Решение б/н в Ярославское УФАС России поступило обращение физического ли... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПАД ЭНД БРАШ»

 

141301, Московская обл., г. Сергиев Посад, ш. Новоугличское, д. 58Б, пом. 14

 

info@padandbrush.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-717/2021

 

«05» августа 2021 года                                                                                       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.

рассмотрев дело № 076/05/5-717/2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее -
ФЗ «О рекламе»)
, в присутствии <…> (генеральный директор
ООО «ПАД ЭНД БРАШ»), <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица
(вх. № 5009 от 26.05.2021 г.) о распространении в поисковых системах «Гугл» и «Яндекс» рекламы
ООО «ПАД ЭНД БРАШ» в нарушение требований
ФЗ «О рекламе».

Дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 1, 4 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

В письменных пояснениях ООО «ПАД ЭНД БРАШ» (вх. № 7599 от 02.08.2021) указало, что общество не преследовало цели сравнения характеристик деятельности компании и/или производимого компанией товара с географическим субъектом Российской Федерации городом Рыбинск Ярославской области, а также отметило, что в приведенном тексте рекламы отсутствуют сведения о преимуществах рекламируемого товара/услуги перед производимыми товарами/услугами ООО «Технопромэкспорт», а также отсутствует сравнение товаров/услуг, производимых ООО «ПАД ЭНД БРАШ» с товарами/услугами, производимыми ООО «Технопромэкспорт».

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив материалы дела и представленные пояснения, не установила нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недобросовестной конкуренцией в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В частности в соответствии со статьей 14.3 Закона не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и(или) его товара с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и(или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер 1», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными, а также сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Таким образом, использование в рекламе обозначения «Мы быстрее, чем Рыбинск!» указывает на недобросовестность рассматриваемой рекламы и является нарушением пункта 4 части 2 статьи  ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама была размещена в период с 16.03.2021 по 25.05.2021 в сервисе «Яндекс.Директ» на основании договора, заключенного
ООО «ПАД ЭНД БРАШ» с ООО «Яндекс».

  На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ПАД ЭНД БРАШ».

Следовательно, ООО «ПАД ЭНД БРАШ» как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушило требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.      

Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ПАД ЭНД БРАШ» следующего содержания: «Мы быстрее, чем Рыбинск! - Доставка бесплатно! Современные станки, удобное сотрудничество. Восстановление поломоечных щеток…», поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части  2  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПАД ЭНД БРАШ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                                                                        С.А. Шарутина

 

С.Д. Солодяшкина

 

А.М. Давыдова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны