Решение №5105/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ал... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Альфастрой»

152901, Ярославская область, город Рыбинск, улица Труда, дом 118Б

oooalfastroy76@yandex.ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства»

152901, Ярославская область, город Рыбинск, улица Стоялая, дом 19

rtca@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-389/2020

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Альфастрой» (далее также – ООО «Альфастрой», заявитель, общество) – обеспечено участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Никифорова С. А.;

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее также – заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфастрой» на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автомобильная дорога в районе деревни Вараксино (ПК 23+92- ПК25+92) (извещение № 0371300147320000035) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

08.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Альфастрой» на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автомобильная дорога в районе деревни Вараксино (ПК 23+92- ПК25+92) (извещение № 0371300147320000035) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: информация, указанная участником закупки в составе первой части заявки применительно к показателю «Наибольший размер минеральных зерен» товара «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» (значение «20») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, включая требования "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 9128-2013).

На основании вышеизложенного общество с ограниченной ответственностью «Альфастрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заслушав мнение заявителя и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.04.2020 размещено извещение № 0371300147320000035 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автомобильная дорога в районе деревни Вараксино (ПК 23+92- ПК25+92), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
  2. наименование страны происхождения товара;

конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Предлагаемый в заявке товар описывается в соответствии с рекомендуемой формой и инструкцией по ее заполнению, представленными в приложении №1 к документации электронного аукциона.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчик предлагает выполнить ремонт автомобильной дороги городского округа город Рыбинск: автомобильная дорога в районе д. Вараксино (ПК23+92 - ПК25+92) на следующих условиях

№ п\п*

Наименование товара *

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе****

Указание на товарный знак
(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

единица измерения

Показатель

Значение показателя

             

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

*** указывается наименование страны происхождения товара

**** заполняется в соответствии с требованиями «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе с указанием единиц измерения, при этом в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает значение показателей товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Кроме того, в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению первых частей заявок (далее – Инструкция), включающая в себя информацию о том, как следует трактовать те или иные символы, слова, сопровождающие значения показателей в отношении определенных заказчиком товаров.

В пункте 6 раздела 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам (товарам), оформленные в виде таблицы.

В отношении показателя «Наибольший размер минеральных зерен» товара «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» установлено значение «до 20».

Обратившись к положениям Инструкции и ознакомившись с позицией заказчика, Комиссией установлено, что при указании значения показателя «Наибольший размер минеральных зерен» товара «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» участникам закупки необходимо руководствоваться следующими положениями Инструкции:

1) Все предлагаемые товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д, которые установлены в пункте «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки».

2) В случае если требуемое значение показателя сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения*****

***** - исключение показатель наибольшего размера минеральных зерен в асфальтобетонных смесях.

Как следует из пояснений заказчика, значение показателя товара «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013.

Согласно пункту 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:

- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

- мелкозернистые " " " " 20 ";

- песчаные " " " " 10 ".

Соответственно, участникам закупки, учитывая положения аукционной документации (Раздела 2 «Описание объекта закупки» и ГОСТ 9128-2013), в составе первой части заявки следовало указать конкретное значение показателя «наибольший размер минеральных зерен» из диапазона от 11 до 20 мм, включая крайние значения.

Из содержания первой части заявки заявителя установлено, что показателю «Наибольший размер минеральных зерен» товара «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» соответствует значение «20», что согласуется с требованиями документации электронного аукциона, а также ГОСТ 9128-2013.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0371300147320000035 от 06.05.2020 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Альфастрой» - «в соответствии с пунктом 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе):

В конкретных показателях к «Наибольший размер минеральных зерен» по товару «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» участник закупки указал значение «20», что противоречит требованиям документации электронного аукциона. Согласно инструкции «В случае если требуемое значение показателя сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения*****», но согласно «*****» инструкции значение показателя «наибольший размер минеральных зерен» является исключением из данного правила. Участнику закупки необходимо было указать показатель Наибольшего размера минеральных зерен согласно требованию ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов»».

Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью «Альфастрой», по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из приведенной статьи следует, что наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара устанавливаются в качестве требований к содержанию и составу первой части заявки применительно к товару, поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Между тем в пункте 6 раздела 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, в силу их специфики.

Таким образом, заказчиком при составлении аукционной документации допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном установлении требований к содержанию и составу первой части заявки (установление требования о представлении конкретных показателей и наименования страны происхождения в отношении товара, используемого при выполнении закупаемых работ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки, представленной в приложении №1 к документации электронного аукциона, содержатся, в том числе, следующие положения:

1) Слова «менее», «до» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) менее указанного значения, не включая крайнее значение;

2) В случае если требуемое значение показателя сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения*****.

***** - исключение показатель наибольшего размера минеральных зерен в асфальтобетонных смесях.

Иными словами, приведенные положения инструкции раскрывают порядок применения сопровождающего значение ряда показателей товаров слова «до», отличительной особенностью такого изложения является наличие применительно к одному из рассматриваемых положений оговорки («исключение показатель наибольшего размера минеральных зерен в асфальтобетонных смесях»), которая не может рассматриваться в качестве безусловного основания для применения данного положения инструкции при определении значения показателя «наибольший размер минеральных зерен» в асфальтобетонных смесях.

Соответственно, приведенные положения инструкции установлены противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (допустимо указывать значение показателя «наибольший размер минеральных зерен» включая крайние значения либо нет).

Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок, исключающая возникновение ошибок технического характера при формировании заявок, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфастрой» (ИНН 7610127314 ОГРН 1187627012693) на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367 ОГРН 1077610006671), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автомобильная дорога в районе деревни Вараксино (ПК 23+92- ПК25+92) (извещение № 0371300147320000035), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367 ОГРН 1077610006671), нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автомобильная дорога в районе деревни Вараксино (ПК 23+92- ПК25+92) (извещение № 0371300147320000035) признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367 ОГРН 1077610006671), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367 ОГРН 1077610006671), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е. К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны