Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

№ 243А-23

 

 

«17» июля 2023 г.                                                                                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев обращение ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль») (исх. 065305 от 14.06.2023, вх. № 8454-ЭП/23 от 23.06.2023) (далее - обращение), указывающее на нарушение должностным лицом заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница», требований законодательства о контрактной системе, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.02.2023 между АО «Центр внедрения Протек» (далее – Поставщик) и ГБУЗ ЯО «ИКБ» (далее – Покупатель) заключен договор № 231002738-001 (реестровая запись контракта – 2760611422423000031) на поставку линезолида (далее — договор) на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ) .

Сведения о данном договоре размещены в единой информационной системе

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно разделу 2 договора:

2.1. Стоимость отгружаемого Товара определяется в спецификации, в товарных накладных или в электронных товарных накладных, включает в себя НДС, стоимость тары (кроме оборотной пластиковой тары), упаковки, маркировки и доставки Товара на склад Покупателя. Общая сумма договора составляет 9906.05 (Девять тысяч девятьсот шесть рублей 5 колпак) руб (в т.ч. НДС 900.55 руб.). Расчеты за поставленный и принятый от Поставщика Товар производятся путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Покупателя на расчетный счет Поставщика.

2.2. Оплата поставленного Поставщиком Товара производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поставки Товара (п.5.3). Стороны вправе установить иной срок оплаты за Товар, указав его в товарной накладной или электронной товарной накладной.

2.3. Покупатель и Поставщик договорились считать датой реальной оплаты дату поступления денежных средств на расчетный счет в банке Поставщика.

2.4. В случае неоплаты Товара в срок, установленный п. 2.2. Договора, Поставщик вправе потребовать оплаты всего поставленного Товара досрочно, а Покупатель обязан указанное требование исполнить. Поставщик также вправе прекратить поставку Товара Покупателю до полного погашения последним всей задолженности за Поставленный Товар.

2.5. Стороны проводят взаимную сверку расчетов путем составления Поставщиком акта сверки и направления его Покупателю. Покупатель обязан рассмотреть акт сверки в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его получения, подписать и направить Поставщику его экземпляр. При наличии замечаний они должны быть приложены к экземпляру Поставщика. В случае непредставления Покупателем в указанные сроки подписанного с его стороны акта и/или не предоставления возражений, акт сверки признается подписанным сторонами без замечаний в редакции Поставщика, а суммы - подтвержденными. Акт сверки может быть составлен, как в бумажном, так и в электронном виде. Акт сверки подписывается руководителем Стороны Договора либо уполномоченным им лицом собственноручно или с использованием электронной подписи в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.6. Суммы, вносимые (перечисленные) Покупателем на счет в качестве оплаты за поставленный Товар, Поставщик, вне зависимости от назначения платежа, указанного в платежном документе, засчитывает в счет погашения задолженности Покупателя по документам на полученный Покупателем Товар с наименьшим количеством оставшихся дней отсрочки платежа (при их равенстве по более ранней дате оформления документа) на день поступления оплаты за Товар.

Таким образом, заказчиком в заключенном договоре не указано условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора,  что, соответственно, является нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что ранее в Ярославское УФАС России поступало аналогичное по содержанию в указанной части обращение АСО «Общественный контроль»бращение исх. 036009 от 28.03.2023, вх. 4744-ЭП/23 от 10.04.2023), на основании которого возбуждено дело № 076/04/7.30-506/2023 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, должностное лицо заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница», привлечено к административной ответственности (постановление № 076/04/7.30-506/2023 от 02.06.2023, исполнено 14.06.2023).

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России Охинцева С.Н. приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница», в рассматриваемой части не может быть начато в связи с вынесением в отношении должностного лица заказчика постановления о назначения наказания по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (состав административного правонарушения единый),

Заявитель также указывает, что заказчик не включил в контракт положения о недопустимости возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 № 44- ФЗ, по совокупности формирующих условие о твердой цене.

Должностное лицо Ярославского УФАС России, проанализировав положения законодательства о контрактной системе во взаимосвязи с условиями договора № 231002738-001 (реестровая запись контракта – 2760611422423000031) на поставку линезолида, приходит к следующим выводам.

Согласно части 15 статьи 34 № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В этой связи обязательными к применению являются положения частей 1,2, 13.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые не содержат требования о включении в контракт (договор) условия о недопустимости возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 № 44- ФЗ.

Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает перечень оснований изменения существенных условий контракта, которые подлежат применению вне зависимости от включения / невключения в контракт (договор), действуют в силу требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Исходя из этого указанные положение применяются вне зависимости от их включения/невключения в контракт (договор).

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

            Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).  

            На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России Охинцева С.Н. приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница», в рассматриваемой части не может быть начато в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (у заказчика не возникло обязанности включать в договор условия о недопустимости возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 № 44- ФЗ).

Руководствуясь частью 5 статьи 28.1, пунктами 1 и 7 части 1 статьи 24.5, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России Охинцева С.Н.,

 

    ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница», отказать (основания отказа детально приведены в настоящем определении).

Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны