Решение №5420/05-02 признать жалобу акционерного общества «Служба Заказчика» (ИН... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество

«Служба Заказчика»

196247, Санкт – Петербург, Ленинский просп., д. 153, лит. А, оф. 306

info@sz-spb.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области

«Единая служба заказчика»

150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/63-372/2019

Резолютивная часть решения объявлена 2 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 7 августа 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от заявителя – акционерного общества «Служба Заказчика» (далее – АО «Служба Заказчика, общество, заявитель) – представителя по доверенности № 38 Головина М.Ю.,

от заказчика – государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик) – представителя по доверенности Жданова П.Н.,

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Служба Заказчика» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение № 0171200001919001062) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО «Служба Заказчика» на действия заказчика – государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение № 0171200001919001062).

По мнению заявителя, документация электронном аукционе (извещение № 0171200001919001062) размещена в единой информационной системе в недоступном для ознакомления с ее содержанием формате, что в свою очередь, является препятствием для принятия участия в вышеуказанной аукционной процедуре.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым последние с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.07.2019 размещено извещение № 0171200001919001062 (с изменениями от 16.07.2019) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 887 062, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным органом размещено в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также ряд документов, являющихся его неотъемлемой частью в частности документация: файл «Документация.doc».

В извещении о проведении электронного аукциона № 0171200001919001062, размещенном заказчиком в единой информационной системе 08.07.2019 (далее – извещение от 08.07.2019), были установлены следующие дата и время окончания подачи заявок: 18.07.2019 07 часов 00 минут.

Аналогичная информация содержится в пункте 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, размещенной заказчиком 08.07.2019 (далее – документация об электронном аукционе от 08.07.2019).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе от 08.07.2019 заказчиком установлен, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, порядок и сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, в частности, запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 14.07.2019; дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе определена как 16.07.2019.

В период времени с 09.07.2019 по 12.07.2019 на адрес электронной торговой площадки Группа Газпромбанка потенциальные участники настоящего аукциона (ООО «Энерго-М», НАО «Евроэксперт», ООО «Стройконтрольбизнес») направили с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, а именно, просьбу о размещении файла «Документация.doc» в доступном для скачивания формате, так как открыть или скачать вышеуказанный файл на электронной торговой площадке Группа Газпромбанка и на сайте единой информационной системы не представляется возможным.

Заказчик, в лице уполномоченного органа, в свою очередь, последовательно разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предметов таких запросов, в которых отмечает, что по вопросу возникновения ошибки при осуществлении выгрузки размещенных электронных документов был направлен запрос в службу технической поддержки единой информационной системы. Сроки решения по возникшему вопросу единой информационной системой не определены. По результатам проведенной проверки размещающей стороны, а именно закрытой части требующей авторизационных действий, установлено, что ошибок при осуществлении действий по выгрузке размещенных электронных документов – не возникает.

В подтверждение представлены обращения в службу технической поддержки официального сайта единой информационной системы (по форме, размещенной в единой информационной системе); скриншоты о направлении данного обращения 10.07.2019 в техническую поддержку с адреса электронной почты представителя уполномоченного органа; информация о поступлении такого обращения в техническую поддержку.

Иными словами, в период с 09.07.2019 по 12.07.2019 у части пользователей (потенциальных участников закупки) отсутствовала возможность ознакомится с положениями аукционной документации (файл «Документация.doc»), что, соответственно, подтверждается поступающими в адрес заказчика и уполномоченного органа приведенными выше запросами.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» совместно с ДГЗ ЯО, учитывая положения части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и принимая во внимание наличие ряда запросов потенциальных участников закупки относительно проблем с открытием («выгрузкой») файла «Документация.doc» (извещение № 0171200001919001062), приняли решение (письмо от 15.07.2019 № 918) о внесении изменений в извещение № 0171200001919001062 и аукционную документацию в части продления срока подачи заявок на участие в аукционе на 7 дней, то есть до 25.07.2019, соответственно изменения 16.07.2019 размещены в единой информационной системе (письмо от 15.07.2019 № 918, изменение в извещение и аукционную документацию от 12.07.2019).

17.07.2019 служба технической поддержки единой информационной системы в ответ на запрос уполномоченного органа от 10.07.2019 ответила, что необходимые работы по устранению проблемы (по выгрузке файла «Документация.doc») устранены, данные отображаются корректно, любой документ может быть открыт, в подтверждение представлены скриншоты с электронной почты представителя уполномоченного органа.

В рамках рассмотрения данной жалобы Ярославским УФАС России в адрес оператора электронной площадки – электронная торговая площадка Группа Газпромбанка, направлен запрос (письмо № 5918/05-02 от 01.08.2019) с целью определения лиц (потенциальных участников закупки), направлявших запросы о даче разъяснений положений аукционной документации.

В ответ на приведенный выше запрос, оператором представлена соответствующая информация, при изучении которой установлено, что запросы о даче разъяснений положений аукционной документации подавались следующими субъектами: ООО «ЭНЕРГО-М», НАО «Евроэксперт», ООО «СтройКонтрольБизнес», при этом АО «Служба Заказчика» запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не направляло.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919001062 от 26.07.2019 (опубликован в ЕИС 26.07.2019), а именно, пункту 3 настоящего протокола до окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе подано 5 заявок, каждый участник закупки допущен до участия в аукционе в электронной форме.

Из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919001062 от 30.07.2019 (далее – протокол итогов от 30.07.2019), следует, что непосредственно в аукционе в электронной форме приняли участие следующие участники: АО Финансовая группа «Эверестр», ООО «Прогресс Строй», ООО «СтройКонтрольБизнес», НАО «Евроэксперт».

При сопоставлении данных, отраженных в протоколе итогов от 30.07.2019, применительно к наименованию участников закупки, и информации о лицах, направивших запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, становится ясным и не вызывает сомнений, что как минимум два участника закупки (ООО «СтройКонтрольБизнес», НАО «Евроэксперт») направляли запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, однако в последующем подали заявки на участие в рассматриваемой процедуре, что, соответственно, подтверждает возможность ознакомления с положениями аукционной документации и формирование заявки после продления заказчиком и уполномоченным органом сроков подачи заявок (то есть после 16.07.2019).

Более того, в рамках заседания Комиссии Ярославским УФАС России (01.08.2019), с персонального компьютера сотрудника Ярославского УФАС России, было совершено действие по открытию файла «Документация.doc» извещения № 0171200001919001062, результат которого, является еще одним косвенным подтверждением отсутствия проблем по открытию спорного файла.

Кроме того, Комиссия при рассмотрении данной жалобы также учитывает тот факт, что из содержания текста жалобы не представляется возможным установить в какой период времени (до внесения изменений в извещение и аукционную документацию или после) у общества отсутствовала возможность открыть файл «Документация.doc» извещения № 0171200001919001062, поскольку имеющаяся в жалобе выдержка не содержит указание на дату и время обнаружения ошибки.

На основании вышеизложенного, Комиссия учитывая, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие проблем по открытию файла «Документация.doc» (извещения № 0171200001919001062) на дату подачи жалобы, и принимая во внимание принятые заказчиком и уполномоченным органом меры по урегулированию сложившейся ситуации, не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

признать жалобу акционерного общества «Служба Заказчика» (ИНН 7839371697, ОГРН 1079847133046) на действия государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923) и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение № 0171200001919001062) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны