Решение №3027/05-03 Сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Юпитер»

620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург,

ул. Машиностроителей, д. 77, кв. 11

jupiter196@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области

«Станция скорой медицинской помощи

и центр медицины катастроф»

150049, г. Ярославль, ул. Лисицына, 1

economistyarsp03@mail.ru

yarsp03@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/95П-21 (76-64 РНП)

22 июня 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок …., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок …., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (далее заказчик, учреждение), явку не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков в его отсутствие;

общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее также – ООО «Юпитер», общество, поставщик), явку не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.06.2021 № 139,

установила:

15.06.2021 государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направило в Ярославское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Юпитер», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 2021.014 от 23.03.2021 на поставку медицинских расходных материалов (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования) (извещение № 0371500001221000014).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф», 24.02.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500001221000014 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 125 599,80 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500001221000014 от 12.03.2021, размещенному в единой информационной системе в этот же день, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Юпитер» (идентификационный номер заявки № 109295132), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

23.03.2021 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (далее заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее поставщик) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от № 0371500001221000014 от 12.03.2021 заключен контракт № 2021.014 (далее контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта предметом настоящего контракта является поставка медицинских расходных материалов (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования) (далее товар) в количестве (6 штук), ассортименте и по ценам, указанным в спецификации (приложении № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных настоящим контрактом.

В силу пункта 2.1 раздела 2 контракта цена контракта составляет 81 011,82 рублей.

Исходя из пункта 2.4 раздела 2 контракта оплата по контракту осуществляется в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика по факту поставки партии товара в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (товарной накладной или универсального передаточного документа).

На основании пункта 4.1 раздела 4 контракта место поставки товара: г. Ярославль, ул. Лисицына, д.1 (аптека); доставка и разгрузка товара на склад заказчика осуществляется силами и за счет поставщика (договоры перевозки железнодорожным, автомобильным и иным транспортом, а также иные договоры, связанные с поставкой товара, заключаются поставщиком самостоятельно и за его счёт).

Пунктом 4.2 раздела 4 контракта поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.30 до 14.00 часов по московскому времени.

В силу пункта 4.5 раздела 4 контракта датой приемки товара считается дата, указанная в подписанной уполномоченными представителями сторон товарной накладной или универсальном передаточном документе в соответствии с пунктом 6.2. настоящего контракта.

Согласно пункту 4.6 раздела 4 контракта право собственности на поставленный товар переходит к заказчику с момента его приемки от поставщика, о чем свидетельствует подпись заказчика в товарной накладной или универсальном передаточном документе.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 контракта приемка товара по количеству мест осуществляется в день поступления товара на склад заказчика и принимается заказчиком по товарно-транспортной накладной \ УПД.

На основании пункта 6.2 раздела 6 контракта заказчик в течение 10 рабочих дней с даты поступления товара на склад осуществляет приемку поставленного товара на соответствие количеству, ассортименту и качеству в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра товара без вскрытия тары (упаковки), далее по тексту – «видимые недостатки», а также на соответствие товара требованиям условий настоящего контракта и в случае отсутствия претензий подписывает товарную накладную или универсальный передаточный документ.

Заказчик вправе в момент передачи товара осуществить его проверку на соответствие количеству, ассортименту, качеству, в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра товара без вскрытия тары (упаковки), далее по тексту – «видимые недостатки», а также на соответствие товара требованиям условий настоящего контракта и в случае отсутствия претензий подписать товарную накладную или универсальный передаточный документ; в этом случае акт приема-передачи сторонами не оформляется.

Пунктом 6.3 раздела 6 контракта определено, что заказчик, не позднее 3 рабочих дней с даты завершения приемки товара, возвращает поставщику один подписанный экземпляр товарной накладной или универсального передаточного документа, либо направляет поставщику мотивированный отказ от приемки товара в письменной форме.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 контракта при поставке партии товара поставщик предоставляет заказчику следующие документы: счет/счет-фактуру (если поставщик является плательщиком НДС), товарную накладную или вместо счета-фактуры и товарной накладной универсальный передаточный документ с указанием в счете (счете-фактуре), товарной накладной или универсальном передаточном документе номера и даты контракта, а также документы, предусмотренные пунктом 5.4 контракта.

В соответствии с пунктом 6.6т раздела 6 контракт для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу; экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Пунктом 7.1 раздела 7 контракта определено, что заказчик обязан в числе прочего:

- принять товар, проверить его наименование, количество, ассортимент и качество в соответствии с условиями контракта на основании товарной накладной или универсального передаточного документа или направить мотивированный отказ в их подписании;

- оплатить стоимость поставленного и принятого товара в сроки, установленные настоящим контрактом.

Пунктом 7.2 раздела 7 контракта определено, что поставщик обязан в числе прочего:

- произвести поставку товара надлежащего качества, в ассортименте, количестве, в сроки, установленные настоящим контрактом;

- поставщик должен передать заказчику вместе с товаром документы, предусмотренные пунктом 6.5 настоящего контракта.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 контракта при наступлении обстоятельств невозможности полного или частичного исполнения любой из сторон своих обязательств по настоящему контракту (форс-мажор), а именно: наводнения, пожара, землетрясения и других стихийных бедствий, блокады, войны и военных действий, а также других независящих от сторон чрезвычайных обстоятельств, которые стороны не могли предвидеть и предусмотреть при заключении контракта, действует следующий порядок.

В силу пункта 9.2 раздела 9 контракта сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по контракту по независящим от нее причинам, должна в течение 1 рабочего дня в письменной форме уведомить другую сторону о наступлении обстоятельств непреодолимой силы; уведомление должно быть подтверждено соответствующим компетентным органом или организацией.

На основании пункта 9.3 раздела 9 контракта если указанные в пункте 9.1 настоящего контракта обстоятельства не прекращаются в течение двух месяцев, любая из сторон вправе поставить вопрос о расторжении настоящего контракта по соглашению сторон.

Исходя из пункта 12.1 раздела 12 контракта настоящий контракт вступает силу с момента его заключения и действует по 31.05.2021 г., а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения.

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «Юпитер» с 23.03.2021 по 06.04.2021 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало) необходимо было осуществить поставку медицинских расходных материалов (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования; общее количество 6 штук).

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Юпитер» во исполнение пунктов 1.1, 4.2, 7.2 контракта № 2021.014 поставлены медицинские расходные материалы (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования) в количестве 1 штуки, что подтверждается предоставленной в материалы дела товарной накладной № 677 от 02.04.2021; поставленный поставщиком товар оплачен заказчиком, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением № 1184 от 15.04.2021.

12.04.2021 государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» ООО «Юпитер» направлена претензия по поставке № 26, согласно которой обществу необходимо в срок до 15.04.2021 поставить необходимый заказчику товар; однако в указанные сроки (и по настоящее время) поставка товара заказчику обществом так и не произведена; обществом ни заказчику, ни Инспекции Ярославского УФАС России не представлены документы, подтверждающие намерение поставщика надлежащим образом исполнить обязательства в рамках рассматриваемого контракта.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пункта 10.3 раздела 10 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон и по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поставка необходимого заказчику товара (медицинские расходные материалы (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования) недопоставлено 5 штук) в соответствии с условиями контракта № 2021.014 от 23.03.2021 обществом не осуществлена (как в пределах установленного контрактом срока так и за его пределами, с учетом требования об исполнении контракта и соответственного продления сроков поставки товара), что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 531 от 12.05.2021) (далее – решение об одностороннем отказе).

13.05.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

13.05.2021 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу поставщика (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма (идентификационный номер: 15004957030501); дополнительно данное решение направлено 13.05.2021 заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (jupiter196@mail.ru), что также подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с электронной почты заказчика.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и принимая во внимание тот факт, что заказчиком информация о получении поставщиком решения заказчика № 531 от 12.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту № 2021.014 от 23.03.2021 получена 31.05.2021, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 31.05.2021.

В период с 01.06.2021 по 10.06.2021 ООО «Юпитер» не приступило к исполнению обязательств по контракту № 2021.014 от 23.03.2021.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 11.06.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «СПАЙК» направлен запрос (от 16.06.2021 № 2946/05-03) о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 2021.014 от 23.03.2021, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в запросах также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «Юпитер» 16.06.2021 в 14:30 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции (22.06.2021 в 14:30) ООО «Юпитер» явку представителя не обеспечило (уведомлено надлежащим образом); какие-либо пояснения (письменная позиция) с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 2021.014 от 23.03.2021 в адрес Ярославского УФАС России не представило.

Соответственно, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки бумаги по рассматриваемому контракту обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Юпитер», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем представляется возможным полагать, что общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение со стороны ООО «Юпитер» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта ведет к лишению возможности заказчика использовать необходимый к поставке товар, что отражается на деятельности учреждения.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Юпитер», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией установлен факт многократного включения сведений о обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов, а также уклонения общества от заключения контракта с заказчиком (УФАС по Республике Алтай, УФАС по Краснодарскому краю, УФАС по Костромской области, УФАС по Республике Коми, УФАС по Ленинградской области, УФАС по Московской области, УФАС по Мурманской области, УФАС по Пензенской области, УФАС по Псковской области, УФАС по Самарской области, УФАС по городу Санкт-Петербургу, УФАС по Тульской области, УФАС по Республике Татарстан, УФАС по Новосибирской области, УФАС по Ямало-Ненецкому Автономному Округу и т.д.), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Юпитер» существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Кроме того, заказчик представлял возможность ООО «Юпитер» осуществить поставку требуемого товара в пределах срока, отведенного на поставку (с 23.03.2021 по 06.04.2021), в пределах срока до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (с 07.04.2021 по 12.05.2021), в пределах срока до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе (с 13.05.2021 по 11.06.2021).

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Юпитер» медицинские расходные материалы (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования) в необходимом заказчику объёме (количестве) не поставило (контракт не исполнен), при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки вышеуказанного товара для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» и дальнейшего исполнения контракта № 2021.014 от 23.03.2021, обществом ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве исполнения контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Юпитер» применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (ИНН 7604359300, ОГРН 1197627020007) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» (ИНН 6686125900, ОГРН 1206600031000, КПП 668601001; адрес: 620039, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, дом 77, квартира 11; директор и единственный учредитель Воронов Борис Николаевич (ИНН 665208319174), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

  1. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, порядка расторжения контракта № 2021.014 от 23.03.2021 на поставку медицинских расходных материалов (маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Юпитер», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Юпитер», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

 

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны