Решение №3137/05-03 сведения, представленные ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» (ИНН 761800... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Лилия»

150022, г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д.31, кв.308

liliya-ooo@mail.ru

ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ»

152470, Ярославская область, Любимский район, д.Останково, ул. Нефтяников, д.1а

lubzrb@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/40П-20 (РНП-76-37РНП)

25 марта 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции –начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Н.В.

с участием:

Общество с ограниченной ответственностью «Лилия» (далее также – ООО «Лилия», общество, участник) – представителя не направило, заявило ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствии общества,

заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Любимская Центральная районная больница» (далее также ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», заказчик) представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения об ООО «Лилия», направленные ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Закон № 44-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) проверку факта уклонения от заключения контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» (извещение №0371300010420000014) в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 23.03.2020 №68,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от заказчика – ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Лилия», уклонившегося от заключения контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья для нужд для ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ».

Заказчиком – ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», 27.02.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №0371300010420000014 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта 322 000,00 (Триста двадцать две тысячи) рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.03.2020, аукционной комиссией заказчика заявка ООО «Лилия» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной; аукцион признается несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ. Победителем электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья для нужд ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» признается ООО «Лилия».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Согласно с частью 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ООО «Лилия» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3131 от 19.03.2020).

На заседании Инспекции установлено, что 10.03.2020 заказчиком опубликован в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта, следовательно, заказчику надлежит направить проект контракта победителю закупки ООО «Лилия» не позднее 15.03.2020.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

12.03.2020 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проекта контракта на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья для нужд для ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, участнику закупки не позднее 17.03.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

В подтверждение своего намерения заключить контракт обществом предоставлена копия банковской гарантии №273695 ВБЦ-20 от 12.03.2020, выданной АО Коммерческий банк «Модульбанк», в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 16 100 рублей.

12.03.2020 обществом направлен заказчику проект банковской гарантии для согласования (в тот же день обществом получено согласование).

На заседании Инспекции установлено, что участником закупки своевременно подписание проект контракта не состоялось в связи с обстоятельствами, наступление которых невозможно предотвратить.

Так, согласно письменным пояснениям, 16.03.2020 при попытке запустить ноутбук, была выявлена неисправность персонального компьютера (не запускалась операционная система). Для устранения поломки ноутбук HP Pavilion с/н А5СД7458J2S сдан 16.03.2020 на ремонт в сервисный центр ИП Смирновой М.А. (договор от 16.03.2020 №10). Так, согласно договору установлено, что требуется замена материнской платы. Ноутбук получен только 18.03.2020 (счет на оплату №2823 от 18.03.2020). На данном ноутбуке установлено все необходимое программное обеспечение для работы на электронной площадке, в том числе на коммерческой основе. Переустановить все необходимые программы не представлялось возможным.

В пределах регламентированного срока (не позднее 17.03.2020) для подписания проекта контракта общество осуществляло попытки установить требуемую программу на иной компьютер, однако из-за отсутствия интернет соединения подписать контракт на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья для нужд для ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» не удалось.

17.03.2020 от интернет - провайдера ООО «Ярнет» (исх. №207 от 24.03.2020), по запросу ООО «Лилия» получено письмо, в котором указано, что причиной перерыва связи 17.03.2020 с 12.15 до 22:30 по адресу г. Ярославль, Ленинградский проспект, д.27 послужила авария на сети ООО «Ярнет» (повреждение волоконно – оптической связи линии неустановленными лицами) (авария устранена в сроки, не превышающие временные интервалы, установленные согласно условиям договора №1106003 от 06.11.2014, заключенного между организациями ООО «Лилия» и ООО «Ярнет»).

Обществом письмом (исх.№10 от 18.03.2020) сообщено заказчику о технической проблеме, возникшей не по вине ООО «Лилия», в котором также подтвердил намерение заключить контракт.

Инспекцией принято во внимание, что обществом 24.03.2020 направлено обращение в Ярославское УФАС России, в котором изложены пояснения относительно сложившейся ситуации, указывается о намерении ООО «Лилия» заключить и в дальнейшем исполнять контракт, которому Инспекцией, в свою очередь, дана соответствующая оценка как одному из способов урегулирования сложившейся ситуации.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что подписание проекта контракта не состоялось по независящим от общества причинам (иными словами, на наступление которых участник не мог повлиять).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

В данном конкретном случае хронология состоявшихся событий свидетельствовала о вынужденном неподписании проекта контракта при наличии надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, фактические обстоятельства дела (получение банковской гарантии в пределах регламентированного законом срока, содержание которой согласовано с заказчиком, отсутствие технической возможности (доступа к сетям интернет) осуществить на ином компьютере подписание проекта контракта, на котором установлено необходимое для участия в торгах программное обеспечение) и пояснения, представленные ООО «Лилия», свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки, а также об отсутствии недобросовестности в действиях последнего.

Таким образом, Инспекция, исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств, не усматривает объективных и достаточных оснований для включения сведений об ООО «Лилия» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» (ИНН 7618001056, ОГРН 1027601461260) в отношении ООО «Лилия» (ИНН 7604230112, КПП 760401001, ОГРН 1127604012634), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

 

Члены Инспекции: Е.И. Катричева

Н.В. Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны