Определение №АШ/2206/24 076/05/18-236/2024 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДЕЛЕНИЕ

                               О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 076/05/18-236/2024

                                           ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 «19» февраля 2024 года                                                                       город Ярославль

Председатель Комиссии Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и. о. заместителя руководителя Управления Шушкова А. С., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 18 декабря 2023 года, относительно получения информации: «Новое поступление шиберных задвижек СИБЗТА…», «Задвижки 30Ч6БР СИБЗТА – Новое поступление!», «Задвижки 30ч539р, 30ч939р СИБЗТА – Новое поступление!», «Электроприводы СИБЗТА! Новое поступление!», «Задвижки 30нж41нж СИБЗТА - Новое поступление!», поступившей 04.10.2023 г.  в 11.12, 09.10.2023 г. в 15.07, 16.10.2023 г. в 16.33, 23.10.2023 г. в 12.07, 30.10.2023 г. 09.52 с электронной почты <…> на электронную почту <…> без согласия владельца данной электронной почты.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, данные сообщения с рекламой поступили на адрес электронной почты без согласия заявителя.

Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения              части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В данном случае усматриваются признаки массовой рассылки сообщений, в связи с чем, в данном случае содержатся признаки нарушения части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Из рассматриваемой рекламы усматривается дистанционный способ продажи товаров (указано «Интернет-магазин», «оформите заявку на трубопроводную арматуру»), но при этом не указаны сведения о продавце, в связи с чем, в данном случае содержатся признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится информация «Качество  ВЫШЕ, цена НИЖЕ! Выбирай Российское!», без указания сведений, подтверждающих достоверность данной информации, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Задвижки 30ч539р – от 28 000 ₽», «Задвижки 30ч939р – от 10 000 ₽», в то время как на сайте стоимость задвижек отличается и составляет от 6600.00 рублей до 922 000.00 рублей за штуку, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения              пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 076/05/18-236/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

         -  <…>;

         - заявитель <…>.

  1. Назначить дело №   076/05/18-236/2024   к рассмотрению на  «   »                      2024 года в     часов      минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по  адресу:  г. Ярославль,  ул. Свободы, д. 46.
  2. гр. <…>представить не позднее «   »             2024 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

            - свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;

           - доказательства, подтверждающие достоверность утверждений, указанных в рекламе;

            - письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

            - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

           Явка гр. <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также <…> (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле                                       №  076/05/18-236/2024») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны