Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/34-09 о признании жало... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/34-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>.;
от заказчика – ФГУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Премиум Профи» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума».
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок № 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО «Премиум Профи» поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций – металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума». Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ № 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок – цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых – цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Премиум-Профи» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны