Решение №5344/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/83.2-399/2020 от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита»

ул. Промышленная, д. 19, офис 401

г. Ярославль, 150044

zashita90@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83.2-399/2020

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (далее также – ООО ОП «ЯрРегионЗащита», заявитель) – обеспечил участие представителя Шапарь Н.Н. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик – государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба», заказчик) – обеспечил участие представителя Дворянинова А.Ю. посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение № 0171200001920000144) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

15.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение № 0171200001920000144).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчик неправомерно признал победителя рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме - общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита», уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.03.2020 (с изменениями от 26.03.2020) размещено извещение № 0171200001920000144 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области вместе с документацией об открытом конкурсе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 696 860, 00 руб.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0171200001920000144 от 30.04.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в данной закупке конкурсная комиссия уполномоченного признала победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме участника закупки общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (идентификационный номер заявки № 6), как участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса в электронной форме, составила 8 666 618, 00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 56 %).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола..

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Из буквального толкования приведенных выше положений законодательства о контрактной системе однозначно следует, что обмен документами при процедуре заключения контракта по итогам проведения электронных закупок (размещение проекта контракта и контракта) осуществляется сторонами посредством использования различных систем: заказчик взаимодействует с единой информационной системой; победитель закупки (лицо, с которым подлежит заключению контракт) – с электронной площадкой, в определенные законодателем сроки.

При этом непосредственно заключение контракта по результатам проведения электронной процедуры (в том смысле, которое придает законодатель – размещение заказчиком подписанного контракта) осуществляется в подсистеме заключения контракта (ПЗК) единой информационной системы в сфере закупок.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

30.04.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области.

Соответственно, ООО ОП «ЯрРегионЗащита», (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации определены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в число которых входит 1 мая - Праздник Весны и Труда, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи; Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации постановило перенести в 2020 году следующие выходные дни: с субботы 4 января на понедельник 4 мая, с воскресенья 5 января на вторник 5 мая), не позднее 06.05.2020 необходимо разместить на электронной площадке на усмотрение победителя: проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя открытого конкурса в электронной форме, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, либо направить протокол разногласий к проекту государственного контракта в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (не позднее 06.05.2020) ООО ОП «ЯрРегионЗащита» не размещен ни один из приведенных выше документов, соответственно, последним не исполнены требования законодательства о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение о признании ООО ОП «ЯрРегионЗащита» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области, поскольку ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 08.05.2020 протоколе о признании победителя открытого конкурса в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 07.05.2020.

Как справедливо указывает в тексте жалобы заявитель, применительно к спорной закупке 30.04.2020 Ярославским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Системная интеграция» (присвоен номер дела № 076/06/54.7-375/2020) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение № 0171200001920000144).

При этом заявитель связывает невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок (не позднее 06.05.2020) с наличием приостановки определения исполнителя (поставщика, подрядчика) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ярославского УФАС России считает ошибочной данную позицию заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Из процитированных выше норм следует, что приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу является обязательным для определенного (исключительного) круга субъектов, поименованных в части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (заказчик, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок), при условии получения последними соответствующего требования.

В данном случае участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) субъекта контроля, а также участник закупки, с которым подлежит заключению контракт, не относятся к таковым.

Введение законодателем механизма приостановки определения исполнителя (поставщика, подрядчика) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу связано с возможность выдачи обязательного для исполнения предписания, в случае признания жалобы обоснованной, для восстановления прав и законных интересов подателя жалобы, поскольку при наличии заключенного контракта (под которым исходя из положений части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ понимается размещение в единой информационной системе заказчиком подписанного проекта государственного контракта) исполнить предписание невозможно.

В целях реализации части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Ярославским УФАС России в адрес заказчика (ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба»), уполномоченного органа (Департамент государственного заказа Ярославской области) направлены уведомления (от 30.04.2020 № 4496/05-02, от 30.04.2020 № 4494/05-02 соответственно), содержащие в числе прочего указание на необходимость приостановки определения исполнителя (поставщика, подрядчика) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; оператору электронной площадки (ООО «Электронная торговая площадка ГПБ») такого рода уведомление не направлялось (то есть оператором процедура заключения контракта не блокировалась).

Фактически приостановка определения исполнителя (поставщика, подрядчика) осуществлена путем совершения действий контрольным органом в сфере закупок (Ярославским УФАС России) в закрытой части единой информационной системы (личный кабинет единой информационной системы) путем выбора пункта «Приостановить» в выпадающем меню в реестре жалоб во вкладке «На рассмотрении» применительно к данной закупке (реестровой записи жалобы). Срок приостановки с 30.04.2020 по 15.05.2020.

Таким образом, учитывая процедуру заключения контракта (алгоритм действий заказчика (взаимодействие с единой информационной системой) и лица, с которым подлежит заключению государственный контракт (взаимодействие с оператором электронной площадки); введённое законодателем определение «заключенный контракт» – размещение подписанного государственного контракта заказчиком, в единой информационной системе) и принимая во внимание порядок осуществления приостановки определения исполнителя (поставщика, подрядчика) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (направление требования о такой приостановке заказчику, уполномоченному органу; установление данной приостановки), а также цель введения последней (обеспечение баланса интересов участников закупочной процедуры), Комиссия считает, что приостановка определения исполнителя (поставщика, подрядчика) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу не распространялась на ООО ОП «ЯрРегионЗащита», наличие рассматриваемой приостановки не исключало возможность размещения обществом на электронной площадке подписанного проекта государственного контракта и документов, подтверждающих представление обеспечение исполнение контракта.

Кроме того, указанная позиция подтверждается письмом оператора электронной площадки (ООО «Электронная торговая площадка ГПБ») ООО ОП «ЯрРегионЗащита» от 30.04.2020, содержащим в числе прочего, напоминание о том, что рассматриваемый проект государственного контракта должен быть подписан ООО ОП «ЯрРегионЗащита» не позднее 06.05.2020 23:59:59 (MSK+00:00), 08.05.2020 общество осуществило действия по размещению на электронной площадке подписанного проекта государственного контракта и документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта при наличии действующей приостановки определения исполнителя (поставщика, подрядчика) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», нарушений законодательства о контрактной системе по признании ООО ОП «ЯрРегионЗащита», уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области, поскольку ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в установленный законодательством о контрактной системе срок (не позднее 06.05.2020) не направило заказчику подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (ИНН 7606056879, ОГРН 1067606005060) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение № 0171200001920000144), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны