Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-119/2019 от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Контракт»

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12

г. Сочи, 354003

skvconsultor@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

ул. Комсомольская, д. 14

г. Ярославль, 150000

must@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-119/2019

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии –государственный инспектор отдела контроля закупок Миронова М.В., специалист-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее также – ООО «Контракт», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.;

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля, заказчик) – представителя по доверенности Виноградовой Г.Б.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 220 мест, расположенного в жилом квартале, по ул. Большая Норская в районе пересечения с Красноперевальским пер. в Дзержинском районе г. Ярославля (извещение №0171200001919000306) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

25.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 220 мест, расположенного в жилом квартале, по ул. Большая Норская в районе пересечения с Красноперевальским пер. в Дзержинском районе г. Ярославля (извещение №0171200001919000306) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям:

1) Заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, не в соответствии с постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, с изменениями от 21.03.2019 г.;

2) В аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к используемым при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, материалов (товаров), значения показателей которых становятся известными после проведения соответствующих испытаний:

- плитки керамические глазурованные (позиция 1 приложения № 2 к Техническому заданию) значения показателей «водопоглощение» - менее 18, «разнотолщинность» - не более 0,5, «кривизна лицевой поверхности» - не более 1,1, «твердость глазури по Моосу» - не менее 5;

- битумы нефтяные дорожные вязкие (позиция 5 приложения № 2 к Техническому заданию) значения показателей «температура размягчения по кольцу и шару³» - не ниже +43, «температура хрупкости³» - не выше -15;

- бетон тяжелый (позиция 8 приложения № 2 к Техническому заданию) значение показателя «сопротивление бетона прониканию воздуха²» - от 4,6 до 9,4;

- кирпич керамический (позиция 10 приложения № 2 к Техническому заданию) значения показателей «коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии» - до 0,36, «предельные отклонения от номинальных размеров по ширине» - не более ± 3, «отклонение от перпендикулярности смежных граней» - не более 3.

3) Заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, не установлено обязательное требование, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ;

4) Заказчик и уполномоченный орган в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, установили условие об изменении срока выполнения работ, противоречащее положениям законодательства о контрактной системе;

5) Заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта неправомерно установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), в случае, если, при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до 0,5 % (половины процента) начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт, учитывая, что для установленной заказчиком и уполномоченным органом начальной (максимальной) цены контракта, не определен размер такого штрафа.

6) Заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта неверно установлен срок действия обеспечения исполнения контракта, предоставляемого в виде банковской гарантии.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.03.2019 размещено извещение № 0171200001919000306 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 220 мест, расположенного в жилом квартале, по ул. Большая Норская в районе пересечения с Красноперевальским пер. в Дзержинском районе г. Ярославля, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, не в соответствии с постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, с изменениями от 21.03.2019 г., Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Объектом закупки в данном случае является выполнение работ по организации строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 220 мест, расположенного в жилом квартале, по ул. Большая Норская в районе пересечения с Красноперевальским пер. в Дзержинском районе г. Ярославля.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015              № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования).

В соответствии с пунктом 2 Дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.  

К документам, подтверждающим соответствие участника закупки данным дополнительным требованиям относятся следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» (далее - постановление Правительства РФ от 21.03.2019 г. № 294) внесены изменения в приложения № 1 и 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2019 г. № 294 изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

В соответствии с примечанием к постановлению Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294, начало действия документа - 02.04.2019; изменения, утвержденные данным документом, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 02.04.2019.

Приложение № 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (в редакции, действующей с 02.04.2019) содержит дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – дополнительные требования).

Так, в соответствии с пунктом 2 дополнительных требований, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участнику закупки устанавливаются дополнительные требования.

К документам, подтверждающим соответствие участника закупки данным дополнительным требованиям относят следующие:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Как было указано ранее, уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 29.03.2019 размещено извещение № 0171200001919000306 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 220 мест, расположенного в жилом квартале, по ул. Большая Норская в районе пересечения с Красноперевальским пер. в Дзержинском районе г. Ярославля.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что изменения, внесенные в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением указанной выше закупки, поскольку указанный выше документ вступил в силу 02.04.2019, а извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом 29.03.2019.

2). При рассмотрении довода заявителя о том, что в аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к используемым при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, материалов (товаров), значения показателей которых становятся известными после проведения соответствующих испытаний:

- плитки керамические глазурованные (позиция 1 приложения № 2 к Техническому заданию) значения показателей «водопоглощение» - менее 18, «разнотолщинность» - не более 0,5, «кривизна лицевой поверхности» - не более 1,1, «твердость глазури по Моосу» - не менее 5;

- битумы нефтяные дорожные вязкие (позиция 5 приложения № 2 к Техническому заданию) значения показателей «температура размягчения по кольцу и шару³» - не ниже +43, «температура хрупкости³» - не выше -15;

- бетон тяжелый (позиция 8 приложения № 2 к Техническому заданию) значение показателя «сопротивление бетона прониканию воздуха²» - от 4,6 до 9,4;

- кирпич керамический (позиция 10 приложения № 2 к Техническому заданию) значения показателей «коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии» - до 0,36, «предельные отклонения от номинальных размеров по ширине» - не более ± 3, «отклонение от перпендикулярности смежных граней» - не более 3., Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из буквального толкования названных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для муниципальных нужд.

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации включает в себя Техническое задание, неотъемлемой частью которого является приложение № 2 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ».

В пункте 2 «Требования к выполнению работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (с учетом изменений от 09.04.2019) заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы, на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ. Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из представленных заказчиком и уполномоченным органом документов, информации, размещенной в единой информационной системе следует, что руководствуясь частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчиком и уполномоченным органом принимались решения о внесении изменений в извещение и аукционную документацию (04.04.2019, 08.04.2019), такие изменения размещены в единой информационной системе (05.04.2019, 09.04.2019).

В данном случае изменения касались требований к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе и по оспариваемым заявителем позициям товаров, при этом жалоба заявителя подана на аукционную документацию с учетом последних изменений (изменение от 09.04.2019, жалоба от 25.04.2019).

При сравнении оспариваемых заявителем показателей и их значений товаров, отраженных в жалобе, с требованиями к товарам, изложенным в действующей редакции аукционной документации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Товар

Показатель (ссылается в жалобе заявитель от 25.04.2019)

Значение показателя (ссылается в жалобе заявитель от 25.04.2019)

Товар (в действующей редакции аукционной документации от 09.04.2019)

Показатель (в действующей редакции аукционной документации от 09.04.2019)

Значение показателя (в действующей редакции аукционной документации от 09.04.2019)

Плитки керамические глазурованные

Водопоглощение

менее 18

Плитки керамические глазурованные

-

-

Плитки керамические глазурованные

Разнотолщинность

не более 0,5

Плитки керамические глазурованные

Разнотолщинность

не более 0,5

Плитки керамические глазурованные

Кривизна лицевой поверхности

не более 1,1

Плитки керамические глазурованные

Кривизна лицевой поверхности

не более 1,1

Плитки керамические глазурованные

Твердость глазури по Моосу

не менее 5

Плитки керамические глазурованные

-

-

Битумы нефтяные дорожные вязкие

Температура размягчения по кольцу и шару³

не ниже +43

Битумы нефтяные дорожные вязкие

-

-

Битумы нефтяные дорожные вязкие

Температура хрупкости³

не выше -15

Битумы нефтяные дорожные вязкие

-

-

Бетон тяжелый

Сопротивление бетона прониканию воздуха²

от 4,6 до 9,4

Бетон тяжелый

-

-

Кирпич керамический

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии

до 0,36

Кирпич керамический

-

-

Кирпич керамический

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине

не более ±3

Кирпич керамический

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине

не более ±3

Кирпич керамический

Отклонение от перпендикулярности смежных граней

не более 3

Кирпич керамический

Отклонение от перпендикулярности смежных граней

не более 3

Соответственно, заявителем при подготовке жалобы не были учтены изменения в аукционную документацию, которые приняты заказчиком и уполномоченным органом самостоятельно, учитывая законодательно закрепленное право на принятие таких решений, в том числе путем исключения из рассматриваемой аукционной документации ряда оспариваемых заявителем товаров, включая их показатели и значения, ранее даты подачи заявителем жалобы.

В отношении оставшихся оспариваемых заявителем позиций товаров и их значений Комиссия установила следующее. По позиции 1 «Плитки керамические глазурованные» заказчику и уполномоченному органу необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Наименование показатель

Значение показателя

1

Плитки керамические глазурованные

 

Сорт

I или II

мм

Разнотолщинность

Не более 0,5

мм

Кривизна лицевой поверхности

Не более 1,1

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии, показатель «кривизна лицевой поверхности» плитки керамической глазурованной (позиция 1) и его значение зависят от значения показателя «сорт» плитки керамической глазурованной (позиция 1), и, что вышеуказанные показатели и их значения установлены в соответствии с ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» (далее – ГОСТ 6141-91).

Обратившись к ГОСТ 6141-91, Комиссией установлено, что согласно пункту 1.4.3 раздела 1 «Технические требования» ГОСТ 6141-91 отклонения от формы плиток не должны превышать значений, указанных в таблице № 4.

Наименование показателя

Норма для плиток

 

I сорта

II сорта

1. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более

0,8

1,1

2. Косоугольность, мм, не более:

 

- плиток длиной до 150 мм включ. 

0,5

- для плиток длиной св. 150 мм

1,0

Из анализа приведенной выше таблицы № 4 ГОСТ 6141-91 следует, что кривизна лицевой поверхности для I сорта должна быть не более 0,8 мм, а для II сорта не более 1,1.

При указании показателя «разнотолщинность» плитки керамической глазурованной (позиция 1) как уже было указано выше, участнику закупки необходимо руководствоваться положениями ГОСТ 6141-91.

В соответствии с пунктом 1.3.5 ГОСТ 6141-91 различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5 мм.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом значения показателей «кривизна лицевой поверхности» и «разнотолщинность» плитки керамической глазурованной (позиция 1), установлены в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области (ГОСТ 6141-91).

По позиции 10 «Кирпич керамический» заказчику необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Наименование показатель

Значение показателя

10

Кирпич керамический

 

Тип

Должен быть лицевым или рядовым, должен быть полнотелым

мм

Габаритные размеры (Д×Ш×Т)

Должны быть 250×120×65

мм

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине

Не более ±3

мм

Отклонение от перпендикулярности смежных граней

Не более 3

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии, показатели «предельные отклонения от номинальных размеров по ширине» и «отклонение от перпендикулярности смежных граней» кирпича керамического (позиция 10) и их значения зависят от значения показателя «габаритные размеры (Д×Ш×Т)» кирпича керамического (позиция 10), и, что вышеуказанные показатели и их значения установлены в соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 530-2012).

Обратившись к ГОСТ 530-2012, Комиссией установлено, что согласно пункту 4.2.2 и 4.2.3 раздела 4 «Классификация, основные размеры и условные обозначения» ГОСТ 530-2012 предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм:

     

- по длине:

 
 

кирпича и камня без пазогребневого соединения

±4,

 

камня с пазогребневым соединением

±10;

- по ширине:

 
 

кирпича, камня шириной не более 120 мм

±3,

 

камня шириной более 120 мм

±5;

- по толщине:

 
 

кирпича лицевого

±2,

 

кирпича рядового

±3,

 

камня

±4.

Отклонение от перпендикулярности смежных граней изделий не допускается более 3 мм - для кирпича и камня длиной до 300 мм;

Из анализа приведенных выше положений государственного стандарта следует, что для кирпича керамического шириной 120 мм значения показателей «предельные отклонения от номинальных размеров по ширине» и «отклонение от перпендикулярности смежных граней» кирпича керамического (позиция 10) должны составлять не более ±3 и не более 3 мм соответственно.

В тексте жалобы ООО «Контракт» не приводит конкретных ссылок на технические документы или иные документы, которые бы содержали указание на то, что значения оспариваемых в жалобе значений показателей товаров, требуемых для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, можно определить только на основании испытаний.

Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки.

Товары, требуемые для выполнения работ, находятся в свободном обороте, и любое лицо может приобрести такие товары. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Заявитель также не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемых для выполнения работ товаров, в частности с установленным заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации оспариваемыми заявителем характеристиками. 

Кроме того, вопреки доводам заявителя, аукционная документация не содержит требований, из которых вытекало бы, что участник закупки должен самостоятельно определять соответствие используемых при выполнении соответствующих работ товаров требованиям ГОСТ путем проведения испытаний. Предполагается, что участник закупки в своей заявке с учетом положений аукционной документации  и ГОСТ  гарантирует соответствие указанных  товаров (материалов) заявленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Комиссия, исходя из имеющихся в ее распоряжении документов, приходит к выводу о несостоятельности данного довода жалобы заявителя, и, соответственно, об отсутствии оснований для констатации в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе.

3) Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, не установлено обязательное требование, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности вышеуказанного довода по следующим основаниям.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Проанализировав проект муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 220 мест, расположенного в жилом квартале, по ул. Большая Норская в районе пересечения с Красноперевальским пер. в Дзержинском районе г. Ярославля, Комиссия приходит к выводу, что обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ установлено в пункте 15.5 раздела 15 «Прочие условия» проекта муниципального контракта – «Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Исполнителю, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком».

4) Комиссией несостоятельным признан довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, установлено условие об изменении срока выполнения работ, противоречащее положениям законодательства о контрактной системе, по следующим причинам.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В соответствии с разделом 9 «Обстоятельства непреодолимой силы» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком и уполномоченным органом установлено следующее.

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием природных явлений, действий внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение контракта.

9.2. Если в результате обстоятельств непреодолимой силы производимым Работам был нанесен значительный, по мнению одной из Сторон, ущерб, то эта Сторона обязана уведомить об этом другую Сторону в десятидневный срок, после чего Стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения выполнения Работ, либо инициировать процедуру расторжения контракта.

9.3. В период действия обстоятельств непреодолимой силы, которые освобождают Стороны от ответственности, выполнение обязательств по контракту приостанавливаются, и санкции за неисполнение обязательств по контракту не применяются.

9.4. Если, по мнению Сторон, Работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

На основании части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как пояснили на заседании Комиссии представитель заказчика и уполномоченного органа, пункт аналогичного содержания включен в текст типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, утвержденного приказом Минстроя РФ от 05.07.2018 № 398/пр «Об утверждении типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 10.10.2018 N 52383 (начало действия документа - 01.07.2019) (далее – типовой контракт).

В соответствии с пунктом 17.4 типового контракта, если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по Контракту, предусмотренные Графиком исполнения Контракта продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.

Соответственно, за основу данного проекта контракта, в части оспариваемого условия, заказчиком и уполномоченным органом приняты положения типового контракта, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

5) При рассмотрении довода заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта неправомерно установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), в случае, если, при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до 0,5 % (половины процента) начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт, учитывая, что для установленной заказчиком и уполномоченным органом начальной (максимальной) цены контракта, не определен размер такого штрафа, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно части 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки.

Установление в контракте условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) является механизмом, направленны на снижение количества случаев просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Комиссия Ярославского УФАС России считает, что при установлении в контракте условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения электронного аукциона на право заключить контракт в соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при начальной (максимальной) цене контракта более 100 000 000, 00 руб., необходимо руководствоваться порядком определения размера штрафа, установленным подпунктом «в» пункта 5 Правил.

6) Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта неверно установлен срок действия обеспечения исполнения контракта, предоставляемого в виде банковской гарантии, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из системного толкования вышеуказанных норм закона следует, что в законодательстве о контрактной системе не установлено требование к сроку окончания действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии находится в прямой зависимости от срока действия контракта и должен превышать его на месяц и более.

Иными словами, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено обязательное условие для банковской гарантии – превышение срока действия банковской гарантии над сроком действия контракта минимум на один месяц. При этом, максимального предела действия банковской гарантии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено, поскольку такое обеспечение направлено на защиту государственных (муниципальных) заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также порядок возврата обеспечения исполнения контракта, в том числе указано, что срок действия банковской гарантии (в случае если банковская гарантия выбрана участником в качестве обеспечения исполнения контракта) – с момента заключения контракта по 31 марта 2021 года.

Аналогичное требование о сроке действия банковской гарантии содержится в пункте 11.1 раздела 11 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта.

До подписания Контракта Подрядчик должен представить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 17 960 038 (Семнадцать миллионов девятьсот шестьдесят тысяч тридцать восемь) рублей 30 копеек в форме безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Срок действия банковской гарантии (в случае если банковская гарантия выбрана участником в качестве способа обеспечения исполнения контракта) с момента заключения Контракта по 31 марта 2021 года.

Согласно пункту 12.1 раздела 12 «Срок действия контракта» проекта контракта контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до 31.12.2020.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика и уполномоченного органа, поскольку в проекте контракта срок действия обеспечения исполнения контракта, представляемый в виде банковской гарантии, установлен в соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (по 31.03.2021), что, соответственно, превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (ИНН 7606067599, ОГРН 1087606000294), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства здания дошкольного образовательного учреждения на 220 мест, расположенного в жилом квартале, по ул. Большая Норская в районе пересечения с Красноперевальским пер. в Дзержинском районе г. Ярославля (извещение №0171200001919000306), необоснованной.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны