Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница»

...

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1045/2023

и проведении административного расследования

«07» сентября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/06/106-855/2023, указывающие на наличие в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.07.2023 размещено извещение № 0371500000323000123 об осуществлении закупки.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Должностным лицом установлено, что инструкция по заполнению участниками закупки заявок в части положений относительно указания наименований характеристик ряда закупаемых заказчиком товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23) установлена заказчиком противоречивым образом (с одной стороны, по показателям, отмеченным «*», не допускается использование участниками закупки слов «не более», «не менее», знаков «≤», «» (электронный документ «Описание объекта закупки»), а с другой - изменение наименования показателя не допускается (электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению»), то есть такая инструкция в обозначенной выше части фактически заказчиком не установлена.

Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того, какие именно сведения участникам закупки необходимо указывать в составе своих заявок в отношении наименований ряда характеристик предлагаемых к поставке товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23 таблицы). В условиях фактического отсутствия в извещении инструкции по заполнению заявок участники закупки вольны определять способ заполнения таких заявок по своему усмотрению, что может привести (и в данном случае фактически привело) к обусловленному различным толкованием комиссией по осуществлению закупок и участниками закупки положений извещения необоснованному отклонению заявок участников закупки. Указанное с точки зрения требований законодательства о контрактной системе недопустимо.

Таким образом, заказчик, не предусмотрев в извещении о закупке инструкцию по заполнению участниками закупки заявок в части положений, относящихся к указанию наименований характеристик ряда закупаемых заказчиком товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23), допустил тем самым нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — начальника отдела закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной извещения № 0371500000323000123 об осуществлении закупки, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о составе семьи (в произвольной форме);
  • справку о доходах физического лица по Форме № 2-НДФЛ на последнюю отчетную дату;
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «12» сентября 2023 года в 13 час 30 мин в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны