Решение б/н в Ярославское УФАС России поступило обращение физического ли... от 9 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ПАД ЭНД БРАШ»
141301, Московская обл., г. Сергиев Посад, ш. Новоугличское, д. 58Б, пом. 14
info@padandbrush.ru
РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-717/2021
«05» августа 2021 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя Управления Гудкевич Е.В.,
члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.
рассмотрев дело № 076/05/5-717/2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее -
ФЗ «О рекламе»), в присутствии <…> (генеральный директор
ООО «ПАД ЭНД БРАШ»), <…> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица
(вх. № 5009 от 26.05.2021 г.) о распространении в поисковых системах «Гугл» и «Яндекс» рекламы ООО «ПАД ЭНД БРАШ» в нарушение требований
ФЗ «О рекламе».
Дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 1, 4 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
В письменных пояснениях ООО «ПАД ЭНД БРАШ» (вх. № 7599 от 02.08.2021) указало, что общество не преследовало цели сравнения характеристик деятельности компании и/или производимого компанией товара с географическим субъектом Российской Федерации городом Рыбинск Ярославской области, а также отметило, что в приведенном тексте рекламы отсутствуют сведения о преимуществах рекламируемого товара/услуги перед производимыми товарами/услугами ООО «Технопромэкспорт», а также отсутствует сравнение товаров/услуг, производимых ООО «ПАД ЭНД БРАШ» с товарами/услугами, производимыми ООО «Технопромэкспорт».
Комиссия Ярославского УФАС России, изучив материалы дела и представленные пояснения, не установила нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недобросовестной конкуренцией в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В частности в соответствии со статьей 14.3 Закона не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и(или) его товара с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и(или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер 1», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными, а также сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.
Таким образом, использование в рекламе обозначения «Мы быстрее, чем Рыбинск!» указывает на недобросовестность рассматриваемой рекламы и является нарушением пункта 4 части 2 статьи ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.
Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая реклама была размещена в период с 16.03.2021 по 25.05.2021 в сервисе «Яндекс.Директ» на основании договора, заключенного
ООО «ПАД ЭНД БРАШ» с ООО «Яндекс».
На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ПАД ЭНД БРАШ».
Следовательно, ООО «ПАД ЭНД БРАШ» как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушило требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ПАД ЭНД БРАШ» следующего содержания: «Мы быстрее, чем Рыбинск! - Доставка бесплатно! Современные станки, удобное сотрудничество. Восстановление поломоечных щеток…», поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ПАД ЭНД БРАШ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Шарутина
С.Д. Солодяшкина
А.М. Давыдова