Решение №100040/05-03 сведения, представленные муниципальным учреждением «Центр об... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергокомплекс»

150044, г. Ярославль,

ул. Полушкина Роща, д. 16, оф. 6

152300, Ярославская область, Тутаев,

ул. Железнодорожная, д. 10

energo-komp@bk.ru

Муниципальное учреждение «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

пр-кт 50-летия Победы, д. 15

mucooutmr@mail.ru

Муниципальное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района

152300, Ярославская область,

г.Тутаев, ул. Романовская, 35

zakupki@tr.adm.yar.ru

mcu.cko-tmr@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 152П-20 (76-114 РНП)

18 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, муниципальное учреждение «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального (далее также - заказчик) - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Квочкиной О.А.,

уполномоченный орган, муниципальное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом,

общество с ограниченной ответственностью «Энергокомплекс» (далее - ООО «Энергокомплекс», поставщик, общество) - обеспечило участие посредством телефонной связи директора Леванович И.А.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные заказчиком, муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплекс», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта муниципального контракта № 0871600002820000172 от 27.07.2020 на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0871600002820000172), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Энергокомплекс», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 14.09.2020 № 245,

установила:

11.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Энергокомплекс», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, муниципальным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, 30.06.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871600002820000172 (с изменениями от 03.07.2020) о проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники, вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

27.07.2020 между муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района, именуемый в дальнейшем «заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Энергокомплекс», именуемое в дальнейшем «поставщик», в дальнейшем именуемые «Стороны», по итогам электронного аукциона, проведенного МКУ «Центр контрактных отношений» ТМР (протокол № 0871600002820000172 от «16» июля 2020 года), заключен муниципальный контракт № 0871600002820000172 (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку бумаги для офисной техники (далее - товар), в соответствии с условиями контракта и спецификацией (приложение № 1), являющейся его неотъемлемой частью, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его на условиях настоящего контракта; наименование, количество товара, ассортимент, его характеристика определены в спецификации (приложение № 1) к контракту, являющейся его неотъемлемой частью:

№ п./п

Наименование товара

Показатель

Значение показателя

наименование страны происхождения

Указание на товарный знак (при его наличии)

Ед.

Изм.

Кол-во

1

Бумага для офисной техники

Код позиции КТРУ17.12.14.129-00000025

Формат листов

А4

Россия

отсутствует

пачка (упак.)

255

Марка бумаги

А

Листов в пачке

500

В силу части 1.2 раздела 1 контракта товар должен обеспечивать предусмотренную производителем функциональность; товар должен быть пригоден для целей, указанных в Контракте (в случае наличия такого указания), а также для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 контракта цена контракта составляет 72 975,00 рублей.

Пунктом 3.2 раздела 3 контракта определено, что заказчик обязан:

- обеспечить приемку поставляемого по контракту товара в соответствии с условиями контракта;

- оплатить поставленный и принятый товар в порядке, предусмотренном контрактом;

- направить поставщику претензию с требованием оплатить неустойку при наличии оснований.

Пунктом 3.4 раздела 3 контракта предусмотрено, что поставщик обязан:

- поставить товар в соответствии с условиями контракта;

- представить вместе с товаром все документы, относящиеся к нему (копии сертификатов соответствия/деклараций соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений и (или) иных документов, обязательных для данного вида товара, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); в случае если товары, поставляемые в рамках контракта, произведены за пределами Российской Федерации, поставщик обязуется документально подтвердить заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации;

- передать заказчику товар по наименованиям, в количестве, ассортименте, комплектности и с характеристиками, согласно спецификации (приложение № 1);

- по требованию заказчика своими средствами и за свой счет в срок, указанный заказчиком, произвести замену товара ненадлежащего количества, ассортимента, комплектности и качества.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракт поставка товара осуществляется в течение 14 календарных дней с даты заключения контракта.

В силу части 4.4 раздела 4 контракта датой поставки товара является дата подписания заказчиком соответствующего документа о приёмке.

В соответствии с разделом 5 (пункты 5.3, 5.4) контракта:

- приемка осуществляется уполномоченным представителем заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от поставщика документов указанных в пункте 5.1; заказчик вправе создать приемочную комиссию, для проверки соответствия товара требованиям, установленным контрактом; проверка соответствия качества поставляемого товара требованиям, установленным контрактом, может также осуществляться с привлечением экспертов, экспертных организаций;

- проверка соответствия товара требованиям, установленным контрактом, осуществляется в следующем порядке:

осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар, а также проверка целостности и маркировки упаковки, вскрытие упаковки, осмотр товара на наличие сколов, трещин, внешних повреждений;

после внешнего осмотра товара осуществляется проверка товара по количеству путем пересчета единиц товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанным в отгрузочной разнарядке;

одновременно проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара, указанного в отгрузочной разнарядке, с фактическим наименованием, ассортиментом и комплектностью товара, и со сведениями, содержащимися в сопроводительных документах на товар;

- в случае выявления несоответствия товара условиям контракта заказчик вправе отказаться от приемки товара полностью или частично;

- в случае обнаружения недостатков в качестве поставляемого товара, заказчик непосредственно в ходе проведения приемки извещает об этом представителя поставщика;

- обо всех нарушениях условий контракта по наименованиям, количеству, ассортименту, комплектности, качеству товара, его таре и (или) маркировке и упаковке заказчик извещает поставщика не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений;

- поставщик в установленный в извещении (п. 5.4.7) срок обязан устранить все допущенные нарушения; если поставщик в установленный срок не устранит нарушения, заказчик вправе предъявить поставщику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков товара и (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 9.1 раздела 9 контракта определено, что контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 30 августа 2020 г., а в части неисполненных обязательств по настоящему контракту - до полного их исполнения сторонами; окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств и ответственности за их неисполнение; срок действия настоящего контракта является единственным этапом его исполнения.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктами 1.1, 3.4, 4.1 соответствующих разделов контракта поставка бумаги для офисной техники должна быть осуществлена ООО «Энергокомплекс» до 10.08.2020.

Процитированные выше положения контракта определяют порядок поставки товара, включая сроки, а также механизм взаимодействия сторон в целях исполнения обязательства по рассматриваемому контракту, взаимные права и обязанности, игнорирование которых влечет определенные правовые последствия.

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Энергокомплекс» осуществило поставку бумаги для офисной техники по контракту № 0871600002820000172 от 27.07.2020.

18.08.2020 муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района составлен акт о выявленных недостатках товара, согласно которому на упаковке поставленного ООО «Энергокомплекс» товара (бумага для офисной техники) отсутствует указание на класс товара; заказчиком проведен поиск характеристик поставленной марки офисной бумаги «Хеrox Perfomer» в сети Интернет, полученная информация свидетельствует о том, что офисная бумага «Хеrox Perfomer» является бумагой класса «С», в то время как контрактом № 0871600002820000172 от 27.07.2020 предусмотрена поставки бумаги для офисной техники класса «А», таким образом, поставленный обществом товар не соответствует техническому заданию, указанного выше контракта, и подлежит замене либо возврату поставщику.

В этот же день муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района подготовлена и направлена ООО «Энергокомплекс» претензия о поставке и замене товара, несоответствующего требованиям контракта № 0871600002820000172 от 27.07.2020, содержание данной претензии сводится к вышеуказанным фактическим обстоятельствам дела относительно класса поставляемой бумаги для офисной техники; а также требование заказчика о добровольной замене обществом поставленного заказчику товара на товар, соответствующий техническим характеристикам, установленным рассматриваемым контрактом в течение пяти рабочих дней, с момента получения настоящей претензии (претензия получено директором общества лично 19.08.2020, о чем свидетельствует подпись на претензии).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 раздела 9 контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района принято 28.08.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0871600002820000172 от 27.07.2020 (далее – решение об одностороннем отказе), в основу которого положены изложенные выше фактические обстоятельства, полученное ООО «Энергокомплекс» 28.08.2020 (02.09.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе).

В период с 28.08.2020 по 07.09.2020 ООО «Энергокомплекс» не поставило товар (бумага для офисной техники) по контракту № 0871600002820000172 от 27.07.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 08.09.2020.

Представитель ООО «Энергокомплекс» на заседании Инспекции пояснил, что намерен был исполнить обязательства по контракту № 0871600002820000172 от 27.07.2020 должным образом, обосновывая следующим:

- обществом на расчетный счет заказчика своевременно перечислены денежные средства, предназначенные в качестве обеспечения исполнения контракта (в подтверждение представлены платежные поручения № 44, 45 от 17.07.2020);

- обществом заключен договор поставки № 944 от 27.07.2020 (пункт 1.1: поставщик обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель принять и оплатить товар (бумагу для офисной техники), указанный в счете, являющимся неотъемлемой частью договора) со сторонней организацией (ООО «Микромир»); произведена полная оплата выставленного ООО «Микромир» счета на оплату товара в размере 101 640, 00 рублей (в подтверждение представлен договор поставки № 944 от 27.07.2020, счет на оплату № 944 от 27.07.2020, платежное поручение № 48 от 27.07.2020); после предоплаты по договору № 944 от 27.07.2020 ООО «Микромир» поставку офисной бумаги не осуществило;

- общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о возбуждении в отношении ООО «Микромир» дела по факту мошенничества;

- обществом повторно приобретена офисная бумага в должном объеме для исполнения обязательств по рассматриваемому контракту за счет собственных средств у физического лица (поставлена заказчику; на пачках офисной бумаги отсутствовала маркировка и продавец данной бумаги ввел общество в заблуждение относительно марки бумаги);

- обществом предпринимались действия по замене товара (бумаги для офисной техники) после получения претензии заказчика о несоответствии поставленного товара от 18.08.2020; заменить несоответствующий товар физическое лицо отказалось;

- общество с 2017 года неоднократно должным образом исполняло обязательства по поставке товара по заключенным ранее контрактам.

Инспекция Ярославского УФАС России, всесторонне, полно, объективно изучив и оценив представленные сторонами документы и доказательства, пришла к следующим выводам.

Во-первых, факт своевременного перечисления обществом денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика относится к процедуре заключения контракта, а не к его исполнению, следовательно, не подтверждает намерение общества исполнить принятые на себя обязательства по контракту должным образом.

Во-вторых, представленный обществом заключенный с ООО «Микромир» договор поставки № 944 от 27.07.2020 оформлен ненадлежащим образом – отсутствует подпись должностного лица, имеющего право на заключение такого договора со стороны общества.

Пунктом 1.1 раздела 1 договора № 944 от 27.07.2020 предусмотрено, что в соответствии с настоящим договором, поставщик (ООО «Микромир») обязуется передать с собственность покупателя (ООО «Энергокомплекс»), а покупатель принять и оплатить товар, указанный в счете, являющимся неотъемлемой частью договора.

Контрактом № 0871600002820000172 от 27.07.2020 определено, что заказчику необходима к поставке бумага для офисной техники класса «А».

Согласно счету на оплату № 944 от 27.07.2020 по договору на поставку № 944 от 27.07.2020 ООО «Микромир» предлагает ООО «Энергокомплекс» к поставке бумагу офисную класса «С», в последствие общество оплачивает ООО «Микромир» заведомо несоответствующий вышеуказанному контракту товар.

Такое поведение общества ООО «Энергокомплекс» допустимо расценивать как пренебрежительное отношение к заключению и исполнению рассматриваемого контракта, намерению реализовать иной товар.

В-третьих, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ООО «Микромир» задолженности в размере 101 640, 00 рублей (оплаченная сумма за поставленный товара), а не с требованием возбудить в отношении ООО «Микромир» дела по факту мошенничества.

В-четвертых, общество при должной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от участников закупочной процедуры, должно было убедиться в соответствии приобретаемого товара потребностям заказчика, определенным в заключённом между сторонами контракте, учитывая, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность (пункт 1 статьи 2 ГК РФ).

В-пятых, доказательств того, что общество, получив претензию заказчика о несоответствии поставленного физическим лицом товара от 18.08.2020, предпринимались действия по замене данного товара, не представлено.

Соответственно, общество согласилось с поставкой ненадлежащего товара (либо, заведомо зная, надеялось на принятие заказчиком такого товара).

В-шестых, тот факт, что с 2017 года общество неоднократно должным образом исполняло обязанности по поставке товара по иным заключенным контрактам, не является подтверждением намерения общества исполнить рассматриваемый контракт, учитывая специфику каждого контракта, включая условия исполнения.

Изложенная линия поведения поставщика нарушает интересы заказчика по своевременному исполнению контракта (поставки бумаги для офисной техники); действия, совершенные обществом по поставке товара не свидетельствуют о намерении исполнить контракт должным образом в полном объеме и предусмотренный последним срок.

Кроме того, по итогам рассматриваемой закупки заключены два контракта (включая рассматриваемый), в том числе с иным заказчиком, но не один из них не исполнен в полном объеме и в установленные такими контрактами сроки.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

При этом недобросовестность лица определяется также той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

ООО «Энергокомплекс» доказательств исполнения обязательств по контракту в полном соответствии с условиями контракта или объективной невозможности такого исполнения взятых на себя обязательств не представлено.

Вместе с тем последовательно прослеживается намерение общества реализовать товара отличный от требуемого заказчику.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков может рассматриваться в качестве необходимой меры и ответственности, поскольку является соразмерным характеру допущенного нарушения.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, поставщик не представил, при этом, как было отмечено выше, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить необходимый заказчику товар, соответствующий требованиям контракта в необходимом ему объеме и сроки.

При этом лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие установленным требованиям, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В рассматриваемом случае неисполнение обществом надлежащим образом обязательств по заключенному контракту обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку принимая участие в рассматриваемом аукционе, снижая цену в целях победы в данном аукционе, общество обязано удостовериться в возможности и реальности исполнения контракта на указанных в нем условиях и по предлагаемой цене.

В силу норм действующего законодательства о контрактной системе общество, принимая решение об участии в закупочных процедурах в рамках законодательства о контрактной системе, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.

Уклонение общества от исполнения контракта обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку принимая участие в рассматриваемом аукционе, снижая цену в целях победы в данном аукционе, общество обязано удостовериться в возможности и реальности исполнения контракта на указанных в нем условиях и по предлагаемой цене.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, ООО «Энергокомплекс» не исполнило принятые на себя обязательства по муниципальному контракту № 0871600002820000172 от 27.07.2020 на поставку бумаги для офисной техники, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта муниципальное учреждение «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставить товар с соответствующими характеристиками в полном объеме и установленный контрактом срок, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта (не поставка бумаги для офисной техники с соответствующими характеристиками в полном объеме и сроки, предусмотренные контрактом), непредставление неопровержимых и безусловных доказательств невозможности поставки товара с определенными заказчиком характеристиками; отсутствие надлежащего конструктивного взаимодействия с заказчиком, направленного на урегулирование вопросов поставки; а также учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Энергокомплекс». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611024047, ОГРН 1147611002440) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергокомпекс» (ИНН 7602109150, ОГРН 1147602006628; адрес: 150044, Ярославская область, город Ярославль, улица Полушкина Роща, д. 16, оф. 6; директор, учредитель Леванович Инна Александровна (ИНН 761100225494)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны