Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов (Заказчик) -                                                                              финансовый управляющий

<…>

 

 

Заявитель –                                                                         

<…>

                                                             

Электронная площадка -

ООО «РУССИА ОнЛайн»

 

ул. Заречная, д., 5, к. 2, кв. 12,

г. Москва, 121087,

e-mail: rus-on@rus-on.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов № 076/01/18.1-514/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2020 года                                   г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 23 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,                        а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы                 Бубнов М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

с участием:

от организатора торгов (Заказчик) финансового управляющего <…>  – <…> (по доверенности);

от заявителя <…> <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <…> на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – финансового управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника-банкрота <…>, признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2017 по делу
№ А82-6049/2017 Б/172, код торгов 6360-ОТПП (объявление о торгах в ЕФРСБ № 5073470                     от 06.06.2020) (вх. № 6366 от 10.06.2020), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон                   о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

 в Ярославское УФАС России поступила жалоба <…>  (вх. № 6366                        от 10.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – финансового управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника-банкрота ИП <…>, признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2017 по делу №  А82-6049/2017 Б/172, код торгов 6360-ОТПП (объявление о торгах в ЕФРСБ № 5073470 от 06.06.2020).

Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение организатором торгов правил и порядка проведения торгов, установленных Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Закон о банкротстве),
выразившееся в нарушении, по мнению заявителя, сроков публикации сообщения о предстоящих торгах и сокращении сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения,  а также в непредоставлении организатором торгов права заинтересованным лицам на ознакомление с информацией о земельных участках, включенных в состав лотов, без получения которой, как указывает заявитель, не представляется возможным приобретение имущества.

На заседании Комиссии организатор торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 15.06.2020 № 5990/06-04.

С доводами, указанными в жалобе, организатор торгов не согласился, представитель пояснил, что процедура продажи имущества должника в форме публичного предложения на основании анализа Закона о банкротстве и судебной практики                            не предусматривает собой установления 30-дневного срока для публикации.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии                        с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано                        с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,                                         что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле                                 о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-6049/2017                от 21.11.2017 индивидуальный предприниматель Гарифулин Дмитрий Наирович признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.06.2017 по делу              № А82-6049/2017 финансовым управляющим имуществом индивидуального предпринимателя <…> утвержден член Некоммерческого партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих» <…>

Относительно довода заявителя о сокращении сроков публикации сообщения о торгах и сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения, Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Согласно пункту  4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац первый).

Как установлено подпунктом 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В связи с тем, что имущество индивидуального предпринимателя <…> не было реализовано на торгах, то имущество должника предложено к продаже на торгах в форме публичного предложения с последующим снижением цены.

На основании пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

06.06.2020 финансовый управляющий <…> разместил сообщение                    № 5073470 о продаже имущества должника путем публичного предложения в открытой форме в составе лотов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12,               № 13, № 14, № 15, № 16, № 17, № 18 на электронной площадке ЗАО «RussiaOnline (http://rus-on.ru), код торгов 6360-ОТПП.

Сообщение о проведении торгов было опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 06.06.2020г.

Согласно сообщению, дата и время начала подачи заявок – 08.06.2020, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2020, 07 часов 59 минут.

Продажа имуществом должника посредством публичного предложения определяет период времени действия предложения, а не дату проведения торгов, и заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися.

Исходя из анализа приведенных выше норм, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавлено 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.

Таким образом, публикация сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения менее чем за 30 дней до даты начала торгов не образует нарушения, поскольку 30-дневный срок, предусмотренный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения.

В сообщении о проведении торгов посредством публичного предложения установлен срок представления заявок на участие в торгах посредством публичного предложения 15 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней  со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Исходя из того, что срок, установленный в пункте 8 статьи 110 Закона                                 о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения, то установление в сообщении о  проведении торгов путем публичного предложения срока 15 дней со дня опубликования и размещения сообщения                           о проведении торгов не образует нарушения пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве.

Следовательно, процедура публикации сообщения о торгах и сроков предоставления заявок на участие в торгах посредством публичного предложения полностью соответствует порядку, установленному пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

  1. Относительно довода заявителя о непредоставлении организатором торгов права заинтересованным лицам на ознакомление с информацией о земельных участках, включенных в состав лотов, без получения которой, не представляется возможным приобретение имущества, Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

На основании пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться, в том числе, порядок ознакомления с имуществом, являющемся предметом торгов, а также сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Сообщением о проведении торгов посредством публичного предложения установлен следующий порядок ознакомления: «Более подробно с документами можно ознакомиться, предварительно согласовав время с финансовым управляющим по телефону <…> или по электронной почте <…> в рабочие дни с 10-00 до 14-00, начиная с даты приема заявок».

В ходе рассмотрения данной жалобы представитель<…> пояснила, что <…> пытался связаться с ф/у <…> по телефону, указанному в сообщении о проведении торгов посредством публичного предложения,                 по вопросу ознакомления с информацией о предметах лотов в торгах в форме публичного предложения.  Однако его телефон не отвечал.

При этом <…> не использовал возможность письменного обращения                 по данному вопросу посредствам направления его на электронную почту (e-mail): <…>.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит                 к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов (Заказчика) – финансового управляющего <…> (дело № А82-6049/2017 Б/172)  <…> при проведении торгов по продаже имущества посредством публичного предложения признаков нарушения Закона о банкротстве, Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – финансового управляющего <…> (дело № А82-6049/2017 Б/172) <…> при проведении торгов по продаже имущества должника-банкрота ИП <…>, признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2017 по делу №  А82-6049/2017 Б/172, код торгов 6360-ОТПП (объявление о торгах в ЕФРСБ № 5073470                     от 06.06.2020) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России  от 15.06.2020 № 5990/06-04.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Е.В. Гудкевич   

 

Члены Комиссии                                                                                                     С.А. Шарутина

 

                                                                                                                                       А.М. Бубнов

                                                                                                                             

                                                                                                                           И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны