Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района

...

 

Прокуратуре Борисоглебского района

152170, ул. Устьенская, 14б, п. Борисоглебский

borisogleb_proc_yarprok@mail.ru 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.29-757/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 31.07.2023

постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2023                                     г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Охинцева С.Н., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.29-757/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица –  главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ...., в присутствии ..., уполномоченного представителя прокуратуры ...,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили постановления прокуратуры Борисоглебского района от 16.06.2023 (исх. № 09-09-2023 вх. № 8431/23 от 23.06.2023), указывающие на наличие в действиях должностного лица – главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ..., правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном заключении ряда самостоятельных контрактов на сумму, не превышающую 600 000 руб. каждый, с одним и тем же подрядчиком и аналогичным предметом закупки.

Ознакомившись с материалами дела должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении №076/04/7.29-757/2023 подлежит прекращению по следующим основаниям.

Заказчиком в лице главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ... заключены с ООО «Магистраль» контракты на выполнение работ по очистке пожарного водоема в д. Инальцино  на общую сумму 715 808, 34  рублей:

- № 39 с ООО «Магистраль от 05.12.2022;

- № 40 с ООО «Магистраль от 09.12.2022;

- № 41 с ООО «Магистраль от 15.12.2022;

- № 42 с ООО «Магистраль от 21.12.2022;

Помимо выше перечисленного Заказчиком в лице главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ... заключены с ООО «Магистраль» контракты на выполнение работ по очистке пожарного водоема в с. Покровское на общую сумму 762 525, 82  рублей:

- № 43 с ООО «Магистраль от 06.12.2022;

- № 44 с ООО «Магистраль от 09.12.2022;

- № 45 с ООО «Магистраль от 16.12.2022;

- № 46 с ООО «Магистраль от 21.12.2022;

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) последним регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 данного закона.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, единство контрактной системы, обеспечение конкуренции отнесены к основополагающим принципам контрактной системы в сфере закупок.

При этом согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под принципом обеспечения конкуренции понимается создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при которых любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К созданию равных условий при выявлении лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг относится запрет на совершение заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Закупки у единственного исполнителя не относятся к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение таких способов закупки должно применяться в исключительных случаях, установленных законом (в частности, статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Следовательно, законодательством о контрактной системе предоставлено заказчикам право осуществлять закупки работ/услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии соблюдения суммового ограничения по каждой такой сделке, иные ограничения для заказчиков, являющимися сельскими поселениями, не установлены.

Из предоставленных материалов дела, документов, а также озвученной ... позиций следует, что заключить спорные контракты, в т.ч. провести единую закупку, не представлялось возможным в виду отсутствия необходимых и достаточных на данные цели в распоряжении заказчика денежных средств.

... отметил, учитывая важность проведения работ по очистке пожарного водоема в д. Инальцино  и с. Покровское (обеспечение должной пожарной безопасности в сельском поселении) и принимая во внимание специфику бюджетного проекта (порядок расходования бюджетных средств) по окончании финансового года (крайнее заседание муниципального совета) принято решение неизрасходованные в течение текущего финансового года денежные средства направить на выполнение работ  по очистке пожарных водоемов в д. Инальцино  и с. Покровское (решение Муниципального совета Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района №101 от 14.12.2022).

При этом само по себе последовательное заключение контрактов с идентичным предметом закупки не может рассматриваться в качестве нарушения законодательства о контрактной системе. Данная позиция находит свое подтверждение письме ФАС от 14 ноября 2019 г. № ИА/100041/19 “О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Должностное лицо Ярославского УФАС отмечает, что в рассматриваемой ситуации, действия заказчика выразившиеся в заключении спорных контрактов, (1) подчинены нормам  законодательства о контрактной системе (пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), (2) обусловлены объективной потребностью заказчика (обеспечение пожарной безопасности) и носили вынужденный характер (в условиях имеющихся в распоряжении заказчика денежных средств).

Таким образом, должностное лицо Ярославское УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ... по заключению  контрактов на выполнение работ по очистке пожарного водоема в д. Инальцино на общую сумму 715 808, 34  рублей и контрактов на выполнение работ по очистке пожарного водоема в с. Покровское на общую сумму 762 525, 82  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктов 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего КоАП РФ.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России ... пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ..., подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, поскольку установлено, что в данном случае заключение должностным лицом заказчика - главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ... 2 контрактов на выполнение работ по очистке пожарного водоема в д. Инальцино на общую сумму 715 808, 34  рублей и контрактов на выполнение работ по очистке пожарного водоема в с. Покровское на общую сумму 762 525, 82 рублей не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.29, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,                    должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04.7.29-757/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – главы Инальцинского сельского поселения Борисоглебского муниципального района ...) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступает в законную силу «____»____________ 2023 года.

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны