Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/04... от 11 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1162/2023

«11» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1162/2023 в отношении должностного лица заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница»..., в присутствии ...,

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.08.2023 размещено извещение № 0371200010923000023 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 267 384,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден, в частности, прилагаемый перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Перечень № 2 представлен в виде таблицы, включающей четыре графы: 1 - Наименование медицинского изделия; 2 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014; 3 - Код вида медицинского изделия; 4 - Классификационные признаки медицинского изделия.

Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 помимо прочего установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок, контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД, Набор базовый для внутривенных вливаний).

В рамках рассматриваемой закупки заказчику требуются к поставке 4 наименования (позиции) товаров, которым соответствуют коды КТРУ и коды НКМИ согласно нижеприведенной таблице:

№ п/п

Наименование товара

Код КТРУ

Код НКМИ

1

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок

32.50.50.000-00002047

293370

2

Контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД

22.22.14.000-00000079

185690

3

Контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД

22.22.14.000-00000080

185690

4

Набор базовый для внутривенных вливаний

32.50.50.000-00218

136330

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что товар, закупаемый заказчиком по позиции 4 таблицы (набор базовый для внутривенных вливаний), входит в перечень № 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (позиция 1.1 перечня) на основании совпадения наименования, классификационных признаков, кода ОКПД2 и кода НКМИ медицинского изделия:

Наименование медицинского изделия

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014

Код вида медицинского изделия <*>

Классификационные признаки медицинского изделия

 

Раздел 1. Устройства для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов

1.1.

Устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР)

32.50.13.110

32.50.13.190

32.50.50.000 <**>

32.50.50.190

136330

набор (устройства, системы, комплект и т.п.) для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов, для безопасного переливания пациенту кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей (ПР). В набор ПР входят магистрали (трубки), коннектор, одна полимерная или металлическая игла, капельно-фильтрующий узел, инъекционный узел, роликовый или барабанный регулятор скорости потока, инъекционная игла, а также при необходимости Y-порт, колпачок-заглушка и иные медицинские изделия и (или) комплектующие согласно регистрационному удостоверению. В наборы ПР не входит теплообменное устройство. Это изделия для одноразового использования

В то же время Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что товары, закупаемые заказчиком в рамках рассматриваемой закупки по позициям 1-3 таблицы (пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок; контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД; контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД) в указанный перечень не входят (как минимум по причине несовпадения кодов НКМИ).

Таким образом, заказчик, объединив в рамках одной закупки (одного лота) товары, включенные в перечень № 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенные в него, допустил тем самым нарушение пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом от 28.10.2022 № 801-к ... принята на работу в должности специалиста по закупкам с 28.10.2022.

Согласно трудовому договору № 77 от 28.10.2022 (далее – Трудовой договор) в обязанности работника входит добросовестное и своевременное выполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой составной частью настоящего трудового договора (эффективного контракта), и настоящим трудовым договором (пункт 2.2 Трудового договора).

В соответствии с пунктом 5.1 Трудового договора работник несет ответственность в соответствии с законодательством за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором и должностной инструкцией.

Исходя из должностной инструкции специалиста по закупкам от 01.10.2018 № 2/28 (далее – Инструкция) специалист по закупкам должен знать:

1) требования законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

3) основы антимонопольного законодательства (пункт 1.2 Инструкции);

Согласно пункту 1.3 Инструкции специалист по закупкам должен уметь:

7) разрабатывать закупочную документацию

Пунктом 1.4 Инструкции установлено, что специалист по закупкам в свой деятельности руководствуется федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 3.1.2 Инструкции специалист по закупкам в рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) формирует: описание объекта закупки; требования, предъявляемые к участнику;

2) составляет закупочную документацию

3) осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

4) осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;

В соответствии с пунктом 5.1 Инструкции специалист по закупкам привлекается к ответственности:

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

Правонарушение совершено 21.08.2023 по адресу: 150054, Ярославская область, город Ярославль, пр-кт Октября, д.59.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны