Решение б/н решила: 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответств... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО РСК «Содружество»

проезд Ушакова, д. 1А, кв. 48

г. Ярославль, 150057

rskyar@mail.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4,

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

Заказчикам по списку

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-242/2019

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К. с участием:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью ремонтно-строительной компании «Содружество» (далее также – заявитель, ООО «Содружество», общество) - директора Мартынова Д.И. (учредитель), Мартыновой Л.В. (учредитель);

от заказчиков (список прилагается) – (далее – заказчики) представителя по доверенности департамента образования мэрии города Ярославля Гуськова А.Г.,

от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города (далее также – уполномоченный орган) - представителей по доверенности Юртайкиной И.Ю., Киселевой И.А., Казакова Д.В.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ремонтно-строительной компании «Содружество» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на замену оконных блоков (извещение № 0371300027819000289) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ремонтно-строительной компании «Содружество» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на замену оконных блоков (извещение № 0371300027819000289).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля об отказе в допуске к участию в совместном электронном аукционе на право заключения контрактов на замену оконных блоков в связи с непредоставлением обществом при описании сведений о качественных характеристиках материалов (товаров), их функциональных характеристиках (потребительских свойствах) информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, применительно к товару «Шкурка шлифовальная», что, в свою очередь, влечет нарушение аукционной комиссией уполномоченного органа части 4 и части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности, применительно к товару «оконный блок» отсутствует требования к качественным и техническим характеристикам; считает, что технические задания содержат избыточные требования к товарам (материалам) (то есть фактически обжалует положения аукционной документации).

С учетом вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчиков и представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом (департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 27.05.2019 размещено извещение № 0371300027819000289 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на замену оконных блоков вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является замена оконных блоков.

Описание объекта закупки содержится в части 2 «Описание объекта закупки (технические задания)» документации об электронном аукционе.

Пунктом 14 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в совместном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения совместного электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении 3 к Техническим заданиям Заказчиков №№ 2-13 и п. 4 Технических заданий
Заказчиков №№ 2-13; в Приложении 4 к Техническому заданию
Заказчика № 1 и п. 4 Технического задания Заказчика № 1 и указание на товарный знак (при наличии).

В Приложении 3 к Техническим заданиям Заказчиков №№ 2-13 и п. 4 Технических заданий заказчиков №№ 2-13; в Приложении 4 к Техническому заданию Заказчика № 1 и п. 4 Технического задания Заказчика № 1 (далее – Технические задания) применительно к требованиям заказчика к описанию сведений о товарах, используемых для выполнения работ, которые должен представить участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1, подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения совместного электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным соответствующем Приложении, пункте Технических заданий, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствующих приложениях и пунктах вышеперечисленных Технических заданий установлены Требования к качественным, техническим характеристикам материалов (товаров), их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным сведениям о материалах (товарах), представление которых предусмотрено документацией о проведении совместного электронного аукциона, в том числе, в отношении товара «Шкурка шлифовальная», используемого при выполнении работ, указано следующее (позиция 3):

Наименование товара

Ед.измер

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Товарный знак

(при наличии)

2

3

4

5

6

7

8

9

3.Шкурка шлифо

вальная

 

-

Вид

   

Должна быть двухслойная

 

 

-

Зернистость

   

Должна быть 40-Н и 25-П

 

-

Назначение

   

Должна быть предназначена для абразивной обработки различных материалов с применением и без применения смазочно-охлаждающей жидкости на основе воды, масла, керосина

 

мм

Неравномерность толщины

0,08

0,15

   

Требования к показателям товара «Шкурка шлифовальная» установлены заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия», утвержденным соответствующим постановлением Госстандарта СССР от 13.09.1979 № 3555 (далее – ГОСТ 13344-79).

В соответствии с ГОСТ наряду с двумя иными показателями, установленными в аукционной документации товар «Шкурка шлифовальная» характеризуют «Зернистость» и «Неравномерность толщины».

При этом пунктом 2.8 ГОСТ 13344-79 (в таблице 3) установлены в числовом выражении значения одного показателя (неравномерность толщины), которым должны соответствовать значения другого показателя (зернистость).

  1. ─────────────────────────────────┬───────────────────────────────
  2. Зернистость │Неравномерность толщины, мм, не
  3. │ более
  4. ─────────────────────────────────┼───────────────────────────────
  5. 50 │0,28
  6. 40; 32 │0,15
  7. 25; 20 │0,08
  8. 16 - 10 │0,06
  9. 8 и мельче │0,05

Таким образом, из приведенной таблицы следует, что шлифовальная шкурка отвечает по смыслу ГОСТ 13344-79 характерным свойствам товара при значении показателя неравномерности толщины не более 0,15 мм для значения показателя зернистости 40; значении показателя неравномерности толщины не более 0,08 мм - для значения показателя зернистости 25 и т.д.

Учитывая эксплуатационное назначение данного товара, а также содержание вышеприведенной таблицы ГОСТ 13344-79, функциональную основу данного товара составляет его зернистость: чем крупнее зерно, тем выше неравномерность толщины поверхности шкурки.

Влияние показателя крупности зерен на гладкость поверхности подтверждают и положения ГОСТ 3647-80 «Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля», утвержденного соответствующим постановлением Госстандарта СССР от 21.05.1980 № 2270 (далее – ГОСТ3647-80) , исходя из содержания пункта 1.2 и приведенной в пункте 2.1 таблицы которого следует, что чем выше показатель зернистости, тем выше значение размера стороны ячейки сита в свету, при котором зерна основной фракции проходят через сито, задерживаются на сите, поскольку зернистость шлифзерна и шлифпорошков обозначают как 0,1 размера стороны ячейки сита в свету в микрометрах, на котором задерживаются зерна основной фракции,

Таблица 2

Шлифзерно и шлифпорошки

  1. Размеры, мкм
  2. ─────────────┬────────────────────────────────────────────────────
  3. Зернистость │ Размер стороны ячейки сита в свету,
  4. │ при котором зерна основной фракции
  5. ├────────────────────────┬───────────────────────────
  6. │ проходят │ задерживаются
  7. │ через сито │ на сите
  8. ─────────────┼────────────────────────┼───────────────────────────
  9. 200 │ 2500 │ 2000
  10. 160 │ 2000 │ 1600
  11. 125 │ 1600 │ 1250
  12. 100 │ 1250 │ 1000
  13. 80 │ 1000 │ 800
  14. 63 │ 800 │ 630
  15. 50 │ 630 │ 500
  16. 40 │ 500 │ 400
  17. 32 │ 400 │ 315
  18. 25 │ 315 │ 250
  19. 20 │ 250 │ 200
  20. 16 │ 200 │ 160
  21. 12 │ 160 │ 125
  22. 10 │ 125 │ 100
  23. 8 │ 100 │ 80
  24. 6 │ 80 │ 63
  25. 5 │ 63 │ 50
  26. 4 │ 50 │ 40

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при показателе зернистости 40 размер стороны ячейки сита в свету, при котором зерна основной фракции проходят через сито достигает 500 мкм, задерживается - 400 мкм, однако, при показателе зернистости 25 ГОСТ 3647-80 установлен отличный показатель - 315 мкм и 250 мкм соответственно, что, явно не может обеспечить одно значение неравномерности толщины поверхности при различной зернистости.

Участником закупки ООО РСК «Содружество» (порядковый номер заявки 229) в составе первой части заявки представлена таблица, содержащая качественные, технические характеристики материалов (товаров), эксплуатационные, функциональные характеристики (потребительские) свойства и иные сведения о материалах (товарах), представление которых предусмотрено документацией о проведении совместного аукциона применительно к каждому заказчику, где по позиции 3 указано следующее:

Наименование товара

Ед.измер

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Товарный знак

(при наличии)

2

3

4

5

6

7

8

9

3.Шкурка шлифо

вальная

 

-

Вид

   

Должна быть двухслойная

двухслойная

Товарный знак отсутствует

-

Зернистость

   

Должна быть 40-Н и 25-П

40-Н и 25-П

-

Назначение

   

Должна быть предназначена для абразивной обработки различных материалов с применением и без применения смазочно-охлаждающей жидкости на основе воды, масла, керосина

Предназначена для абразивной обработки различных материалов с применением и без применения смазочно-охлаждаюшей жидкости на основе воды. Масла, керосина

мм

Неравномерность толщины

0,08

0,15

 

0,08

Как следует из приведенной таблицы, обществом предоставлена информация, не соответствующая требованиям заказчика, установленным аукционной документацией, поскольку указано одно значение показателя неравномерности толщины для двух показателей зернистости, при этом, не соответствующее одному из показателей зернистости.

Кроме того, если следовать логике заявителя, согласно которой значение показателя «неравномерность толщины» шлифовальной шкурки установлено для каждого из определенных заказчиком видов зернистости, то в таком случае не представляется возможным установить, к какому конкретно показателю зернистости относится предложенный заявителем показатель, поскольку для выполнения работ необходимо применять двухслойную шкурку.

В соответствии с пунктом 98 ГОСТ 21445-84 (ст. сэв. 4403-83) «Материалы и инструменты абразивные. Термины и определения», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.10.1984 № 3781, устанавливающего применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области абразивных материалов и инструментов, под двухслойной шлифовальной шкуркой следует понимать шлифовальную шкурку с двумя рабочими слоями на одной из сторон гибкой основы.

Частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

07.06.2019 в ЕИС опубликован Протокол № 443 рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе, согласно которому в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заявка участника (порядковый № 229) признана не соответствующей

на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, пп. 1 п. 5.1.3. раздела 5.1. § 5 главы 2 документации о проведении совместного электронного аукциона – непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, п. 14 информационной карты главы 3 документации о проведении совместного электронного аукциона, Приложением 3 к Техническим заданиям Заказчиков №№ 1-3, 5-15 и п. 4 Технических заданий Заказчиков №№ 1-3, 5-15; Приложением 4 к Техническому заданию Заказчика № 4 и п. 4 Технического задания Заказчика № 4 документации о проведении совместного электронного аукциона:

в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения совместного электронного аукциона, приложил дополнительный документ, в котором при описании сведений о качественных характеристиках материалов (товаров), их функциональных характеристиках (потребительских свойствах) не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 3 к Техническим заданиям Заказчиков №№ 1-3, 5-15, Приложении 4 к Техническому заданию Заказчика № 4 документации о проведении совместного электронного аукциона, а именно:

по позиции 3 «Шкурка шлифовальная»:

- не указал значение конкретного показателя «Неравномерность толщины, мм» для одной из двух зернистостей шкурки шлифовальной.

Исходя из положений части 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, пункту 16 информационной карты электронного аукциона аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истек 06.06.2019 в 09:00.

Жалоба ООО РСК «Содружество» подана в Ярославское УФАС России 10.06.2019 (вх. № 5341), уточнения к жалобе 14.06.2019 (вх. № 5465). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности, что в отношении товара «оконный блок» отсутствуют требования к техническим и качественным характеристикам (то есть фактически обжалует положения аукционной документации).

Таким образом, поскольку жалоба ООО РСК «Содружество» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы Комиссией не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ремонтно- строительной компании «Содружество» (ИНН 7604192065, ОГРН 1107604018268) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102) при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на замену оконных блоков (извещение № 0371300027819000289) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью ремонтно-строительной компании «Содружество» (ИНН 7604192065, ОГРН 1107604018268) относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения контрактов на замену оконных блоков (извещение № 0371300027819000288) не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны