Решение №4614/05-02 Решение от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Скай Ай Ти»

 

150000, г. Ярославль, ул. Республиканская,

д. 3А, оф. 210

э/почта: info@sky-it.pro,

esolimpieva@rbgexpert.ru

 

 

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

 

150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 52

тел: +7 (4852) 71-50-17

э/почта: zakupki.cgb@yandex.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

тел: 8 (4852) 49-99-00

э/почта: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  076/06/67-354/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2020 года                                г. Ярославль

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., с участием:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Скай Ай Ти (далее также – заявитель, ООО «Скай Ай Ти»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представительства по доверенности <...>,

заказчикГосударственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее – заказчик, также ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <...>, <...>,

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Скай Ай Ти» на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920000384) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г.    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

23.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Скай Ай Ти» (вх. № 4643 от 23.04.2020) на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920000384).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отказала в допуске в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение участнику закупки – ООО «Скай Ай Ти», в связи с не представлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе), а именно «по товару «ПАК доверенной загрузки» участник закупки не указал показатели и соответствующие им значения показателей предлагаемого к поставке товара согласно изменениям, внесенным в аукционную документацию 08.04.2020:

Наименование показателя

Значение показателя

ПАК сертифицирован на соответствие требованиям ФСБ России к аппаратно-программным модулям доверенной загрузки не ниже класса 3Б

Наличие

ПАК допускается использовать совместно с сертифицированным ФСБ России СКЗИ «КриптоПро CSP» в качестве средства защиты от несанкционированного доступа

Наличие

                                                                                                                                      ».

Заявитель указывает, что данные показатели по позиции 7 «персональный компьютер с программным обеспечением» товара и их значения не содержались в аукционной документации, размещенной 08.04.2020 в единой информационной системе, а включены только в извещении о внесении изменений в аукционную документацию, размещенном в единой информационной системе также 08.04.2020. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, ввело в заблуждение участников аукциона.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.04.2020 размещены извещение № 0171200001920000384 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ под аукционом  в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 622 309,00 (шесть миллионов шестьсот двадцать две тысячи триста девять) рублей 20 копеек.

В соответствии с извещением о закупке датой окончания срока подачи заявок является 16.04.2020 07:00.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Форма и способ внесения изменений в аукционную документацию Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены.

07.04.2020 заказчиком  и уполномоченным органом утверждены изменения в документацию об электронном аукционе на поставку оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920000384).

08.04.2020 с соблюдением сроков, предусмотренных частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, данные изменения ДГЗ ЯО размещены в единой информационной системе (отдельным файлом «Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе»).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей (6 622 309,20 рублей) срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен составлять не менее семи дней с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

После внесения изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе составил с 08.04.2020 17:03 по 16.04.2020 07:00 (более семи дней, как того требуют положения законодательства о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение                       количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (раздел 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации).

В раздел 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации 08.04.2020 внесены изменения, а именно позиция 7 «ПАК доверенной загрузки» персонального компьютера с программным обеспечением дополнена следующими показателями и соответствующими им значениями показателей:

Наименование показателя

Значение показателя

ПАК сертифицирован на соответствие требованиям ФСБ России к аппаратно-программным модулям доверенной загрузки не ниже класса 3Б

Наличие

ПАК допускается использовать совместно с сертифицированным ФСБ России СКЗИ «КриптоПро CSP» в качестве средства защиты от несанкционированного доступа

Наличие

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920000384) подано три заявки от участников закупки: ООО «Скай Ай Ти» (идентификационный номер заявки 70827), ООО «АНТ» (идентификационный номер заявки 71091),                                              ООО «Пульсар» (идентификационный номер заявки 71133).

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, Комиссией установлено, что участником закупки – ООО «Скай Ай Ти» (идентификационный номер заявки 70827), в составе первой части заявки представлены:

-согласие на поставу товара на условиях предусмотренных аукционной документации, сформированное посредствам применения программного – аппаратных средств электронной площадки;

 - таблица, содержащая конкретные показатели товара (персональный компьютер с программным обеспечением), а также наименование страны происхождения товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленную в первой части заявки ООО «Скай Ай Ти» таблицу, установила, что в последней отсутствует часть конкретных показателей, установленных разделом 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации (согласно изменениям, внесенным в аукционную документацию 08.04.2020) в отношении персонального компьютера с программным обеспечением, а именно по позиции 7 «ПАК доверенной загрузки» участник закупки не указал следующие показатели и соответствующие им значения показателей:

Наименование показателя

Значение показателя

ПАК сертифицирован на соответствие требованиям ФСБ России к аппаратно-программным модулям доверенной загрузки не ниже класса 3Б

Наличие

ПАК допускается использовать совместно с сертифицированным ФСБ России СКЗИ «КриптоПро CSP» в качестве средства защиты от несанкционированного доступа

Наличие

Таким образом,  участником закупки с идентификационным номером заявки 70827 (ООО «Скай Ай Ти») не предоставлена в полном объеме информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунком 20 раздела «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (отсутствует часть конкретных показателей применительно к позиции 7 «ПАК доверенной загрузки» персонального компьютера с программным обеспечением, установленных документацией об электронном аукционе).

Частью 4 статьи 67 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона                    № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона                     № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920000384 от 17.04.2020, участнику закупки с идентификационным номером 70827 – ООО «Скай Ай Ти», аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: 

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели установленные документацией об электронном аукционе), а именно по товару «ПАК доверенной загрузки» участник закупки не указал показатели и соответствующие им значения показателей предлагаемого к поставке товара согласно изменениям, внесенным в аукционную документацию 08.04.2020:

Наименование показателя

Значение показателя

ПАК сертифицирован на соответствие требованиям ФСБ России к аппаратно-программным модулям доверенной загрузки не ниже класса 3Б

Наличие

ПАК допускается использовать совместно с сертифицированным ФСБ России СКЗИ «КриптоПро CSP» в качестве средства защиты от несанкционированного доступа

Наличие

Довод заявителя о введении заказчиком и уполномоченным органом в заблуждение участников аукциона (отсутствие части показателей и их значений в отношении позиции 7 «ПАК доверенной загрузки» персонального компьютера с программным обеспечением в тексте самой аукционной документации), признается Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным ввиду следующего.

Как уже было указано выше, форма и способ внесения изменений в аукционную документацию Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены.

У заказчика и уполномоченного органа отсутствует обязанность вносить изменения в сам текст аукционной документации (конкретный способ изложения и последующего размещения изменений определяется заказчиком (уполномоченным органом) самостоятельно). В рассматриваемом случае заказчиком и уполномоченным органом принято решение о размещении изменений путем опубликования в единой информационной системе отдельного файла «Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе» (название файла также указывает на наличие изменений в последнем), доступного для ознакомления всем потенциальным участникам аукциона (заинтересованным лицам).

Следовательно, потенциальные участники закупки при формировании заявки на участие в аукционе обязаны ознакомиться со всеми документами и информацией размещенными в единой информационной системе и составляющими закупочную документацию.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений действующего законодательства о контрактной системе соответственно при размещении в единой информационной системе изменений в документацию об электронном аукционе оспариваемым заявителем способом, отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Скай Ай ТИ» по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г.                № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

признать жалобу ООО «Скай Ай Ти» (ИНН: 7606098710, ОГРН: 1157627001180) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО                    (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920000384) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             С.Н. Лебедева

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Е.К. Семенычева

 

 

                                                                                                                        К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны