Решение №9486/05-02 признать жалобу акционерного общества «СофтЛайн Трейд» (ИНН ... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение

Ярославской области

«Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д.9

г. Ярославль, 150049

+7 (4852) 789510

info@yardsl.ru

АО «СофтЛайн Трейд»

Лужнецкая набережная, д. 2/4,

стр. 3А, офис 304

г. Москва, 119270

+7 (495) 232-00-23

info@softline.com

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15,

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-701/2019

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Капралова Т.С.,

от заказчика, Государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба», заказчик), представителя по доверенности Богданова А.Е,

от уполномоченного орган, Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,

заявитель, акционерное общество «СофтЛайн Трейд» (далее также – общество, АО «СофтЛайн Трейд», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу акционерного общества «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика, Государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению элементов весового и габаритного контроля транспортных средств на участках дорог Ярославской области (извещение № 0171200001919001586) (далее также - аукцион), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - также Административный регламент)

установила:

07.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению элементов весового и габаритного контроля транспортных средств на участках дорог Ярославской области (извещение № 0171200001919001586).

По мнению заявителя, в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации не установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения, предусмотренный постановлением Правительства от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – постановление Правительства № 1236, постановление).

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Уполномоченный орган в представленных письменных пояснениях и заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области, 25.10.2019 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171200001919001586 (с изменениями) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению элементов весового и габаритного контроля транспортных средств на участках дорог Ярославской области вместе с проектной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 166 900 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ определено, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Один из таких запретов установлен постановлением Правительства от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 2 Постановления Правительства № 1236 предписывает установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

2(1). Для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является восстановление элементов весового и габаритного контроля транспортных средств на участках дорог Ярославской области.

Проанализировав требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, представленным в виде таблицы (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), Комиссия приходит к выводу, что программное обеспечение не является одной из составляющих товаров, используемых при выполнении рассматриваемых работ (требования к характеристикам программного обеспечения отсутствуют).

Более того, работы по восстановлению элементов весового и габаритного контроля транспортных средств на участках дорог Ярославской области не связаны ни с поставкой программного обеспечения, ни с работами по его разработке, модернизации или модификации.

На основании изложенного комиссия полагает, что в данном конкретном случае положения постановления Правительства № 1236 не распространяются на рассматриваемую закупку. Довод заявителя об обратном не состоятелен.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу акционерного общества «СофтЛайн Трейд» (ИНН 7736227885, ОГРН 1027736009333) на действия заказчика, Государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению элементов весового и габаритного контроля транспортных средств на участках дорог Ярославской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.К. Семенычева

Т.С. Капралова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны