Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-458/2024

резолютивная часть решения оглашена 15.04.2024

постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.04.2024 г. и материалы дела № 076/04/7.30-458/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – ... в присутствии ...

УСТАНОВИЛ:

13.03.2024 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № ... об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 186 370,00 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка банкеток для клавишных инструментов и кресел для оснащения актового зала.

Объект закупки: поставка банкеток для клавишных инструментов и кресел для оснащения актового зала (приведена выдержка):

п/п

Наименование товара/ Код позиции КТРУ/ Код по ОКПД2

Товарный знак

Характеристики товара, работы, услуги

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Кол-во

Ед. изм.

     

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

       

1.

Стул (банкетка) для клавишных инструментов/ 31.01.11.150-00000012/ 31.01.11.150

_

Цвет

По согласованию с заказчиком

_

Обуславливается предпочтениями, заказчика, в соответствии с местом установки инструмента

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

3

Штука

1.

Стул (банкетка) для клавишных инструментов/ 31.01.11.150-00000012/ 31.01.11.150

_

Форма сидения

Прямоугольная

_

Соответствует КТРУ

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

3

Штука

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС полагает, что подобное значение характеристики «Цвет» требуемого к поставке товара не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены.

Отсутствие конкретных значений характеристик товара препятствует определению потребности заказчика на этапе подачи заявки участниками, что, как следствие, может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта.

Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Департамента образования Ярославской области (в настоящий момент - Министерства образования Ярославской области) № 02-02/37 от 19.06.2023 ... назначена на должность директора государственного образовательного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» с 01.07.2023 по 30.06.2024.

Согласно трудовому договору № 7 с руководителем государственного образовательного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» (далее – Трудовой договор) Руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (пункт 6 Трудового договора).

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 Трудового договора).

Исходя из пункта 9 трудового договора, руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении своих трудовых обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящим трудовым договором;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ярославской области, уставом Учреждения;

Пунктом 23 трудового договора утверждено, что руководитель несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

Руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленным Трудовым договором Российской Федерации и иными федеральными законами, а так же к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 26 Трудового договора).

В соответствии с уставом государственного образовательного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» (далее – Устав) Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора (пункт 5.3 Устава).

Согласно пункту 5.4 Устава директор учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

Исходя из должностной инструкции директора государственного образовательного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» (далее – Инструкция) Директор: осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности образовательного учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации (пункт 2.1 Инструкции).

Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения (пункт 2.8 Инструкции).

Определяет должностные обязанности работников, обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, организует оптимальные режимы труда и отдыха, создает условия для повышения их профессионального мастерства (пункт 2.11).

Директор несёт ответственность:

перед государством, обществом, учредителем дисцшпшнарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.1 Инструкции):

за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

за правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности;

Правонарушение совершено 13.03.2024 по адресу: 150040, Ярославская область, город Ярославль, ул. Некрасова, д. 58.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Директором государственного образовательного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» . правонарушение соверш..ено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ..., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России Охинцева С.Н.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь . ., за совершение административного правонаруше..ния, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения №.. 0371200010724000002 об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны