Решение б/н дело о рекламе от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>
455037, Россия, Челябинская обл., ул.
Грязнова, д. <...>, корп. <...>, кв. <...>
<...>
ИП <...>
455021, Челябинская область, г. Магнитогорск,
ул. Калмыкова, д. <...>, кв. <...>
<...>

ИП <...>
455000, Челябинская обл, г. Магнитогорск, ул.
Галиуллина, д. <...>, k. <...>, кв. <...>
<...>

Решение по делу No 076/05/18-232/2023
15 мая 2023 г. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме «29» мая 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <...>,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
<...>,
рассмотрев дело No 076/05/18-232/2023, возбужденное по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям
электросвязи без согласия абонента на ее получение с признаками нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, без участия сторон,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 No 1922
(далее - Правила), Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. No 15793-ЭП/22
от 22.12.2022) о поступлении 17.11.2022 г. с номера <...> на номер <...>
звонка с рекламой следующего содержания: «Вам одобрена кредитная карта с лимитом до 1 млн.
рублей от Собанка. Кредитная история и доход не учитываются. Карта уже одобрена, ее нужно
только подтвердить. Выпуск и обслуживание бесплатно, снятие наличных без комиссии» без
согласия абонента на ее получение.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 No 38-
ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному
кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам и товарам банка, формирование и
2023-6006поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и,
следовательно, эта информация является рекламной.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям
электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной
радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или
адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без
предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что
такое согласие было получено.
Как следует из обращения, данные звонки с рекламой поступили на абонентский номер без
согласия заявителя.
ИП <...>. направил пояснения (вх. No 4752-ЭП/23 от 10.04.2023), сообщает, что
звонки не совершал. Распространение рекламных материалов осуществлялось ИП <...> на основании договора No 1052-Н от 01.03.2022.
ИП <...>. в пояснениях (вх. No 3781-ЭП/23 от 21.03.23) указала, что совершала
звонки с целью озвучить рекламное предложение. Номер телефона абонента был получен из
открытых источников в сети Интернет, письменное согласие абонента отсутствовало у ИП
<...>
Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей
электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора
абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической
рассылки). В данном случае усматриваются признаки массовой рассылки.
Следовательно, ИП Наследова В.В. нарушила требования частей 1, 2 статьи 18 ФЗ «О
рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и
иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя
лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического
лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется)
отчество).
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое
наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что юридическое лицо,
являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным
наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый
государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица
(ч. 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его
организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не
может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2). Юридическое лицо должно
иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с
предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа,
содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна
содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа),
определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите
(займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Поскольку в рассматриваемой рекламе не указано наименование лица,
оказывающего услуги по предоставлению займов, а также не указаны остальные условия,
влияющие на стоимость займов, кроме «до 1 млн рублей», то, в данном случае также
установлено нарушение частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
ИП <...> указал, что текст рекламы не разрабатывал, ИП <...>. текст
звонка не согласовывала.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение
требований, установленных частями 1, 2 статьи 18 данного закона, несет
2023-6006рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение
требований, установленных частью 1 статьи 28 данного закона, несут рекламодатель и
рекламораспространитель.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение
требований, установленных частью 3 статьи 28 данного закона, несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что
рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и
доказательств, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и
рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>
Следовательно, является ИП <...>. как рекламодатель и
рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушила требования частей 1,2 статьи 18,
частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований частей 1,2 статьи 18, частей 1, 3 статьи
28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в
соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, поступившую 17.11.2022 г. с номера <...> на номер <...> звонка с рекламой следующего содержания: «Вам одобрена
кредитная карта с лимитом до 1 млн. рублей от Собанка. Кредитная история и доход не
учитываются. Карта уже одобрена, ее нужно только подтвердить. Выпуск и обслуживание
бесплатно, снятие наличных без комиссии», поскольку в данном случае нарушены требования
частей 1, 2 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <...>. предписание об устранении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского
УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны