Определение №7144/07-07 Определение о возбуждении дела от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

*******

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 076/04/14.33-534/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования

 

23 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антонова М.В., рассмотрев материалы дела № 03-03/23-18 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием  «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» города Ярославля (далее – МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля)  статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  решение по делу № 03-03/23-18 от 06.11.2018 (в полном объеме изготовлено 20.11.2018), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля – директора ******, 22.02.1967 года рождения, уроженки г.Ярославля, ИНН 760206802799, паспорт серии *******3 выдан **** Отделением УФМС России по Ярославской области в ********

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

Комиссией Ярославского УФАС России 06.11.2018 принято решение по делу № 03-03/23-18 о признании МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции (в полном объеме решение изготовлено 20.11.2018).

Дело возбуждено по заявлениям ООО «ПКФ Элтис» (вх. 12606 от 27.11.2017) и ООО «Строймастер-Домофоны» (вх. № 1087 от 31.01.2018) о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля.

Согласно подпункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка, действия лица, совершившее данное деяние, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, совершенные действия причинили или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта-конкурента.

При проведении анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию домофонов в период с 03.11.2017 по 20.02.2018 антимонопольным органом в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России №220 от 28.04.2010, продуктовые границы рынка определены как услуги по техническому обслуживанию домофонов, а географические границы определены административными границами г.Ярославля. Согласно аналитическому отчету от 20.02.2018 МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля, ООО «Строймастер-Домофоны», ООО «ПКФ Элтис» осуществляют деятельность на указанном товарном рынке и являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В ходе рассмотрения заявлений ООО «Строймастер-Домофоны» и ООО «ПКФ Элтис» антимонопольным органом в действиях (бездействии) МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля были выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в начислении платы за обслуживание домофонов в отсутствие законных оснований.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля было выдано предупреждение (№1796/03-04 от 20.02.2018) о необходимости в срок до 19.03.2018  прекращения указанных действий (бездействия) путем прекращения начисления платы за обслуживание домофонов (включения в квитанцию строки «домофоны») собственникам МКД при отсутствии оснований для такого начисления (отсутствие договора об оказании услуг по техническому обслуживанию домофона, протокола общего собрания собственников и т.д.).

Предупреждение  МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля  исполнено не было.

Нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля в форме недобросовестной конкуренции выразилось в действиях по начислению с ноября 2017 года платы за обслуживание домофонов (включение в квитанцию  строки «Домофоны») собственникам МКД по адресам: г. Ярославль, ул. Ньютона, д.55 подъезды 1,5,  ул. Суздальская, д.180 подъезд 2, ул. Доронина, д.6 подъезд 3, ул. Ньютона, д.63 корп.3 подъезды 3,4,  ул. Калинина, д.23 подъезды 2,3,4,5,6,8, ул. Суздальская, д.180 корп.2 подъезд 2, ул. Суздальская, д.186 подъезды 1,2) при отсутствии законных оснований, по указанным адресам домофоны неправомерно отнесены к общедомовому имуществу,  данное имущество является собственностью ООО «Строймастер-Домофоны», в отношении него имеются действующие договоры на техническое обслуживание, а протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов №2/17 от 31.12.2017 (ул. Суздальская, д.180), №1/18 от 31.01.2018 (ул. Ньютона, д.55),  представлены в ДГЖН ЯО только 11.09.2018. Начисление платы за техническое обслуживание домофонов МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля в отношении домов по адресам: ул. Суздальская, д.180, ул. Ньютона, д.55, продолжало производить и после выдачи предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Своими недобросовестными действиями МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля получила преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства признала, что указанные действия МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля противоречат действующему законодательству, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов-конкурентов и  образуют нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании решения по делу № 03-03/23-18 МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем прекращения начисления платы  за техническое обслуживание домофонов, находящихся в собственности ООО «Строймастер-Домофоны», в многоквартирных домах по адресам: г. Ярославль, ул. Ньютона, д.55 подъезды 1,5, ул. Суздальская, д.180 подъезд 2, ул. Доронина, д.6 подъезд 3, ул. Ньютона, д.63 корп.3 подъезды 3,4,  ул. Калинина, д.23 подъезды 2,3,4,5,6,8, ул. Суздальская, д.180 корп.2 подъезд 2, ул. Суздальская, д.186 подъезды 1,2; а также путем проведения перерасчета платы за техническое обслуживание домофонов по указанным адресам.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ   «недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

В действиях МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Постановлением от 20.03.2019 МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу №А82-7041/2019 от 10.08.2019 размер штрафа был снижен до 80 000 руб.

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Правонарушение совершено в 2018 году.

Место совершения правонарушения – г. Ярославль.

Потерпевшими по делу являются ООО Строймастер-Домофоны», ООО «ПКФ «Элтис».

На основании приказа департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля №145ЛС от 25.05.2017 *****. принята на должность исполняющего обязанности директора «МУП Управляющая дирекция» г.Ярославля с 26.05.2017.

На основании приказа департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля №304ЛС от 05.10.2017 ****. принята на должность директора «МУП Управляющая дирекция» г.Ярославля с 06.10.2017.

С 06.10.2017 по 24.07.2018 *****. занимала должность директора «МУП Управляющая дирекция» г.Ярославля на основании трудового договора №38 от 06.10.2017 с департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.

В соответствии трудовым договором директор «МУП Управляющая дирекция» г.Ярославля на основе единоначалия осуществляет руководство предприятием в соответствии с действующим законодательством в период действия договора, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных к ведению иных органов.

Приказом департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля №260ЛС от 24.07.2018 ********. была уволена с должности директора МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля с 24.07.2018 по собственному желанию.

Таким образом, ****** в период 06.10.2017 по 24.07.2018, будучи директором МУП «Управляющая дирекция», допустила нарушение антимонопольного законодательства, а именно статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» .

В действиях *******. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица – бывшего директора МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля /******* дело № 076/04/14.33-534/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), выразившемся в начислении платы за обслуживание домофонов (включение в квитанцию  строки «Домофоны») собственникам многоквартирных домов  при отсутствии оснований для такого начисления .

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ********. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов и материалы):

сведения о составе семьи,

копию паспорта (заполненные страницы),

справку о доходах за 2018год,

письменные пояснения по вопросу вменяемого правонарушения.

4. ******. необходимо явиться 07 октября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 304, для дачи объяснений по факту вменяемого правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 076/04/14.33-534/2019, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 076/04/14.33-534/2019, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок ******. или уполномоченного представителя (защитника) по доверенности будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Начальник

отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны