Решение б/н Жалоба необоснованна от 9 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор -

Департамент дорожного хозяйства

Ярославской области

150000, Ярославль,

Чайковского ул., д. 42 «а»

e-mail: ddh@yarregion.ru

Заявитель –

ООО «Спецтранс»
150014 ,Ярославль,

Рыбинская ул., д. 41А, кв. 17

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/10/18.1-565/2019

04 октября 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 09.10.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Бубнов А.М.,

с участием:

от заявителя ООО «Спецтранс» (далее так же – Заявитель) – генерального директора общества Носова А.В., Гудина М.В. (по доверенности);

от организатора торгов (далее – так же Организатор) Департамента дорожного хозяйства Ярославской области –Зазулиной Н.С. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Спецтранс» на действия организатора торгов - Департамента дорожного хозяйства Ярославской области в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецтранс»
(вх. № 9326 от 25.09.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов — Департамента дорожного хозяйства Ярославской области при проведении открытого аукциона № Б/Н от 05.08.2019 на выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области.

Обжалуемые действия (бездействие) – нарушение порядка организации и проведения торгов Организатором.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 27.09.2019 №7429/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

07.08.2019 на официальном сайте ddh@yarregion.ru были размещены извещение и документация об аукционе на выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области (далее – Извещение и Документация).

Правовым основанием проведения данного аукциона является Порядок привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и хранению транспортных средств на специализированной стоянке, утверждённый Постановлением Правительства Ярославской области от 30 мая 2019 года № 386-п, которое принято в целях реализации статьи 2 Закона Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 22-з «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее Порядок и Закон ЯО № 22-з).

Исходя из доводов жалобы, комиссия установила следующее.

1. Довод Заявителя о том, что договор между департаментом дорожного хозяйства Ярославской области и АО «ПАТП-1 г. Ярославля» был заключён неправомерно, признан комиссией несостоятельным, ввиду того, что он был заключён с АО «ПАТП-1 г. Ярославля» как с победителем аукциона по лоту № 4. Более того, согласно абзацу 3 пункту 4.1 Порядка такой договор заключается в течении 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, следовательно нарушения в части срока заключения договора отсутствуют.

2. ООО «Спецтранс» указывает в свей жалобе на неправомерность допуска АО «ПАТП-1 г. Ярославля» к участию в открытом аукционе по следующим причинам:

1) В нарушение пункта 3.1 Документации, подпункта. 2.2.1 Порядка
АО ПАТП-1 г. Ярославля ни фактичекски, ни юридически не осуществляет соответствующие виды деятельности.

2) В нарушение пункта 5.1 Документации у АО «ПАТП-1 г. Ярославля» отсутствует обособленная специализированная стоянка с ограждением, препятствующим проникновению на территорию специализированной стоянки посторонних лиц, и имеющая не менее двух въездов (выездов).

3) На территории стоянки, принадлежащей АО «ПАТП-1 г. Ярославля», находится взрывопожароопасный объект – автозаправка.

4) В нарушение пункта 5.1 Документации у АО «ПАТП-1 г. Ярославля» отсутствует дополнительный источник электропитания в случае отключения электроэнергии.

5) В нарушение пункта 5.1 Документации у АО «ПАТП-1 г. Ярославля» отсутствует место для хранения задержанных тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отделённых ограждением от остальных транспортных средств.

6) В нарушение пункта 3.5 Документации у АО «ПАТП-1 г. Ярославля» отсутствует надлежащим образом оформленный договор страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами за ущерб, который может быть причинён их имуществу, в результате хищения, повреждения, пожара, стихийного бедствия, произошедших при перемещении задержанного транспортного средства и его хранении на специализированной стоянке.

По всем вышеизложенным доводам комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Также АО «ПАТП-1 г. Ярославля» декларировало возможность осуществления данных видов деятельности.

В своей декларации АО «ПАТП-1 г. Ярославля» подтвердило наличие у него обособленной специализированной стоянки с ограждением, препятствующим проникновению на территорию специализированной стоянки посторонних лиц, и имеющей не менее двух въездов (выездов), дополнительного источника электропитания в случае отключения электроэнергии, мест для хранения задержанных тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отделённых ограждением от остальных транспортных средств.

Согласно подпункту 2.7.1 Порядка заявка участника должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 – 2.6 данного раздела. Порядок не устанавливает конкретного перечня документов, которыми возможно подтверждение соответствия тем или иным требованиям участника, следовательно, подтверждение соответствия всем установленным требованиям возможно, в том числе, посредством декларирования.

Ни Документацией, ни Порядком не предусмотрено каких-либо ограничений по нахождению на стоянке дополнительных объектов, в том числе и взрывоопасных, поэтому факт нахождения такого объекта на территории стоянки не может являться основанием для отказа в допуске к открытому аукциону.

В своей заявке АО «ПАТП-1 г. Ярославля» представило договор страхования
№ 760 10 ГО-000005/19 от 04.04.2019. Согласно пункту 2.1 данного договора страхование осуществлено в отношении деятельности по эвакуации и хранению транспортных средств. Более того, гражданское законодательство не запрещает заключать любой договор на будущее. Следовательно, АО «ПАТП-1 г. Ярославля» предоставило надлежащим образом оформленный договор страхования.

3. ООО «Спецтранс» указывает на то, что заявка АО «ПАТП-1 г. Ярославля» была подана за пределами предельного срока, установленного для подачи заявки – 17 часов 15 минут 11.09.2019). Согласно журналу регистрации заявок заявки АО «ПАТП-1 г. Ярославля» были приняты 11.09.2019 в 17 часов 07 минут, 17 часов.09 минут, 17 часов 13 минут. Кроме этого, данный факт также подтверждается записью на конвертах с заявками, предоставленных на обозрение комиссии Ярославского УФАС России.

4. ООО «Спецтранс» обжалует сам конкурентный порядок проведения данных торгов, исходя из того, что Закон ЯО № 22-з предусматривает и механизм прямого заключения договоров с операторами. Тем не менее, Порядок, утверждённый Постановлением Правительства Ярославской области от 30 мая 2019 года № 386-п, которое принято в целях реализации статьи 2 Закона ЯО № 22-з, не предусматривает механизма прямого заключения договоров. Следовательно, в настоящий момент заключение таких договоров на территории Ярославской области прямым способом не предусмотрено, и выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области могут быть осуществлёны исключительно в рамках конкурентной процедуры.

5. ООО «Спецтранс» указывает на то, что видеосъёмка, проводившаяся организатором во время аукциона, велась ненадлежащим образом. Тем не менее, ни Порядком, ни Документацией не предусмотрено каких-либо требований к такой видеосъёмке, в данных актах установлено лишь требование о самом факте такой съёмки.

6. Относительно довода о том, что разделение лотов по хранению и перевозке неправомерно, Ярославское УФАС России поясняет, что возможность такого разделения установлена в Порядке, в частности в абзаце 2 пункте 1 статьи 4 Закона ЯО № 22-з. Более того, такой подход организатора к проведению торгов по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области стимулирует конкуренцию, так как позволяет участвовать в открытом аукционе большему количеству хозяйствующих субъектов.

7. Относительно доводов ООО «Спецтранс» о недопустимости неустановления в Документации возможности работы нескольких операторов одновременно на рынке указанных услуг и о том, что АО «ПАТП-1 г. Ярославля» занизило размеры тарифов, Ярославское УФАС России разъясняет, что данные вопросы не могут быть рассмотрены в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Спецтранс» (вх. № 9326 от 25.09.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов — Департамент дорожного хозяйства Ярославской области (ИНН: 7603004103; ОГРН: 1187627010735) при проведении открытого аукциона № Б/Н от 05.08.2019 на выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств и установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территориях муниципальных районов, городских округов Ярославской области, необоснованной.
      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России № 7429/06-07 от 27.09.20019.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.А. Шарутина

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны