Определение б/н дело № 076/05/7-613/2022, возбужденное по признакам нарушени... от 22 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
<...>
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ
И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/7-613/2022
«20» июля 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А.С.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,
рассмотрев дело № 076/05/7-613/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети «ВКонтакте» рекламы медицинских услуг в отсутствие лицензии на их оказание с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с участием <...>,
УСТАНОВИЛА:
Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение физического лица (вх. № 4950 от 04.05.2022) о распространении в сети «ВКонтакте» рекламы медицинских услуг в отсутствие лицензии на их оказание у <...>.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам (медицинскому массажу), формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, медицинский массаж подлежит обязательному лицензированию.
На основании пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области представил ответ на запрос (вх. № 7240 от 30.06.2022), в котором указал, что согласно данным АИС Росздравнадзора «Лицензирование» отсутствует информация о наличии у <...> лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинского массажа).
На заседании комиссии <...> сообщила, что имеет среднее образование по специальности «Лечебное дело», является работником скорой медицинской помощи. Кроме того, <...> указала, что в рекламе перечислены различные виды массажа, где слово «медицинский» не употребляется. <...> также пояснила, что осуществляет не медицинский, а оздоровительный массаж, поскольку такой массаж не оказывает лечебное воздействие, следовательно, лицензия на осуществление медицинских услуг отсутствует.
Комиссия Ярославского УФАС России установила, что владельцем группы <...>, в которой размещена реклама медицинского массажа, является <...>.
На основании изложенного Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения к участию в деле <...>.
Руководствуясь пунктами 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 076/05/7-613/2022 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/7-613/2022 до
«12» августа 2022 г.
3. Назначить дело № 076/05/7-613/2022 к рассмотрению на
«12» августа 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- <...> (<...>).
5. <...> представить не позднее «12» августа 2022 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, включая приложения;
- согласованный макет указанной рекламы;
- акты приема-передачи услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов и доказательств.
Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом печатью и подписью руководителя организации.
Явка <...>, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/7-613/2022») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Принять участие в работе комиссии Ярославского УФАС России можно, пройдя по ссылке, указанной в электронном письме.
Председатель Комиссии |
|
А.С. Шушкова |
Члены Комиссии: |
|
С.Д. Солодяшкина |
|
|
Е.И. Иванова |
|
|
|