Постановление №2215/04-04 получение 11.06.2021 г. в 13.21 и 16.06.2021 г. в 12.24 с но... от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО « Авангардторг »

 

ул. Степана Разина, д. 107 А,

к. 2, кв. 171, г. Екатеринбург,

620130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу об административном правонарушении 076/04/14.3-300/2022

 

13 апреля 2022 г.

  г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол по делу

076/04/14.3-300/2022 от 01 апреля 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России Макеевой Н.В., и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Авангардторг» (ИНН 6671058440, ОГРН 1169658117287), в отсутствие ООО «Авангардторг»,

о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор - 80081571980003), явку не обеспечило,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место  нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) определено, что регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе, об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» определено, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

 В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-300/2022 (исх. № 1859/04-04 от 04.04.2022) ООО «Авангардторг» надлежало явиться в Ярославское УФАС России «13» апреля  2022 года в 16:30 час. Указанное определение направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом (почтовый идентификатор – 80081571980003). Согласно информации на сайте Почты России отправление, содержащее копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № 1859/04-04 от 04.04.2022), обществом не получено.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 17 июня 2021 года, относительно получения 11.06.2021 г. в 13.21 и 16.06.2021 г. в 12.24 с номера телефона +7-343-372-86-27 на номер телефона без согласия абонента звонков с информацией об услугах «МТС-Банка» по предоставлению кредитных карт следующего содержания: «Добрый день. Для Вас предодобрена кредитная карта от МТС-Банка с беспроцентным периодом до 111 дней, кредитным лимитом до 1 000 000 и кэшбэком до 5 %. Чтобы узнать подробности, нажимайте цифру «1».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к кредитным картам ПАО «МТС-БАНК», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Указанные звонки с рекламой поступили абоненту без его согласия на получение данной рекламы, что является нарушением требований, установленных в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанных звонков с рекламой подтверждается скриншотами, предоставленными заявителем.

Следовательно, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Как следует из представленной заявителем аудиозаписи звонка, рассматриваемая реклама была озвучена абоненту с применением автоматической аудиозаписи, в связи с чем, в данном случае также установлено нарушение части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Поскольку в рассматриваемой рекламе не указано наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредитов, то, в данном случае также установлено нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе указаны только сумма, процентная ставка и срок предоставления кредита, вместе с тем не указаны иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, в частности, о процентах, начисляемых за пользование кредитом при невыполнении условий льготного периода кредитования.

Таким образом, в данном случае также установлено нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 2 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 1, 3 статьи 28 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно данным выписки из реестра ресурса нумерации РФ, опубликованного на сайте https://getfasinfo.ru/, номер, с которого поступил звонок с рекламой, принадлежит номерной емкости АО «Компания ТрансТелеКом».

АО «Компания ТрансТелеКом» представлены сведения о том, что номер +7-343-372-86-27 выделен ООО «Авангардторг» по договору № И100-21 от 11.0452021 г. Копия указанного договора представлена в материалы дела.

ООО «Авангардторг» не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Авангардторг».

Следовательно, ООО «Авангардторг» как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования частей 1, 2 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.       

Ответственность за нарушение требований частей 1, 2 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Авангардторг» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  нарушения законодательства о рекламе. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  приходит к выводу о совершении ООО «Авангардторг» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Вместе с тем, при рассмотрении дела должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что ООО «Авангардторг» привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях

№ 034/04/14.3-1062/2021 от 15.11.2021, вступившее в законную силу 15.12.2021,

№ 038/04/14.3-1960/2021 от 25.11.2021, 038/04/14.3-1959/2021 от 25.11.2021, вступившие в законную силу 16.12.2021 с вынесением постановления о выдаче предупреждения, а также № 077/04/14.3-996/2022 от 22.02.2022, вступившее в законную силу 25.03.2022 и 077/04/14.3-1180/2022 от 01.03.2022, вступившее в законную силу 04.04.2022 с назначением административного штрафа в размере 101 000,00 руб. (сто одна тысяча рублей 00 коп.).

Согласно пункту  2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения является повторное совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

            Административное дело № 076/04/14.3-300/2022 возбуждено на основании решения № 076/05/18-800/2021 от 10.11.2021 года. На момент совершения правонарушения, установленного рассматриваемым решением, общество к административной ответственности не привлекалось.

ООО «Авангардторг» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы является  микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2
статьи 3.4
настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, препятствующих выдаче предупреждения, не установлено.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ООО «Авангардторг» (ИНН 6671058440, ОГРН 1169658117287) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное
должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                    Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны