Определение б/н определение от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПЭК»

 

1-й Вязовский пр-д, д. 4, стр. 19,

г. Москва, 109428

 

заявитель

e-mail:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

         ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/18-211/2023

 

«25» апреля 2023 года                                                                                    г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                 Шушкова А. С.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Солодяшкина С. Д., главный специалист-эксперт Артамонов А. О.,

рассмотрев дело № 076/05/18-211/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы компании «ПЭК» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «ПЭК» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 15 декабря 2022 года, относительно получения 13.12.2022 в 12.31, 14.12.2022 г. в 14.57 с электронной почты info@pecom.ru на адрес электронной почты     без согласия владельца данной электронной почты сообщений следующего содержания: «Экспресс по цене обычной доставки!...», «Доставка между городами в Сибири за 1-2 дня!...».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, данное сообщение с рекламой поступило на адрес электронной почты без согласия заявителя.

Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения                части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рассматриваемых сообщениях содержится информация: «Компания основана в 2001 г.».

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ПЭК» зарегистрировано лишь 25.02.2014 г., в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения  пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО «ПЭК» ранее пояснила, что поскольку не указаны данные подателя жалобы и текст заявления, невозможно определить, кому направлено рассматриваемое сообщение с рекламой. В связи с этим, ООО «ПЭК» просило предоставить обращения заявителя для ознакомления.

Ярославским УФАС России была представлена жалоба  заявителя для               ООО «ПЭК» для ознакомления.

Вместе с тем, представитель ООО «ПЭК» сообщила, что по ее мнению, ООО «ПЭК» не обязано доказывать свою невиновность и не обязано представлять никакие  сведения по делу.

Относительно информации «Компания основана в 2001 г.» представитель ООО «ПЭК» ранее пояснила, что основатели организации работали в данной организации с 2001 г., до ее регистрации 25.02.2014 г. в качестве ООО «ПЭК».

Вместе с тем, в материалы дела также не представлено доказательств достоверности данной информации.

           Комиссия разъяснила представителю ООО «ПЭК», что в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе" (далее – ФЗ «О рекламе») юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, к которым относятся в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и носители информации, а также копии таких документов, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, и обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации;

            неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, согласно части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (далее – КоАП РФ) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

            1. Рассмотрение дела № 076/05/18-211/2023 отложить.

            2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/18-211/2023 до  «18» мая       2023 года.

           4. Назначить дело № 076/05/18-211/2023 к рассмотрению на «18» мая                         2023 года в  15    часов  30   минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

    5. ООО «ПЭК» представить не позднее «14» мая 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;

- письменные пояснения о том, почему без данных подателя жалобы, невозможно определить, кому направлено рассматриваемое сообщение с рекламой;

- сведения о том, какой смысл вкладывался в обозначение «компания», указанное в рекламе, с приложением соответствующих доказательств;

- сведения о том, под каким коммерческим обозначением работали основатели ООО «ПЭК» до регистрации 25.02.2014 г.;

- сведения о том, какой порядок рассылки сообщений с рекламой утвержден в ООО «ПЭК», с приложением соответствующих доказательств;

- согласованный для размещения текст указанной рекламы;

- договоры, документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ (при наличии);

           - письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

           - в случае, если сведения были представлены ранее, указать даты их представления;

            - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

           Явка ООО «ПЭК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-211/2023») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии                                                                    А. С. Шушкова

Члены Комиссии:                                                                               С.Д. Солодяшкина

                                                                                                             А. О. Артамонов           

Связанные организации

Связанные организации не указаны