114, ОГРН 1067610046404), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «ПРОМСНАБ»
(вх. № 12031 от 29.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «
ОДК-ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубы (профильной из углеродистой и низколегированной стали) (изв. № 32110697660).

Обжалуемые действия (бездействие)нарушение порядка оценки заявки ООО ТД «ПРОМСНАБ», а также предъявление к составу заявки требований, не предусмотренных документацией о закупке.

 Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
№ 7736/06-07 от 30.11.2021.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нарушение порядка определения победителя закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Предъявление к составу заявки требований, не предусмотренных документацией о закупке, свидетельствует о возможном нарушении заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. 

На основании изложенного жалоба ООО ТД «ПРОМСНАБ» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

04.10.2021 АО «ОДК-ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 32110697660 о проведении конкурса в электронной форме на поставку трубы (профильной из углеродистой и низколегированной стали).

При организации и проведении конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Единым положением о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – Положение о закупках), документацией о закупке по конкурсу в электронной форме  на право заключения договора на поставку трубы (профильной из углеродистой и низколегированной стали) (далее – Документация), а также извещением о проведении закупки.

Разделом 2 Документации предусмотрено, что документация о закупке (документация) – комплект документов, предназначенный для участников закупки и содержащий сведения, определенные Положением о закупке и законодательством.

Пунктом 19 Информационной карты Документации установлено, что требования к составу заявки на участие в закупке предусмотрены приложением
№ 3 к информационной карте.

Пунктом 27 Информационной карты Документации установлены критерии отбора заявок. Данным пунктом предусмотрено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе, предоставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

Согласно приложению № 3 к Информационной карте в составе второй части заявки предоставляется справка о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов исключительно для целей оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 29 Информационной карты Документации предусмотрено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении № 2 к Информационной карте.

Приложением № 2 к Информационной карте предусмотрены 2 критерия оценки и сопоставления заявок: цена договора или цена за единицу продукции, а также квалификация участника закупки.

В рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценивается квалификация участника закупки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

В пункте 2.1 Приложения № 2 к Информационной карте предусмотрено понятие «продукция сопоставимо характера»,  «успешная поставка», «опыт успешной поставки», установлены подтверждающие квалификацию участника документы, а также предусмотрена формула, с помощью которой рассчитывается итоговая оценка предпочтительности заявки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», которая выглядит следующим образом:

если Кmax < Кпред: C1 = ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП1

если КmaxКпред: C1 = ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП1, где:

C1 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество договоров, шт.);

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество договоров, шт.);

Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке (3 договора);

КЗП1 – коэффициент значимости подкритерия.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов, и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

В соответствии с протоколом № 32110697660-03 от 17.11.2021 участнику с идентификационным номером 283257 по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», а соответственно, и по критерию «Квалификация участника» присвоено 66,67 баллов.

Заявитель полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты Документации, а также приложением № 3 к Информационной карте. Форма 4 (справка о наличии опыта) не содержит информации о количестве предоставляемых договоров, подтверждающих аналогичный опыт Участника закупки сопоставимого характера и объема и достаточных для присвоения максимального количества баллов по данному критерию. Таким образом, ООО ТД «ПРОМСНАБ» полагает, что заказчиком неправомерно присвоено 66,67 баллов обществу по критерию «Квалификация участника закупки».

Представители заказчика пояснили, что по критерию «Квалификация участника закупки» заявителю начислено 66,67 баллов, поскольку
ООО ТД «ПРОМСНАБ» в составе заявки представлена информация о 2 договорах с подтверждающими документами, для присвоения 100 баллов участнику необходимо было представить сведения о трех договорах.

Кроме того, заказчик предоставил Комиссии переписку с заявителем, в которой последний указывает на факт того, что из-за технического сбоя на площадке ETPRF ООО ТД «ПРОМСНАБ» не были выгружены все предлагаемые договоры поставки, что могло повлиять на оценку заявки ООО ТД «ПРОМСНАБ».

В ответ на данное письмо заказчик пояснил, что им направлялся запрос на торговую площадку, в ответ на который площадка указала, что в указанный заявителем период технического сбоя не зафиксировано, функционал работал в штатном режиме (исх. № 341/2 от 18.11.2021).

Кроме того, Комиссия отмечает, что в справке о наличии опыта
ООО ТД «ПРОМСНАБ» указало только 2 договора, которые были приняты к зачету закупочной комиссией заказчика для оценки по подкритерию
«Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что данное обстоятельство косвенно свидетельствует о том, что ООО ТД «ПРОМСНАБ» намеревалось предоставить информацию именно о 2 договорах.

Приложением № 3 к Информационной карте предусмотрено предоставление справки о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, следовательно, участник закупки может, а не обязан предоставить данную справку.

Приложением № 2 к Информационной карте предусмотрено предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке, которое составляет 3 договора.

Таким образом, при установлении подкритерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» заказчик не обязал участника закупки предоставить документы в подтверждение данного опыта, не ограничил количество предоставляемых в подтверждение опыта договоров, но, вместе с тем, установил минимально необходимое количество таких договоров для присвоения 100 баллов по данному подкритерию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности начисления закупочной комиссией заказчика заявке ООО ТД «ПРОМСНАБ» по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» 66,67 баллов, поскольку заявителем в составе заявки представлена информация о 2 договорах.

Кроме того, подавая заявку на участие в закупке, ООО ТД «ПРОМСНАБ» продекларировало свое согласие на безоговорочное принятие извещения и документации о закупке, а также установленные в них требованиях и условия.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерности оценки заявки ООО ТД «ПРОМСНАБ» закупочной комиссией заказчика, а также об отсутствии факта предъявления к составу заявки требований, не предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия отмечает, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО ТД «ПРОМСНАБ» (вх. № 12031 от 29.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ОДК-ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ» (ИНН 7610070114, ОГРН 1067610046404), при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубы (профильной из углеродистой и низколегированной стали) (изв. № 32110697660) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России 7736/06-07 от 30.11.2021.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                                                                        С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны