Постановление б/н Дело 076/04/9.16/2020 от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района

152260, Ярославская обл.,

Некрасовский р-н, пос. Некрасовское,

ул. Советская , д. 178, строение 5
nekresurs@mail.ru

МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района»

152260, Ярославская обл., Некрасовский р-н, рп. Некрасовское, ул. Советская, д. 135

nekrasrkc@yandex.ru

<>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.16-12/2020

об административном правонарушении

11 февраля 2020 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол главного специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробовой В.С. от 30 января 2020 года и материалы дела № 076/04/9.16-12/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении муниципального унитарного предприятия «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района (далее – МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района), ИНН 7621010075, ОГРН 1147627001752, юридический адрес: 152260, Ярославская обл., Некрасовский р-н, пос. Некрасовское, ул. Советская, д. 178, стр. 5,

в присутствии законного представителя МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района директора Голубева В.В.,

в отсутствии представителя МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» и <>., уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

установил:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление <> (вх. № 11149 от 11.11.2019) о нарушении МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии на многоквартирный дом по адресу: <>. В многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии не установлен.

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района в письмах №838 от 05.12.2019, №18 от 16.01.2020, №55 от 31.01.2020 указало, что МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» (управляющей организацией) был выполнен проект установки приборов коммерческого учета. Согласно данным проекта необходимо установить три узла коммерческого учета (на каждую врезку в магистральные тепловые сети). Возможна, в том числе, установка одного узла коммерческого учета с реконструкцией системы отопления подвального помещения многоквартирного дома, но стоимость существенно возрастет из-за затрат на проектирование и монтаж системы трубопроводов отопления, соединяющих все три тепловые узла многоквартирного дома в один. Указанные варианты были предложены управляющей организацией на собрании собственников, решение принято не было.

МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» в ответе №717 от 30.12.2019 на запрос Ярославского УФАС России пояснило, что переписки с МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района по вопросу установки прибора учета в многоквартирном доме не велось. В 2011-2012 годах управляющей организацией проводилось собрание жителей многоквартирного дома по вопросу установки приборов коммерческого учета тепловой энергии. От оформления протокола и установки общедомового прибора учета жители отказались. Перед проведением собрания была приглашена специализированная организация для определения стоимости установки прибора учета, но в связи с тем, что жители отказались от установки прибора учета, данная организация проект не выполняла.

12.03.2019 <> обратилась МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района с заявлением, в котором просила рассмотреть вопрос установки общедомового прибора учета тепловой энергии, указала, что собранием собственников решение по указанному вопросу не принято.

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района в ответе на данное обращение, датированное №481 от 04.07.2019, указало, что Предприятие осуществляет деятельность по установке приборов коммерческого учета и обязано заключить соответствующий договор. Предприятие предложило решить вопрос установки общедомового прибора учета и заключении соответствующего договора на общем собрании собственников многоквартирного дома, указав на возможные варианты установки.

<>. письмом от 02.12.2019 пояснила, что ответ до настоящего времени не получен.

04.02.2020 МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района представило выписку из книги учета исходящей корреспонденции, в соответствии с которой ответ <>, зарегистрированный под №481, датирован не 04.07.2019, а 01.08.2019. МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района пояснило, что ответ <> направлялся простым письмом. Реестр простых почтовых отправлений МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района в материалы административного дела не представлен.

МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» в письме №29 от 31.01.2020 указало, что в 2020 установку общедомового прибора учета по указанному адресу не планирует, так как соответствующего решения собрания собственников в управляющую организацию не поступало.

Из положений Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 146 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно подпункту "к" пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.

Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения (Письмо Минстроя России от 18.09.2015 № 30162-ОЛ/04 о действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг).

Согласно пункту 6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) входит в перечень мероприятий, производимых при капитальном ремонте.

Пунктами 1 и 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ закреплено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 9 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо прочего осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; порядка исполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с данным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного теплоснабжения.

До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон (часть 9 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации (часть 10 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010 № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов» утверждена примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (часть 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

Исходя из анализа перечисленных норм, действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

До 1 июля 2010 года теплоснабжающие и/или теплосетевые организации, обязаны предоставить управляющим организациям предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01.07.2012 года, обязаны обеспечить оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае же неисполнения собственники помещений в многоквартирных домах обязанности по установке приборов учета тепловой энергии в силу положений части 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» обязанность по оснащению объектов приборами учета тепловой энергии в срок до 01.07.2013 года возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет указанных лиц.

Исходя из представленных письменных пояснений и документов следует, что МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района соответствующих предложений об оснащении прибором учета тепловой энергии многоквартирного дома по адресу:<>, МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» не направляло, прибор учета самостоятельно не установило, что является нарушением частей 10 и 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» за нарушение которых предусмотрена ответственность частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Положения ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» предусматривают обязательные требования о направлении предложений об установке приборов учета, которые предприятием до настоящего времени не исполнены и от исполнения указанной обязанности предприятие не освобождено.

Неисполнение обязанности по направлению предложений об установке прибора учета представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение предприятием установленной ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» обязанности, соответственно, вменяемое правонарушение является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения антимонопольным органом не пропущен (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.12.2018 №305-АД18-13890 по делу № А41-89478/2017).

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района, выразившееся в неисполнении обязанности по направлению МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» предложений об оснащении многоквартирного дома по адресу:<>, общедомовым прибором учета тепловой энергии, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2020 году.

Место совершения правонарушения – Ярославская область, Некрасовский район.

Потерпевшим по делу является МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района».

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района полагает, что деяние не представляет большой общественной опасности, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Инкриминируемое МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района административное правонарушение не является малозначительным. За невыполнение обязательных требований ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» по направлению предложений об оснащении многоквартирных домов общедомовыми приборами учета установлена административная ответственность, при этом состав данного административного правонарушения является формальным и не предусматривает наступления каких-либо последствий в результате нарушения действующего федерального законодательства.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям. В связи с этим должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

С учетом того, что обязанность по направлению предложений МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» об оснащении многоквартирного дома по адресу:<>, общедомовым прибором учета тепловой энергии МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не исполнена, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о необходимости внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частями 1,4 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 29.13 заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

п о с т а н о в и л:

привлечь муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» Некрасовского муниципального района ИНН 7621010075, ОГРН 1147627001752, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанности по направлению МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» предложений об оснащении многоквартирного дома по адресу:<>, общедомовым прибором учета тепловой энергии, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01091 01 0016 140

УИН 16100500000000422411

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России С.Н.Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны